Библиографическое описание:

Лукиных В. С., Ветлугина Н. О. Использование тестовых форм контроля по иностранному языку в начальной школе // Молодой ученый. — 2015. — №10.5. — С. 16-17.

Не может остаться незаметным тот факт, что во всех странах изучение иностранного языка сильно выросло. Мировая экономическая система не стоит на месте, она постоянно развивается, так же развивается и образовательная система. Как известно, в российском образовании большинство заданий дается учащимся в тестовой форме. Расширилась сфера тестового контроля, возросли его возможности положительного влияния на учебно-педагогический процесс. Некоторые полагают, что именно тестовый контроль наиболее правильный, подходящий качественный и объективный способ оценивания различных видов речевой деятельности в иностранном языке. Под тестовым контролем в широком смысле имеют в виду совокупность всех процедурных этапов, а именно: планирование, составление, апробация, обработка и интерпретация результатов первичного, предварительного теста — предтеста, перепланирование, оформление и подготовка спецификаций, инструкций окончательного теста. В узком смысле тестирование есть форма контроля (и обучения) с помощью проведения и использования теста. Тестовый контроль — метод контроля знаний ЕГЭ, и учащиеся должны быть адаптированы к этому методу.

Иногда тестовый контроль трактуется чрезвычайно широко: под ним понимаются и простые контрольные работы, и контрольно-тренировочные упражнения, и собственно процесс контроля, а также все взятое вместе. В наше время все больше образовательных учреждений стали использовать такой вид контроля, как тестирование. Говоря о дисциплине «Иностранный язык», следует заметить, что основным компонентом содержания обучения являются не столько знания, сколько навыки и умения. А это и можно проверить и выяснить в ходе тестирования. Контроль на занятиях должен отражать специфику иностранного языка как учебного предмета. Существуют различные определения понятия теста — от практически любого вида контрольного задания до набора заданий вида множественный выбор.

Тестовый контроль — это оперативная проверка качества усвоения, немедленное исправление ошибок и восполнение пробелов.

Тестирование — это форма измерения знаний учащихся, основанная на применении педагогических тестов. Включает в себя подготовку качественных тестов, собственно проведение тестирования и последующую обработку результатов, которая даёт оценку обученности тестируемых. Так, сдача ЕГЭ проходит именно в этой форме контроля.

Тест — это краткое стандартизированное испытание достижений обучения, допускающее количественное выражение и статистическую обработку результатов. Это инструмент оценивания обученности учащихся, состоящий из системы тестовых заданий, стандартизованной процедуры проведения, обработки и анализа результатов. Отсутствие трудоемкой проверки письменных работ позволяет достаточно часто проводить контрольные мероприятия, создавая у учащихся ощущение тотального контроля знаний. Система тестовых заданий имеет и еще одно достоинство, так как позволяет избавиться от психологических проблем, связанных с проецируемой на ученика истинной или мнимой неуспеваемостью.

Тестовый контроль обладает рядом характеристик: валидность, надежность, экономичность. Существуют различные виды тестового контроля. Основное отличие теста от традиционной контрольной работы состоит в том, что он всегда предполагает измерение. Поэтому оценка, выставляемая по итогам тестирования, отличается большей объективностью и независимостью от возможного субъективизма учителя. Применение тестов при контроле целесообразно потому, что они задают направление мыслительной деятельности учащихся, приучают их варьировать процесс переработки воспринимаемой информации.

Контроль может быть индивидуальным, фронтальным, групповым, парным.

 

Литература:

1. Рабинович Ф. М. Контроль на уроках иностранного языка//Иностранный язык в школе. М.,1987.№ 1

2. Valette R. M. Modern Language Testing, 2 nd ed. New York: Harcourt Brace Grovanovich, Inc., 349 p.

3. Фоломкина С. К. Тестирование в обучении ИЯ // Иностранные языки в школе. 1986.- № 2. — С. 16- 20

4. Тэн Э. Г. Обучение чтению на иностранном языке в младших классах средней школы: Дис. канд. пед. наук. СП б, 1997.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle