Библиографическое описание:

Бак Е. Л., Якунина Л. Д. Значимость игры в учебном процессе // Молодой ученый. — 2015. — №10.5. — С. 4-4.

Игровое обучение – это форма учебного процесса в условиях, ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности. Игровое обучение имеет глубокие исторические корни. Еще в древних Афинах (VI - IV веках до н.э.) пафос практики организованного воспитания и обучения пронизывал принцип соревнования (агонистики). Всякая школа, по мнению Я.А. Каменского, может стать универсальной игрой и все нужно осуществлять в играх и соревнованиях, сообразуясь с возрастом обучаемого. Как педагогическое явление игру один из первых классифицировал Фридрих Фребель. Особенно игра важна на начальном этапе обучения в школе. В игре дети действуют активно, эмоционально, почти всегда добровольно, без принуждения. В игре легче преодолеваются трудности, проявляется инициатива, творческий подход, проявляется интерес к конечному результату. Также дети учатся работать в коллективе, учитывать мнения других участников, высказывать свое собственное. Дети повторяют в играх то, к чему относятся с полным вниманием, что им доступно наблюдать и что доступно их пониманию. Игра социальна по своей природе (Д.Б. Эльконин). Игра необычайно информативна и многое рассказывает самому обучаемому в нем. Школа игры такова, что в ней ребенок и ученик, и учитель одновременно. Эта тенденция развивает интерес к игре и стимулирует процесс. Все игры познавательны. Игра для детей младшего школьного возраста имеет огромное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания.

Принято различать два основных типа игр: игра с фиксированными, открытыми правилами и игра со скрытыми правилами. Примером игр первого типа является большинство дидактических, познавательных, игр (интеллектуальные, музыкальные игры-забавы, аттракционы). Ко второму типу относятся сюжетно-ролевые.

Таким образом, процесс игры это сложный и в то же время увлекательный процесс познания мира и регуляции учебного процесса.

 

Литература:

1.      Выготский Л.С.Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. Вопросы психологии. – 1966. № 6.

2.       Гнатюк О.Л. Основы теории коммуникации. М.: КНОРУС, 2010.

Основные термины: Игровое обучение, учебного процесса, форма учебного процесса, усвоение общественного опыта, пафос практики организованного, педагогическое явление игру, серьезная форма воспитания, увлекательный процесс познания, игра важна, регуляции учебного процесса, глубокие исторические корни, начальном этапе обучения, Примером игр первого, психическом развитии ребенка, основных типа игр, младшего школьного возраста, Основы теории коммуникации, Значимость игры, игре дети, возрастом обучаемого

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle