Библиографическое описание:

Юренко И. В., Яценко А. А. Исследование дорожно-транспортной аварийности на автомобильной дороге «Владивосток — Находка — Порт Восточный» и разработка мероприятий по снижению аварийности в Шкотовском районе Приморского края // Молодой ученый. — 2015. — №10. — С. 1552-1556.

Объектом разработки являются:автомобильная дорога «Владивосток — Находка — Порт Восточный» в Шкотовском районе.

Цель проекта — исследование дорожно-транспортной аварийности на автомобильной дороге Владивосток — Находка — Порт Восточный и разработка мероприятий на снижение аварийности на участках дороги.

Ключевые слова:автодорога, аварийность, несоответствие, нарушения, безопасность движения, мероприятия по повышению безопасности, дорожные знаки, дорожная разметка.

 

Состояние безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте Российской Федерации по-прежнему продолжает оставаться серьезной социально-экономической проблемой. Хотя за последние годы и наметилась тенденция снижения абсолютных показателей аварийности, уровень ее остается высоким.

За период 2014 год в стране произошло 203 597 дорожно-транспортных происшествий, в которых получили ранения 258 618 человек и погибло 27 991 человек. Только в 2014 году социально-экономический ущерб от гибели и ранения людей в дорожно-транспортных происшествиях превысил 150 миллиардов рублей, что составляет 4–5 % валового национального продукта. В большинстве развитых зарубежных стран по оценкам ученых аналогичные ежегодные потери от аварийности на автомобильном транспорте составляют всего 1–2 %. Таким образом, размер потерь валового национального продукта от дорожно-транспортной аварийности в России является одним из самых высоких.

По основным показателям аварийности на автомобильном транспорте Россия находится на одном из последних мест среди развитых стран Европы. Высокие темпы роста автомобильного парка страны создают дополнительные предпосылки ухудшения обстановки на дорогах. В последнее время ежегодный прирост автопарка составляет около 1,3 млн. единиц, в основном за счет его пополнения легковыми автомобилями. Сейчас на тысячу россиян приходится немногим более 100 автомобилей, но Россия вступила в так называемую стадию «взрывного роста», которая будет продолжаться до достижения уровня «насыщения» — примерно 300–400 автомобилей на 1000 человек. Эта стадия характеризуется резким осложнением обстановки с обеспечением безопасности дорожного движения, ростом дорожно-транспортного травматизма. Как показывает анализ динамики дорожной аварийности в зарубежных странах, увеличение количества транспортных средств в стране неизбежно ведет к росту количества ДТП и числа раненых в них. Проблема гибели людей в дорожно-транспортных происшествиях продолжает оставаться наиболее серьезной проблемой в области безопасности дорожного движения. Основными причинами такого состояния являются: низкий уровень индивидуального правосознания и правопослушности участников дорожного движения (ежегодно к административной ответственности за нарушение ПДД привлекается 53 млн. участников дорожного движения); нерациональное использование ресурсов по предупреждению ДТП; отсутствие в системах управления деятельностью по ОБДД технологии прогнозирования и моделирования обстановки на улично-дорожной сети. В структуре таких организационных причин наиболее представительными являются: нарушение требований правил безопасного поведения в дорожного движения (30–40 %), низкий уровень использования средств индивидуальной защиты (до 10 %), агрессивное вождение ТС (7–10 %), недостатки в ОДД (15–20 %). Серьезные проблемы имеются в части информационного обеспечения участников дорожного движения. До сегодняшнего дня дефицит ДЗ, светофоров, современных средств маршрутного ориентирования составляет от 40 до 70 %. Значительное число ДТП связано с неудовлетворительными условиями дорожного движения, а также погодно-климатическими факторами, оказывающими большое влияние на состояние видимости (свыше 3/4 эксплуатируемого ТС времени приходится на периоды с большим количеством осадков и темным временем суток). Рассматривая проблему предупреждения ДТП и снижения тяжести последствий исключительно с позиции наносимого материального ущерба и его предотвращения, следует понимать, что только по критерию экономической целесообразности сфера ОБДД не может быть оптимизирована. Данный подход определяет только необходимый минимум, который может и должен быть вложен в систему ОБДД. Анализ накопленных за последние 20–30 лет данных об эффективности отдельных мероприятий, делает наиболее целесообразным вывод о том, что поиск результативного распределения ресурсов следует определять исходя из необходимости снижения к минимуму риска совершения ДТП в транспортном процессе. Местами концентрации ДТП явился участок дороги 24–30; 34–38; 50–54 км автодороги Владивосток — Находка — Порт Восточный наибольшая тяжесть последствий на 36 километре пути.

На автомобильной дороги Владивосток — Находка — Порт Восточный предлагаем следующие организационно технические мероприятия, направленные на повышение безопасности на 34–35 километре и 35–36 километре. Реконструкция производится на 34–35 километре и 35–36 километре, так же разрабатываем схему движения маршрутно-транспортных средств и организацию посадки и высадки пассажиров на автостанции пос. Шкотово.

Разработка технических мероприятий 34–35 километр автомобильной дороге Владивосток — Находка — Порт Восточный указанно на рисунке 1. На участки автомобильной дороге Владивосток — Находка — Порт Восточный 34–35 километр внесены следующие предложения. Установку освещения согласно СНиП 23–05–95 «Естественное и искусственное освещение» [1]. Для автомобильной дороги Владивосток — Находка — Порт Восточный имеет регионального значения, соединяющая автомобильную трассу М60 «Уссури» и город Владивосток с городом Находка (Приморский край) являющейся II категории разрешена установка искусственного освящения на расстоянии 100 метров друг от друга. Перед пешеходной дорожкой по направлению движения устанавливаем искусственную дорожную неровность согласно ГОСТ Р52605–2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения» [2]. ИДН устраивают: на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением; перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов; перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное дорожным знаком 3.24 «Ограничение максимальной скорости»; с чередованием через 50 м друг от друга в зоне действия дорожного знака 1.23 «Дети»; от 10 до 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, вокзалов, крупных магазинов. По направлению движения в сторону г. Находки искусственная дорожная неровность устанавливается на 0,965 километре, в сторону г. Владивосток на 0.990 километре. Участки дорог, на которых устроены ИДН, следует оборудовать дорожными знаками в соответствии с ГОСТ Р 52289 [4], ГОСТ Р 52290 [5]. Производим установку знаков 5.20 «Искусственная неровность» в количестве 2 штук, применяют для обозначения границ искусственной неровности. Знак устанавливают на ближней границе искусственной неровности или разметки 1.25 относительно приближающихся транспортных средств. Предлагаю установку пешеходных ограждений для канализирования движения пешеходного потока ГОСТ Р 52766–2007«Элементы обустройства» [3]. Около пешеходной дорожки на 0,989 километре по 2м в каждую сторону на каждой полосе движения.

Разработка технических мероприятий 35–36 километр автомобильной дороге Владивосток — Находка — Порт Восточный. На участки автомобильной дороге Владивосток — Находка — Порт Восточный 35–36 километр внесены следующие предложения указанно на рисунке 2. Установку освещения согласно СНиП 23–05–95 «Естественное и искусственное освещение» [1]. Для автомобильной дороги Владивосток — Находка — Порт Восточный имеет регионального значения, являющейся II категории разрешена установка искусственного освящения на расстоянии 100 метров друг от друга. Перед пешеходной дорожкой по направлению движения устанавливаем искусственную дорожную неровность согласно ГОСТ Р52605–2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения» [2]. ИДН устраивают: на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением; перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов; перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное дорожным знаком 3.24 «Ограничение максимальной скорости»; с чередованием через 50 м друг от друга в зоне действия дорожного знака 1.23 «Дети»; от 10 до 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, вокзалов, крупных магазинов. По направлению движения в сторону г. Находки искусственная дорожная неровность устанавливается на 0,340 километре, 0,963 километре, в сторону г. Владивосток на 0.990 километре, 0,360 километре. Участки дорог, на которых устроены ИДН, следует оборудовать дорожными знаками в соответствии с ГОСТ Р 52289 [4], ГОСТ Р 52290 [3]. Производим установку знаков 5.20 «Искусственная неровность» в количестве 4 штук, применяют для обозначения границ искусственной неровности. Знак устанавливают на ближней границе искусственной неровности или разметки 1.25 относительно приближающихся транспортных средств. На 0,653 километре добавляем пешеходную дорожку дорожная разметка 1.14.1 согласно ГОСТ Р 51256–99 «Разметка дорожная» [6]. Производим установку дорожных знаков Знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу. Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 — слева. На дорогах с разделительной полосой (полосами) знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части. При отсутствии на переходе разметки 1.14 знак 5.19.1 устанавливают на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, знак 5.19.2 — на дальней. Ширину неразмеченного пешеходного перехода, заключенного между знаками, определяют по 6.2.17. Знаки на размеченном пешеходном переходе устанавливают на расстоянии не более 1 м от границы перехода. Знак 5.19.2 допускается размещать на оборотной стороне знака 5.19.1. На нерегулируемых перекрестках на размеченных пешеходных переходах при условии, что ближняя к центру перекрестка граница перехода совпадает с краем проезжей части, знаки допускается устанавливать только на дальней границе перехода [5]. Предлагаю установку пешеходных ограждений для канализирования движения пешеходного потока ГОСТ Р 52766–2007 «Элементы обустройства» [3]. Около пешеходной дорожки 0,360 километр, 0,470 километр, 0,655 километр, 0,965 километр по 2м в каждую сторону на каждой полосе движения. Разработка движения маршрутных транспортных средств и организация посадки высадки пассажиров на автостанции пос. Шкотово указанно на рисунке 3. На автостанции пос. Шкотово предлагаем установку посадочной площадки предназначено для высадки и посадки пассажиров в автобус. Ширину посадочной площадки принимают не менее 3 м, а длину — не менее длины остановочной площадки. Посадочные площадки должны быть приподняты на 0,2 м над поверхностью остановочных площадок. По границе остановочной и посадочной площадок устанавливают бордюр, который продолжают на участки переходно-скоростных полос, прилегающих к остановочной площадке при наличии идущего рядом с ними тротуара. Площадку ожидания размещают за посадочной площадкой. Размеры площадки ожидания должны обеспечивать размещение на ней автопавильона и нахождение на ней пассажиров, пользующихся остановкой в час пик, из расчета 2 чел/м2. [7] Устанавливаем 2 платформы для посадки и высадки людей и ожидания маршрутных транспортных средств размер 3х12 м. Следовательно платформа вмещает 72 человека. Производим установку пешеходных ограждений согласно ГОСТ Р52766–2007 «Элементы обустройства» [3] перед пешеходными дорожками 0,360 километр, 0,470 километр по 2 метра в каждую сторону; нанесения дорожной разметки 1.18 для направления маршрутно-транспортных средств согласно ГОСТ Р 51256–99«Разметка дорожная» [6]. Для отделения автостанции с проезжей частью устанавливаем ограждение согласно ГОСТ 26804–86 Ограждения дорожные металлические барьерного типа.

Рис. 1. Схема участка дороги (Владивосток — Находка — Порт-Восточный 35–36 км)

Рис. 2. Схема участка дороги (Владивосток — Находка — Порт-Восточный 35–36 км)

Рис. 3. Схема автостанция пос. Шкотова

 

Литература:

 

1.         СНиП 23–05–95 Естественное и искусственное освещение — Москва: Издательство стандартов, 1995.- 128 с.

2.         ГОСТ Р 52605–2006 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения.

3.         ГОСТ Р 52766–2007 Элементы обустройства. Общие требования — Москва: Стандартинформ, 2008. — 35 с.

4.         ГОСТ Р 52289–2004 — Технические средства организации дорожного движения — Москва: Издательство стандартов, 2004. — 160 с.

5.         ГОСТ Р 52290–2004 Дорожные знаки. Общие технические требования. — Москва: Стандартинформ, 2006. — 125 с.

6.         ГОСТ Р 51256–99 Разметка дорожная Типы и основные параметры. Общие технические требования — Москва: Издательство стандартов, 1999. — 31 с.

7.         ОСТ 218.1.002–2003 Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования — Москва: Стандарт отрасли, 2003.- 15 с.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle