Библиографическое описание:

Лукиных Л. В. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках в начальной школе // Молодой ученый. — 2015. — №10.5. — С. 17-18.

Познавательные УУД — это умения результативно мыслить и работать с информацией в современном мире. Это система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации Познавательные УУД способствуют формированию познавательной цели, применению методов информационного поиска (используя знаково-символические средства), осуществлению познавательных процессов (анализ, синтез, сравнение, классификация). Познавательные универсальные учебные действия включают в себя общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем.

Общеучебные универсальные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера [1, С.72].

Логические универсальные действия: анализ объектов; синтез — составление целого из частей; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблем это: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Примером послужит проектная деятельность обучающихся.

Формирование познавательных действий определяет умение ученика выделять тип упражнений и способы их выполнения: ученикам предлагается ряд упражнений, в котором необходимо найти схему, отображающую логические отношения между правильными данными и неправильными, иными словами, вспомнить правило, которое подходит для выполнения упражнения.

 

Литература:

1. Фоминых М. В. Инновационные технологии в педагогике: игровое моделирование. Гуманитарные и социальные науки. Ростов: № 5. С. 70–76

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle