Библиографическое описание:

Колчина Н. А. Современные формы и методы в проведении культурно-досуговых мероприятий с кадетами // Молодой ученый. — 2015. — №10. — С. 1181-1184.

Духовно-нравственное направление способствует нравственному и культурному развитию личности воспитанников.

 

На протяжении своей истории военно-учебные заведения России были и остаются основным источником комплектования армии и флота офицерскими кадрами.

Длительное совместное пребывание в стенах кадетского корпуса, общий уклад жизни в значительной степени содействовали воспитанию кадет в духе товарищества и взаимовыручки. Кадетские корпуса создавали касту, проникнутую лучшими историческими традициями, формировали тот слой общества, который способствовал приумножению славы России. Необходимо стремиться возродить понятие «патриотизм», включающее в себя и уважение к Родине, народу, порядочность, честь и доблесть.

Цели и задачи создания кадетских классов предусматривают воспитание гражданственности и патриотизма, общей культуры, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, формирование физической выносливости и стойкости, дисциплинированности, получение первичных знаний и навыков военного дела, подготовку к службе в армии, организацию интересного и активного отдыха. Комплексная воспитательная работа, мероприятия, проводившиеся в кадетских корпусах, воспитывали в кадетах высокое чувство патриотизма, верность долгу, честь, порядочность, бескорыстие, скромность, любовь к порядку.

В практике воспитательного процесса мною были выделены основные направления в работе:

1)      художественно-эстетическое;

2)      духовно-нравственное;

3)      гражданско-патриотическое;

4)      спортивно-оздоровительное;

5)      трудовое и экологическое.

В рамках каждого из направлений проводятся различные мероприятия.

Мероприятия — это события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые воспитателями или кем-либо для воспитанников с целью непосредственного воспитательного воздействия на них.

Цель внеклассных мероприятий — обеспечение всестороннего и гармонического развития личности. Это требование отвечает основной идее воспитания — воспитать человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

В рамках настоящей статьи, приведем два примера разнонаправленных мероприятий, которые способствуют воспитанию кадет и раскрытию в них творческого потенциала.

1. Мероприятие для 1-го курса, посвященное Дню Матери.

Цель этого мероприятия — ознакомление с историей праздника, воспитание любви и уважения к матери, развитие творческих способностей воспитанников, сплочение коллектива.

Сцена украшена воздушными шариками, плакатами, детскими рисунками.

(Перед началом мероприятия звучат песни о маме. Зрители занимают места в зале.)

Демонстрация видеоролика притча о маме…Ангел хранитель…

Ведущий 1:

С 1998 года в России в последний воскресный день ноября празднуется День Матери, Хранительницы очага. Это своеобразный день благодарения, выражения любви и уважения мамам. Они дали нам жизнь, ласку и заботу, согрели любовью.

Ведущий 2:

Я свяжу тебе жизнь

Из пушистых мохеровых ниток.

Я свяжу тебе жизнь -

Не солгу ни единой петли.

Ведущий 1:

Я свяжу тебе жизнь,

Где узором по полю молитвы -

Пожелания счастья

В лучах настоящей любви!

Ведущий 2:

Я свяжу тебе жизнь

Из веселой меланжевой пряжи,

Ведущий 1:

Я свяжу тебе жизнь

И потом от души подарю.

Где я нитки беру?

Никому никогда не признаюсь.

Чтоб связать тебе жизнь,

Я тайком распускаю свою...

№ 2 Видео — Демонстрируются пожелания кадет их мамам.

Ведущий 1:

Известный педагог В. Сухомлинский говорил, что, когда у ребенка немного заболит палец, у его матери сразу заболит сердце. Нет на земле человека более чуткого и любящего, чем мама.

Стихотворение: читает кадет «Про маму»

Ведущий 1: (предлагает поучаствовать в конкурсах)

Конкурс «Имя мамы».

Задание: по первым буквам имени мамы нужно перечислить качества ее характера. Оля; Виктория, Катя, Света, Людмила, Дарья, Наталья

Русская народная песня (баян).

Композиция восточных единоборств.

видеоролик № 4 Конкурс «Мамин портрет».

На нескольких листах формата А-4 нарисованы овалы, участникам предлагается с завязанными глазами дорисовать лицо. (Во время конкурса звучит песенка Мамонтёнка.)

В исполнении хора 1 курса звучит песня «Через годы, через расстояния»

ВИДЕОСЛАЙДЫ № 6 Конкурс «Молодая мама».

Детям показываются слайд-шоу из фотографий мам в молодости и предлагается угадать, где чья мама.

(Чтение стихотворения, посвященного маме. Читают 6 кадет по две строчки)

1.                  Кто в печали обогреет,

Кто поддержит и простит?

2.                  От кого любовью веет,

Кто надежен, как гранит?

3.                  Сильная, нежная, добрая,

Милая, смелая, собранная.

4.                  Лучший советчик и друг,

Всех не расскажешь заслуг.

5.                  Строгая, верная и справедливая,

Самая лучшая мамочка в мире!

6.                  Тебе я спасибо за все говорю,

Любовь, уваженье тебе я дарю!

Танец для мам «Яболочко».

Ведущий 1: Мама — самый родной на свете человек. Сколько всего вложено в слово «МАМА» и не перечесть. Но самое главное то, что своей жизнью мы обязаны ей, маме. А часто ли вы маме посвящаете стихи? Просто так, без праздников и памятных дат? Если нет, то пора начать.

Стихотворение читает кадет «Хитрый кенгуренок»

Иван Андреевич Крылов басня «Любопытный»

Веселые частушки.

Ведущий 1:

Самым любимым на свете

Мы пожелать хотим

Теплого солнечного света,

Счастливых лет и зим.

Ведущий 2:

Самым прекрасным мамам

Мы пожелать хотим

Здоровья, терпения с нами,

Непослушными детьми.

Ведущий 1:

Самым лучшим из женщин

Мы пожелать хотим

Счастья, улыбок и нежности,

Мы Вас очень любим!

Танец «Роки-н-ролл».

В исполнении хора 1 курса звучит песня «Бескозырка» МУЗЫКА № 10

Дарим цветы и подарки мамам, звучит мелодия.

(подарки кадеты приготовили своими руками).

2. Классный час «История военно-морской формы»

Цель данного классного часа — познакомить кадет с историей создания военно-морской формы одежды, формирование уважительного отношения к ней.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения — одна из главнейших задач нашего общества, поскольку от степени успешности ее решения зависит то, каким будет завтрашний день, завтрашнее общество, какие в нем будут преобладать нравственные ценности и ориентиры.

Воспитание патриотизма — это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Говоря о гражданско-патриотическом воспитании подрастающего поколения, необходимо подчеркнуть, что мы вложим в ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты.

На мероприятие были приглашены гости, представители Севастопольского клуба любителей истории (КЛИО). Встреча с интересными людьми всегда придает мероприятию значимость, торжественность.

В начале классного часа был показан видеофильма об истории возникновения морской формы. Были продемонстрированы уникальные кадры черно-белой хроники.

Затем гости предоставили кадетам копии образцов формы одежды российских моряков со времен Петра 1 и до наших дней, подробно рассказав об истории возникновения и предназначении каждого элемента униформы. Наши воспитанники имели честь совершить экскурс в военно-морскую историю. Огромное значение для каждого кадета имело то, что он мог примерить на себе китель, камзол, треуголку, бескозырку, эполеты, аксельбанты моряков разных эпох.

В конце хор кадет 1 курса подготовил и спел гостям песню «Бескозырка белая».

Установлено, что эффективность воспитательного процесса зависит от формы его организации. Детский возраст является наиболее оптимальным для системы духовно-нравственного и патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

Новое время требует и новых форм, и методов духовно-нравственного и патриотического воспитания. Появляется необходимость в активном вовлечение кадет в мероприятие, непосредственной подготовке и сознательном участии.

Выводы:

Форм воспитательной работы существует огромное множество. В данной статье было предложено два варианта.

В первом случае мероприятие было направлено на развитие творческих способностей кадет. Воспитание у воспитанников уважительного отношения к своей семье, к матери.

Второе мероприятие носило обучающий, познавательный характер гражданско-патриотической направленности.

Следует отметить, что на подобные мероприятия очень важно приглашать интересных, знаковых людей. Это позволяет более серьезно относиться к мероприятию, проникнуться атмосферой тех событий, о которых идет речь. Таким образом, внеклассные мероприятия являются если не первостепенным, то несомненно очень важным компонентом в воспитательном процессе.

 

Литература:

 

1.                  Новиков А. М. Основания педагогики-М. Эгвес, 2010г.

2.                  Закон Российской Федерации «Об образовании».

3.                  Воронов В. В. Разнообразные формы воспитательной работы. Воспитание школьников, 2001г.

4.                  Губанова Е. В. Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России.

 

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle