Библиографическое описание:

Угринова Н. В., Фоминых М. В. Использование аутентичных видеоматериалов в целях повышения мотивации к изучению английского языка студентами языковых вузов // Молодой ученый. — 2015. — №10.5. — С. 27-28.

Аутентичные видеоматериалы как средство обучения получили достаточно широкое освещение в методической литературе как отечественных, так и зарубежных авторов. Ф. Макнайт, ссылаясь на статистические данные об использовании видео в Англии, пишет о том, что чаще всего видеоматериалы используются для повышения мотивации обучения, далее — в порядке убывания приоритетов: для получения комплекса знаний о стране изучаемого языка, для введения и закрепления отдельных языковых явлений в контексте, как стимул к говорению и основа для процесса обучения.

Привлекательность работы с аутентичными видеоматериалами очевидна: они способствуют интенсификации обучения, стимулируют речемыслительную, познавательную, творческую деятельность студентов, позволяют индивидуализировать обучение.

Поскольку овладение иностранным языком как средством межкультурного общения происходит в условиях отсутствия естественной среды общения, важно заметить, что аутентичные видеоматериалы могут способствовать повышению мотивации студентов, являясь эффективным средством формирования необходимых навыков и умений, главным образом потому, что демонстрируют целостные сценарии, наглядно представляющие социокультурную реальность, контекст и ситуацию общения в вербальном и невербальном плане.

Мотивация играет огромную роль при изучении любого предмета, особенно иностранных языков [1]. Проблемой изучения мотивации занимаются как отечественные, так и зарубежные психологи. Сложность и многоаспектность проблемы мотивации обусловливает множественность подходов к пониманию её сущности, природы, структуры, а также к методам её изучения. Но, несмотря на разнообразие подходов, мотивация понимается большинством авторов как совокупность, система психологических разнородных факторов, детерминирующих поведение и деятельность человека. Качество выполнения деятельности и её результаты зависят, прежде всего, от побуждения и потребностей индивида, его мотивации. Именно мотивация вызывает целенаправленную активность, которая в свою очередь определяет выбор средств и приёмов.

Литература:

1. Ускова Б. А. Ананьина М. А. К вопросу об овладении лингвокультурной компетенцией в языковом вузе. Социокультурное пространство России и зарубежья: общество, образование, язык. 2014. № 3. С. 21–26.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle