Библиографическое описание:

Изотова К. И., Ускова Б. А. Предметная олимпиада по английскому языку как средство формирования социокультурной компетенции // Молодой ученый. — 2015. — №10.5. — С. 10-11.

Эксперимент по применению олимпиадных заданий как средства формирования и контроля социокультурной компетенции учащихся пятых классов проводился в МАОУ СОШ № 9 г. Первоуральска Свердловской области.

На констатирующем этапе был использован тест для проверки уровня сформированности социокультурной компетенции, а также беседа с учащимися с целью выявления интереса к англоязычной культуре и мотивации к изучению иностранного языка. На этом же этапе были разработаны олимпиадные задания на формирование у школьников необходимых умений и навыков в том или ином виде речевой деятельности, а также формирование языковой компетенции.

На этапе формирующего эксперимента учащимся были предложены олимпиадные задания на проверку всех видов речевой деятельности, кроме говорения. Сравнив начальные и конечные данные формирующего эксперимента, мы сделали вывод о том, что обучаемые постепенно повышали результаты прохождения олимпиадных заданий, оперативно выполняли задания и совершенствовали социокультурные знания.

Контрольный эксперимент, в ходе которого выполнялись олимпиадные задания, доказал эффективность проведения олимпиад при обучении английскому языку. Использование в олимпиадных заданиях учебных текстов в виде тематических, страноведческих, художественных текстов, диалогов и полилогов, стихов, песен, писем, ситуативных клише, интервью, а также аудиотекстов [1], записанных в реальных ситуациях иноязычного общения или начитанных носителями языка, и заданий на проверку знаний об особенностях стран изучаемого языка способствуют формированию социокультурной компетенции.

 

Литература:

1.      Ветлугина Н.О. К вопросу о мультимедиа как о средстве обучения. Акмеология профессионального образования материалы 11-й Всероссийской научно-практической конференции. Российский государственный профессионально-педагогический университет. Екатеринбург, 2014. С. 152-153.

Основные термины (генерируются автоматически): социокультурной компетенции, английскому языку, обучении английскому языку, формирования социокультурной компетенции, средство формирования социокультурной, олимпиадные задания, социокультурной компетенции учащихся, сформированности социокультурной компетенции, формирования лингвокультурологической компетенции, формирование языковой компетенции, формированию социокультурной компетенции, социокультурной компетенции студентов, обучения английскому языку, социокультурной компетенции подростков, олимпиадных заданий, речевой деятельности, формирования социокультурной толерантности, применению олимпиадных заданий, прохождения олимпиадных заданий, ином виде речевой.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle