Библиографическое описание:

Груздева И. И., Фоминых М. В. Роль игры в формировании навыков иноязычной речи у дошкольников // Молодой ученый. — 2015. — №10.5. — С. 8-8.

В современной методике и практике обучения иностранному языку дошкольников все большее внимание уделяется оптимальному сочетанию различных форм, методов и средств обучения. Это позволяет более эффективно решать учебно-воспитательные задачи.

В трудах таких педагогов, как Р.Л. Семахина [1], М.Ф. Стронин [2] говорится о влиянии дидактических игр на различные аспекты изучения английского языка. Это игры на развитие и тренировку навыков восприятия и воспроизведения речи, произношения, употребления грамматических структур, отработки лексики и др., которые предназначены для использования на занятиях английского языка у дошкольников.

М.Ф. Стронин в своей книге «Обучающие игры на уроке английского языка» рассматривает учебную игру как «ситуативно-вариантное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реальному речевому общению, с присущими ему признаками эмоциональности, спонтанности, целенаправленности речевого высказывания» [4]. Итоги игры выступают в двойном плане – в качестве как игрового, так и учебно-познавательного результата.

В педагогике начальной школы игровые развивающие технологии получили название дидактических игр. Результативность дидактических игр зависит от систематического их использования, от целенаправленности программы игр в сочетании с обычными дидактическими упражнениями.

В дошкольном возрасте идет процесс овладения речью, для которого характерны следующие признаки: до 6-ти лет язык становится средством общения и мышления ребенка, а также предметом сознательного изучения, поскольку при подготовке к школе начинается обучение чтению и письму; младшие дошкольники начинают осознавать особенности своего произношения, к концу периода завершается процесс фонематического развития – все звуки речи становятся доступными для ребенка; интенсивно растет лексический состав речи; происходит активизация эгоцентрической речи ребенка как средства планирования и контроля собственных действий; развивается грамматический состав речи, усваиваются закономерности морфологического и синтаксического порядка, появляются оригинальные словообразования, с помощью указаний взрослых усваивается социальный подтекст вещания.

Игру надо рассматривать как упражнение, где создаётся возможность для многократного повторения речевого образца. Это хорошее средство активизации лексики, грамматики, обработки произношения [3]. Использование дидактических игр помогает сделать процесс обучения иностранному языку интересным и творческим. Они дают возможность создать атмосферу увлеченности и снимают усталость у детей. В любой вид деятельности на уроке можно внести элементы игры, и тогда даже самое скучное занятие приобретает увлекательную форму.

 

Литература:

1.      Семахина Р.Л. Игры на уроках английского языка. // Иностранные языки в школе. №2.1992.

2.      Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. – М., 1981.

3.      Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку - СПб.: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2006. -192 с.

4.      Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: продвинутый курс - М.: АСТ: Астрель, 2010. - 272 с.

Основные термины: дидактических игр, английского языка, иностранному языку, обучения иностранному языку, многократного повторения речевого, уроке английского, повторения речевого образца, иностранному языку дошкольников, уроке английского языка», влиянии дидактических игр, занятиях английского языка, изучения английского языка, состав речи, Результативность дидактических игр, название дидактических игр, иностранному языку интересным, уроках английского языка, Использование дидактических игр, обучении иностранному языку, эгоцентрической речи ребенка

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle