Библиографическое описание:

Колесникова И. К. Физическая культура в свете Федеральных государственных стандартов второго поколения // Молодой ученый. — 2015. — №10.1. — С. 25-26.

В период с 2011–2020года происходит переход на новые ФГОС стандарты второго поколения. Хорошее физическое воспитание полученное в период естественного роста и развития имеет большое значение для деятельности человека в дальнейшей жизни обеспечивая высокую работоспособность многие годы.

Ранее стандарт образования сводился к минимальным знаниям по предмету физическая культура. Сейчас он изменился, учитель обязан обеспечить ученикам не только теоретические и практические знания по предмету, но и учитывать меж предметные и личностные результаты обучения. Теоретические знания- требования ФГОС могут быть реализованы при расширении знаний по предмету. Дополнительно входит история развития физической культуры, Олимпийское движение – клятва спортсменов «Обещаю, что мы будем участвовать в этих играх уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся в истинно спортивном духе и во славу своих команд». Девиз- «Быстрее, Выше, дальше». Это как мне кажется должно быть стимулом духовного развития в предмете физическая культура Начальные знания по анатомии, физиологии и гигиене, а также знания о физических качествах человека и способах их развития. Здоровый и безопасный образ жизни,- личная гигиена, режим дня, умение выполнять общеразвивающие упражнения, умение чередовать умственную и физическую нагрузку.

1.      Образовательные задачи: формирования знаний о здоровье, безопасном образе жизни, Обучение двигательным действиям.

  1. Оздоровительные задачи: укрепления здоровья ученика, обеспечивая теоретическими знаниями учитель может не только привлечь ребенка к систематическим занятиям физической культурой, но и реализовать его способности в каком-либо виде спорта.
  2. Развивающие задачи: содействовать гармоничному физическому развитию, проводя профилактику нарушения осанки и плоскостопия посредством выбора физические упражнения способных укрепить мышцы человека.

Физическая культура в школе делится на два компонента: теоретические и практические знания.

Теоретические знания новой программы не вызывают опасений. Ученики начальной школы способны освоить её вполне успешно.

Практические умения- об этом можно говорить по разному, исходя из программы ФГОС ученик по окончании начальной школы должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания программы. Развития физических качеств человека зависит от возрастных особенностей ребенка, поэтому на практических занятиях следует делать акцент на физиологические способности данного возраста. Например качество «гибкость» наиболее лучше развивается с 5 до 12 лет Далее можно с уверенностью сказать что силовые качества наиболее успешно развиваются в 13–18 лет Нельзя не учитывать также нервные процессы происходящие в организме Характер — Сравнительные постоянные психологические свойства которые определяют особенности поведения человека (Знак примета черта характера) исходя из этого можно сказать что новая программа ставит в заложники детей с разным физическим и психологическим развитием и вместо того чтобы привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом мы можем наоборот отвернуть их по выше указанным причинам. Для учеников начальной школы где, я как учитель физической культуры начала проводить тестирование по физическим качествам учеников с первого класса (взяв за основу опыт Московских школ.) Вместе с врачом я заполняю карточку физического развития и физической подготовки ученика. Отмечая уровень развития этих качеств мне легче с ориентироваться при построении работы по развитию качеств в процессе урока. Два раза в год проводится тестирование физической подготовленности детей и результаты заносятся в таблицу. Результаты соответствующие низкому уровню физической подготовленности записываются синим цветом, среднему — зеленым, высокому- красным. Показатели уровня физической подготовленности взяты из «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1–4 классов общеобразовательной школы «(1992г.) В конце учебного года провожу анализ и рекомендации по развитию двигательных качеств для родителей.

В результате обучения ребенок должен уметь выбирать варианты выполнения физических упражнений исходя из своего физического развития, нет одинаковых детей, поэтому результаты в предмете физическая культура в начальной школе должны учитываться в реальном улучшении физической подготовке ученика

 

Литература:

1.      В. В. Лях Комплексная программа физического воспитания в общеобразовательных школах 1993 Москва

2.      Г. И. Погадаев Настольная книга учителя физической культуры20000 год Москва

3.      А. Г. Пожацкий Повышение двигательной подготовленности учеников 6–9 лет на уроках физической культуре 1995 издательство Бурят

4.      Д. А. Фербер Методические рекомендации по проведению занятий по физической культуре во 2 классах общеобразовательных школ 1995 Москва

5.      Ю. А. Янсон Уроки физической культуры в школе (новые педагогические технологии) 2005 Ростов –на Дону.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle