Библиографическое описание:
Приз, Я. Л. Формирование познавательного интереса и развитие творческой активности учащихся младшего и среднего школьного возраста при изучении английского языка / Я. Л. Приз, В. В. Пузырев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10.5 (90.5). — С. 23-23. — URL: https://moluch.ru/archive/90/18057/ (дата обращения: 29.03.2024).
На диагностическом этапе нашего эмпирического исследования была применена методика «Приятная остановка» для учащихся первой ступени и методика «Составь расписание» для учащихся второй ступени. Данные методики позволили выявить уровень познавательного интереса. Для выявления уровня творческой активности была проведена диагностика по методикам «Таинственный лист» в начальной школе и «Диагностика уровня творческой активности учащихся» в среднем звене. По результатам обследований был сделан вывод о необходимости развития познавательного интереса и творческой активности через систему применения различных технологий и путем создания необходимой атмосферы урока.
На экспериментальном этапе исследования в учебном процессе были использованы: игровая технология, технология сотрудничества, технология проектов, информационно-коммуникационные технологии [1]. Для формирования комфортной атмосферы урока использовались следующие способы: ученикам разрешалось отвечать сидя, проверка домашних заданий всегда начиналась с вопросов учеников, домашние задания варьировались по уровням, на каждом уроке создавались ситуации успеха, после уроков для желающих проводились консультации и т. д.
Завершающая диагностика выявила положительную динамику. Количество учащихся с познавательным интересом высокого уровня в среднем увеличилось на 25 процентов, количество учеников с высокой творческой активностью в среднем поднялось на 15 процентов как в группе младшего так и в группе среднего школьного возраста.
Литература:
1. Полат Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования /Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. — М.: Издательский центр «Академия», 2010. — 368 с.
Основные термины (генерируются автоматически): познавательный интерес, творческая активность.
Похожие статьи
Задача воспитателей — формировать познавательный интерес и развивать познавательную, творческую активность обучающихся, ведя и направляя их на сложном пути формирования личности, мировоззрения и миропонимания.
Абаева Н. Н. Развитие творческой познавательной активности воспитанников через исследовательскую и проектную деятельность [Текст]
Творческая деятельность не может быть принудительной, она может возникать только на основе интереса воспитанника...
Формирование познавательных интересов исследователи (Беляев М.Ф., Божович Я.И., Щукина Г.И., и др
Участие в различных формах внеклассной работы позволяет развить творческую активность и самостоятельность учащихся, привить им вкус к исследовательской работе.
Ключевые слова: познавательная деятельность, познавательный интерес, универсальные учебные действия.
Учителю важно формировать интерес ребенка, учитывая индивидуальные особенности личности, которые взаимосвязаны с его творческой активностью.
Ключевые слова: познавательный интерес, познавательная активность, учебный процесс.
Показателями познавательной активности можно назвать стабильность, прилежание, осознанность учения, творческие проявления, поведение в нестандартных учебных ситуациях...
Актуальность проблемы развития познавательного интереса определяется поиском новых педагогических средств в организации
мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности».
Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?», ведь, каждый учитель мечтает о том, чтобы ребята на его уроке работали активно, творчески; познавали
И сейчас, чтобы успешно развивать познавательные интересы в учебной деятельности, необходимо, искать...
У детей развивается творческое мышление, умение находить выход из различных проблемных ситуаций. Анализируя все перечисленное можно прийти к выводу, что развитие познавательной активности и познавательного интереса у дошкольников...
Развивать творческие способности: − это развивать наблюдательность, активность, общительность, память, привычку анализировать и осмысливать факты
Включая учащихся в творческую деятельность, развивая мотивацию обучения, познавательные интересы...