Как мотивировать учащихся до, в течение и после курса электронного обучения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №10 (90) май-2 2015 г.

Дата публикации: 10.05.2015

Статья просмотрена: 337 раз

Библиографическое описание:

Логинова, А. В. Как мотивировать учащихся до, в течение и после курса электронного обучения / А. В. Логинова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10 (90). — С. 1208-1210. — URL: https://moluch.ru/archive/90/18619/ (дата обращения: 18.04.2024).

Ключевые слова: электронное обучение, мотивация, психологические особенности, индивидуальные потребности, персонализация обучения

 

Мотивация представляет собой сложное явление. Несколько теорий пытаются объяснить, как работает мотивация. В управленческих кругах, вероятно, наиболее популярны объяснения мотивации на основе потребностей личности.

Модель основных потребностей, которую называют содержательной теорией мотивации, выделяет специфические факторы, которые мотивируют индивида. Хотя эти факторы находятся в индивиде, факторы вне человека также могут повлиять на него.

Короче говоря, все люди имеют потребности, которые они хотят удовлетворить. Некоторые потребности являются первичными, такие как питание, сон и вода, которые имеют дело с физическими аспектами поведения и считаются неприобретёнными в процессе обучения. Эти потребности являются биологическими по природе и относительно стабильными. Их влияние на поведение, как правило, очевидно, и, следовательно, легко идентифицируется.

Вторичные потребности — психологические, что означает, что они приобретаются в основном через опыт. Эти потребности значительно варьируются в зависимости от культуры и от конкретного человека. Вторичные потребности состоят из внутренних состояний, таких как стремление к власти, достижениям и любви. Определение и интерпретация этих потребностей являются более трудной задачей, так как они могут демонстрироваться в различных формах. Вторичные потребности отвечают за большую часть поведения.

Некоторые теоретики, включая Абрахама Маслоу, Фредерика Герцберга, Дэвида МакКлелланда и Клейтона Алдерфера, представили свои теории, чтобы объяснить потребности как источник мотивации.

Абрахам Маслоу определил потребность как физиологический или психологический дефицит, который человек чувствует необходимость удовлетворить. Эта потребность может создать напряженность, которая повлияет на отношение к работе и поведение человека. Маслоу сформировал теорию, основанную на его определении потребности, которая предполагает, что люди мотивированы несколькими потребностями, и что эти потребности существуют в иерархическом порядке (Рис. 1). Его идея заключается в том, что только неудовлетворенная потребность может влиять на поведение; удовлетворённые потребности не являются мотиваторами.

Теория Маслоу основана на двух принципах:

-                   принцип дефицита: удовлетворенная потребность больше не мотивирует поведение, потому что люди действуют, чтобы удовлетворить ущемленные потребности.

-                   принцип прогрессии: пять потребностей, выявленных им, существуют в иерархии, что означает, что потребность на любом уровне вступает в игру только после того, как потребность нижнего уровня удовлетворена.

http://constructorus.ru/wp-content/uploads/2013/05/%D0%A2%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%90%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%B0%D0%BC%D0%B0-%D0%9C%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%BE%D1%83.png

Рис. 1. Иерархия Маслоу

 

Так как же мотивировать учащихся работать с онлайн курсами? Задача состоит не столько в создании контента, сколько в создании контента, который находит отклик у учащихся. Вы можете предлагать великолепное содержание в ваших курсах электронного обучения, но вы не можете быть полностью уверены, приобретет ли ваша аудитория знания из них. Учащиеся контролируют то, что они изучают, и это во многом зависит от уровня их мотивации.

Существуют определенные мотивационные методы, которые, если вы внедряете их в содержание, сделают его более актуальным и впечатляющим для вашей аудитории. Если вы сможете понять, что мотивирует учащихся, вы определенно сможете повысить опыт познания. Таким образом, работа преподавателя и создателя электронного курса заключается в том, чтобы выяснить, что движет этими учащимися, а затем использовать эти идеи, чтобы привлечь их в курс.

Вот то, что вы можете сделать, чтобы мотивировать учащихся до, во время и после курса электронного обучения.

Действие № 1: Поймите учащихся. Преподаватели должны думать о своей аудитории, прежде чем подбирать любые учебные материалы. Они должны думать о типе людей с которыми они работают и чем они занимаются в настоящее время. Являются ли они сотрудниками с многолетним опытом или студентами? Состоит ли группа из представителей одного и разных полов, возраста, образования и положения? Все эти факторы важны для динамики курса.

Действие № 2: Сделайте обучение наполненным особым смыслом. Большинство учащихся заинтересованы в получении новой информации, только если она может быть непосредственно применена к их повседневной жизни. Ключевым мотивационным фактором в электронном обучении являются учебные материалы и идеи, которые будут значимы для студентов. Если новый навык или информация не будут полезны для учащихся, они, скорее всего, будут иметь меньшую ценность в курсе. Преподаватели должны всегда придерживаться соответствующего содержания и подробно описывать, как и когда студенты могут использовать их в работе или повседневной жизни.

Действие № 3: Стимулируйте любопытство. Эффективный способ привлечь студентов на любой курс — это стимулировать их любопытство. Преподаватели могут заполучить студентов, узнав их мнение о курсе, попросив их описать идеальный рабочий день или устроив им мозговой штурм по поводу новых концепций. Студенты будут более мотивированы узнать новый материал, когда им любопытно, как это может повлиять на их настоящее и будущее. Другими мотивационными факторами в электронном обучении могут быть: предварительные тесты или анкеты, которые выполняются перед ознакомлением с материалом или предложение составить перечень тем, которые студенты хотели бы изучить в процессе обучения.

Существуют и другие стратегии, порождающие любопытство:

-                   вводите вопросы, предоставляющие пищу для размышлений, проверки знаний или удивительные утверждения;

-                   дайте учащимся решить проблему;

-                   поощряйте студентов учиться через активное обучение. Для этого обеспечьте им ресурсы, видео и подкасты.

Действие № 4: Обеспечивайте соответствующую обратную связь. Обратная связь всегда должна быть целевой и профильной. Преподаватели должны обеспечить студентам обратную связь, который касается непосредственно работы, которую они выполняют. В онлайн-курсе, обратная связь может принимать форму электронной переписки, доски обсуждений или форумов. Важно, чтобы каждый студент чувствовал, что его работа оценивается.

Действие № 5: Доставка контента в нужном формате. Учащиеся хотят быстрые, крохотные кусочки контента, чтобы прогрессировать в курсе и сделать обучение более «управляемым». Если перегружать студентов, они будут выпадать из обучения. Следует принять решение какой формат контента поможет донести ваше послание до учащихся. Будет ли это решение организовать информацию в логическом порядке путем разделения на модули, разделы и темы, или вы у вас возникнет идея разделить экран на 2 различных слайда, чтобы сделать информацию более удобоваримой.

Действие № 6: Отпразднуйте завершение курса. Обеспечьте способ отпраздновать достижения студентов, а также время и усилия, которые они приложили для выполнения всех требований курса. Преподаватели могут выдать студентам свидетельства об окончании или вывесить список учащихся, которые завершили курс.

Действие № 7: Обеспечьте поддержку. Один из самых важных ключевых мотивационных факторов в электронном обучении — это предоставление студентам материалов, которые можно использовать, когда курс уже завершен. Этот материал может принимать форму полезных раздаточных материалов, к которым можно обращаться. Преподаватели могут предоставить список ссылок или полезных веб-сайтов, или продолжать консультировать студентов по электронной почте или через вебинары.

Как преподаватели или инструкторы, мы ничего не можем сделать, чтобы заставить студентов учиться. Они будут учиться, только если они мотивированы на получение информации. Однако, мы можем создать надлежащие условия, чтобы помочь им учиться.

Каждый ученик уникален и будет мотивирован различными факторами в пределах или за пределами классной комнаты. Персонализируя интернет-среду для каждого студента, преподаватель повышает вероятность вовлечения и мотивации даже для самых сложных курсов.

Электронное обучение — это не конвейер автоматизированного производства. Преподаватели, даже пребывая в роли тьютеров, всегда настроены вносить какие-либо изменения в содержание учебных материалов и методику обучения в зависимости от контингента и конкретных условий учебного процесса. Вероятность успешного внедрения любой инновации зависит от степени вовлеченности в нее всех участников процесса.

 

Литература:

 

1.      Бобырева А. П. Некоторые приемы развития мотивации при обучении студентов технического вуза иностранным языкам. Педагогические науки. 2012.

2.      Теория мотивации Абрахама Маслоу. URL: http://constructorus.ru/psixologiya/teoriya-motivacii-abraxama-maslou.html. (дата обращения: 01.04.2015)

3.      Theories of motivation. URL: http://www.analytictech.com/mb021/motivation.htm. (дата обращения: 20.03.2015)

Основные термины (генерируются автоматически): потребность, электронное обучение, студент, учащийся, курс, обратная связь, преподаватель, повседневная жизнь, процесс обучения, создание контента.


Похожие статьи

Интерес преподавателя как основа успешного внедрения...

Молодому преподавателю вести обучение в электронной среде не кажется чем-то неестественным, искусственным, потому что он сам как студент проводит большую часть своей жизни в таком пространстве.

Решение проблемы отсутствия мотивации к обучению...

процесс обучения как создание обучающимся образа мира в самом себе путем собственной активной деятельности

Преподаватель должен чаще использовать визуальные образы, они запоминаются надолго, а иногда — на всю жизнь.

Смешанное обучение: причины нежелания преподавателей...

смешанное обучение, электронное обучение, преподаватель, студент, учитель, обучение, процесс обучения, профессиональное развитие, время занятия, использование технологии.

Персональный сайт учителя как одна из форм применения...

Статья посвящена применению в современном процессе обучения электронной образовательной платформы Google.

Без овладения учащимися этой группы знаний невозможно решить задачи, связанные с потребностью современного общества - видеть...

Дистанционное образование как инновационная форма обучения

дистанционное обучение, дистанционное образование, учебный процесс, преподаватель, студент, Россия, современный рынок, профессиональное образование, обратная связь, повышение квалификации.

Технология создания электронного учебника по курсу...

Использование методов интерактивного обучения позволяет преподавателю подготовить учащихся к повседневной жизни и

Технология преподавания курса «Математическое и компьютерное моделирование» с помощью интерактивного электронного учебника.

Теория и практика внедрения интерактивных форм обучения на...

Это не просто процесс взаимодействия преподавателя и студента — это

Между педагогом и студентами, отдельным студентом и группой, необходимо выстроить обратную связь, тот

В практике преподавания и обучения студентов профессионального образования, поиск...

Сетевое обучение: «за» и «против» | Статья в журнале...

электронное обучение, учебный процесс, система, преподаватель, учебный курс, материал, промежуточная аттестация, РФ, учащийся, образовательный процесс.

Эволюция электронного обучения и перспективы развития

Ключевые слова: электронное обучение, информационные технологии, портативное устройство

- Микро-обучение (micro-learning), или, другими словами мини байты обучающего контента.

Как мотивировать учащихся до, в течение и после курса электронного обучения.

Похожие статьи

Интерес преподавателя как основа успешного внедрения...

Молодому преподавателю вести обучение в электронной среде не кажется чем-то неестественным, искусственным, потому что он сам как студент проводит большую часть своей жизни в таком пространстве.

Решение проблемы отсутствия мотивации к обучению...

процесс обучения как создание обучающимся образа мира в самом себе путем собственной активной деятельности

Преподаватель должен чаще использовать визуальные образы, они запоминаются надолго, а иногда — на всю жизнь.

Смешанное обучение: причины нежелания преподавателей...

смешанное обучение, электронное обучение, преподаватель, студент, учитель, обучение, процесс обучения, профессиональное развитие, время занятия, использование технологии.

Персональный сайт учителя как одна из форм применения...

Статья посвящена применению в современном процессе обучения электронной образовательной платформы Google.

Без овладения учащимися этой группы знаний невозможно решить задачи, связанные с потребностью современного общества - видеть...

Дистанционное образование как инновационная форма обучения

дистанционное обучение, дистанционное образование, учебный процесс, преподаватель, студент, Россия, современный рынок, профессиональное образование, обратная связь, повышение квалификации.

Технология создания электронного учебника по курсу...

Использование методов интерактивного обучения позволяет преподавателю подготовить учащихся к повседневной жизни и

Технология преподавания курса «Математическое и компьютерное моделирование» с помощью интерактивного электронного учебника.

Теория и практика внедрения интерактивных форм обучения на...

Это не просто процесс взаимодействия преподавателя и студента — это

Между педагогом и студентами, отдельным студентом и группой, необходимо выстроить обратную связь, тот

В практике преподавания и обучения студентов профессионального образования, поиск...

Сетевое обучение: «за» и «против» | Статья в журнале...

электронное обучение, учебный процесс, система, преподаватель, учебный курс, материал, промежуточная аттестация, РФ, учащийся, образовательный процесс.

Эволюция электронного обучения и перспективы развития

Ключевые слова: электронное обучение, информационные технологии, портативное устройство

- Микро-обучение (micro-learning), или, другими словами мини байты обучающего контента.

Как мотивировать учащихся до, в течение и после курса электронного обучения.

Задать вопрос