Библиографическое описание:

Павлова О. А. Урок в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 5 класс». Деление десятичной дроби на натуральное число // Молодой ученый. — 2015. — №10.1. — С. 64-67.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Технология проведения

Деятельность учителя

 Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

Универсальные учебные действия (УУД)

I.Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

- актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

- создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;

Ставит проблемный вопрос

 

«Знайка пригласил жителей Солнечного города к себе в гости. Чтобы попасть к нему, нужно пройти по волшебной лестнице:

Слайд 1.

Незнайка тоже собрался в гости, но, подойдя к лестнице. Оказался в затруднении. Ему нужна помощь. Ребята, поможем Незнайке?»

 

 

 

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

- Запишите тему урока.

 

 

- Каковы цели урока?

Выполняют задания устной работы.

 

 

На последней ступеньке они сами оказываются в затруднении.

- Деление десятичной дроби на натуральное число.

- Сформулировать правило деления десятичной дроби на натуральное число;

- Научиться делить десятичную дробь на натуральное число.

Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, умножение десятичной дроби на натуральное число.

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного)

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, выявление места и причины затруднения.

Цели:

- создать условия для выполнения учащимися прбного учебного действия

- организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

- выявить место (шаг. Операцию) затруднения;

- зафиксировать причину затруднения во внешней речи

Организует фиксирование учащимися индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний

- Решите задачу:

Слайд 2.

 

 

Слайд 3.

- Знайка разделил десятичную дробь на натуральное число. Проанализируйте  и постарайтесь сформулировать правило деления десятичной дроби на натуральное число.

- на стр. 109 учебника прочитайте правило

 

Выполняют задание на доске и в тетрадях

 

 

Анализируют. Формулируют правило.

Уметь преобразовывать единицы измерений

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; уметь слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: уметь проявлять свою волю в ситуации затруднения; уметь оценить правильность сформулированного утверждения

III. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: организовать освоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи

Организует освоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи

Работа с учебником: № 1340(в - з) у доски и в тетрадях с проговариванием во внешней речи

Выполняют задание на доске и в тетрадях

Уметь применять правило деления десятичной дроби на натуральное число при выполнении вычислений

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Регулятивные: уметь проявлять свою волю в ситуации затруднения

Физкультминутка

Цель:

- Применить здоровье сберегающие технологии

Организует разминку

- Если утверждение верно, то потянуться двумя руками вверх, если утверждение не верно, то наклониться вниз.

1) При умножении десятичной дроби на 1000 запятую перенесли через три цифры вправо;

2) При умножении десятичной дроби на 100запятую перенесли через две цифры влево;

3) В десятичной дроби на втором месте после запятой разряд десятых;

4) Число 3,8 ближе к 4, чем к 3;

5) Те, кто в брюках, подпрыгнули, а те, кому 11 лет – присели.

Физкультминутка окончена. Садитесь.

 

Делают соответствующие упражнения

 

 

 

 

- Незнайка решил все задании на черновике, а когда стал переписывать, потерял некоторые запятые. Помогите Незнайке восстановить запись.

Слайд 4.

Работа с учебником: № 1341 с объяснением у доски

№ 1371

Выполняют задании устно

 

 

 

 

Выполняют задание на доске по желанию

Уметь применять правило деления десятичной дроби на натуральное число при выполнении вычислений;

Уметь определять количество цифр в целой части

 

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; уметь слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: уметь проявлять свою волю в ситуации затруднения; уметь оценить правильность сформулированного утверждения

IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

- Зафиксировать новое содержании урока;

- Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует фиксирование новогосодержания урока;

рефлексию и самооценку учениками учебной деятельности

- Вернемся к Незнайке, он до сих пор стоит перед последней ступенькой волшебной лестницы. Сможем ли мы теперь ему помочь?

- Незнайка оказался в гостях у Знайки.

-Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели?

- Назовите тему урока.

- Расскажите, чему научились на уроке.

- Сформулируйте правило деления десятичной дроби на натуральное число.

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один и кружочков: зеленый, красный, желтый.

Домашнее задание: № 1375 (а,б,д,е), 1376, правило.

Ребята помогают Незнайке выполнить последнее задание.

Уметь применять правило деления десятичной дроби на натуральное число

Уметь формулировать правило десятичной дроби на натуральное число

 

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  ретроспективной оценки

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

Приложение

:9

 

*0,2

 

*10

 

+1,25

 

1-0,45

 
Слайд 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2.

 

 


Задача. Стороны прямоугольника 0,5дм и 0,7дм.

Найдите сторону квадрата, имеющего такой же периметр, что и прямоугольник.

 

 

Слайд 3.

    1)                                      2)                                              3)                                            4)

19,2  8                                    2,07  9                                    492,48   12                             243,2   80                   

16       2,4                               0        0,23                              48           41,04                       240      3,004       

  32                                         20                                           12                                               3                                                    

  32                                         18                                           12                                               0                 

   0                                          27                                                  4                                          32

                                               27                                                  0                                            0

                                                 0                                                  48                                        320

                                                                                                     48                                        320

                                                                                                       0                                            0

Слайд 4.

1)      27,3 : 3 = 91                     2)  441,26 : 126 = 351                       3)   1117,2 6 : 98 = 114

 

4)   425 : 17 = 2,5                   5)  39611 : 11 = 36,01                       6)   45 :125 = 36

Основные термины (генерируются автоматически): Деление десятичной дроби, натуральное число, учебнику Н.Я, натуральное число Библиографическое, первичное закрепление новых, жителей Солнечного города, волшебной лестнице, Деятельность учеников, Деятельность учителя, Тип урока, Молодой ученый, Технология проведения, нужна помощь, способов действий.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle