Возрождение патриотизма в условиях воспитательной работы на уроках иностранного языка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №10 (90) май-2 2015 г.

Дата публикации: 22.05.2015

Статья просмотрена: 101 раз

Библиографическое описание:

Ахтарова, А. Д. Возрождение патриотизма в условиях воспитательной работы на уроках иностранного языка / А. Д. Ахтарова, М. В. Фоминых. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10.5 (90.5). — С. 2-3. — URL: https://moluch.ru/archive/90/18007/ (дата обращения: 24.04.2024).

В условиях преобразований в России в настоящее время концепция воспитания в образовательной системе содержит разные подходы к воспитанию: официальный подход, православное воспитание, альтернативные системы. Все они более или менее радикально сменяют традиционное воспитание. Отечественную систему воспитания, как и состояние российской педагогики в целом, сегодня принято характеризовать как кризисную и выделять в ней целый спектр актуальных проблем.

В первую очередь это проблема, связанная с поиском путей возрождения в российском обществе чувства истинного патриотизма как духовно-нравственной и социальной ценности. Чувство патриотизма немыслимо без национального самосознания, основанного на ощущении духовной связи с родным народом.

Исторический опыт показывает, что незнание культуры своего народа, его прошлого и настоящего ведет к разрушению связи между поколениями – связи времен, что наносит непоправимый урон развитию человека и народа в целом. В силу этого остро ощущается потребность возродить и развивать национальное самосознание всех, даже самых малых народов России. В этом смысл существования российской школы, ее деятельности в русле возрождения духовных традиций национального воспитания.

Именно в школьном сообществе у ребенка могут и должны формироваться гуманистические ценности и реальная готовность к толерантному поведению [1]. Тенденции общественного развития, характерные для сегодняшней российской действительности, актуализировали проблему семейного воспитания. И конечно, значительное место в системе патриотического воспитания и культуры межличностных отношений отводится семье. Семья – это место, где ребенок получает воспитание в начальной форме. Именно первый опыт ребенка должен достичь успеха для гармоничного развития личности.

Школа является основным звеном в системе воспитания подрастающего поколения. Учебный процесс тесно связан с нравственным воспитанием. В условиях современной школы, когда содержание образования увеличилось в объеме и усложнилось по своей внутренней структуре, в нравственном воспитании возрастает роль учебного процесса. Содержательная сторона моральных понятий обусловлена научными знаниями, которые учащиеся получают, изучая учебные предметы. Сами нравственные знания имеют большое значение для общего развития школьников.

Что касается культуры межличностных отношений, то наши взаимоотношения окажутся на самом первом месте. Человек должен относиться к себе с уважением, должен быть уверенным в своих благих поступках. Заботясь о себе, мы будем заботиться об окружающих нас людях.

 

Литература:

1.      Фоминых М.В., Лукиных В.С. Особенности воспитательного потенциала проблемно-модельного тренинга в профессионально-педагогическом вузе. Малые Леденцовские чтения: материалы III Российской научно-практ.конф. (с международным участием), г.Вологда, 19, 22 марта 2014г. – Вологда: НОУ ВПО ВИБ, 2014. – С. 295-297.

Основные термины (генерируются автоматически): национальное самосознание, нравственное воспитание, учебный процесс.


Похожие статьи

Духовно-нравственное воспитание в процессе непрерывного...

Духовно-нравственное воспитание в процессе непрерывного образования. Автор: Ахмедова Муяссар Хадиматовна.

является возрождение и сохранение духовно — нравственного самосознание подрастающего поколения на национальных ценностях Узбекистана...

Формирование национального самосознания старших...

Формирование национального самосознания старших дошкольников в современной системе образования.

Это говорит о том, что именно в старшем дошкольном возрасте воспитание детей с позиций национальных духовно-нравственных ценностей может предотвратить...

Формирование нравственных качеств учащихся...

В процессе развития личности ребенка, огромную роль играет нравственное воспитание. Формирование нравственности включает в себя как педагогическое воздействие, так и социальное.

Нравственное воспитание подростков в условиях современной...

...увеличилось в объеме и усложнилось по своей внутренней структуре, в нравственном воспитании возрастает роль учебного процесса.

Приобщение детей к нравственным традициям, способствует узнаванию и укреплению национального самосознания, так важного...

Нравственное воспитание: понятие, сущность, задачи

Ключевые слова: нравственное воспитание, личность человека, нравственность. Огромная роль нравственности в развитии и формировании полноценной личности

Именно поэтому воспитание нравственности и морали определяют как комплексный процесс становления

Нравственное воспитание младших школьников как...

Нравственное воспитание — это целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения высокого сознания, нравственных чувств и поведения в соответствии с идеалами и принципами морали.

На пути духовно-нравственного воспитания подрастающего...

Только по-настоящему образованный человек может высоко ценить достоинства человека, сохранять национальное самосознание, самоотверженно бороться

Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса, которое...

Формирование национальной идентичности | Статья в журнале...

Определяет задачи в воспитании у учащихся национальной идентичности и способы их решения.

- Педагогические технологии как средство для учебного процесса. (разработки

- “Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России”

К вопросу о создании модели выпускника начальной школы как...

В статье анализируется проводимая в современной начальной школе работа по духовно-нравственному воспитанию, сопоставляется уровень ожиданий педагогов младших классов с

Воспитание национального самосознания личности на уроках математики.

Похожие статьи

Духовно-нравственное воспитание в процессе непрерывного...

Духовно-нравственное воспитание в процессе непрерывного образования. Автор: Ахмедова Муяссар Хадиматовна.

является возрождение и сохранение духовно — нравственного самосознание подрастающего поколения на национальных ценностях Узбекистана...

Формирование национального самосознания старших...

Формирование национального самосознания старших дошкольников в современной системе образования.

Это говорит о том, что именно в старшем дошкольном возрасте воспитание детей с позиций национальных духовно-нравственных ценностей может предотвратить...

Формирование нравственных качеств учащихся...

В процессе развития личности ребенка, огромную роль играет нравственное воспитание. Формирование нравственности включает в себя как педагогическое воздействие, так и социальное.

Нравственное воспитание подростков в условиях современной...

...увеличилось в объеме и усложнилось по своей внутренней структуре, в нравственном воспитании возрастает роль учебного процесса.

Приобщение детей к нравственным традициям, способствует узнаванию и укреплению национального самосознания, так важного...

Нравственное воспитание: понятие, сущность, задачи

Ключевые слова: нравственное воспитание, личность человека, нравственность. Огромная роль нравственности в развитии и формировании полноценной личности

Именно поэтому воспитание нравственности и морали определяют как комплексный процесс становления

Нравственное воспитание младших школьников как...

Нравственное воспитание — это целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения высокого сознания, нравственных чувств и поведения в соответствии с идеалами и принципами морали.

На пути духовно-нравственного воспитания подрастающего...

Только по-настоящему образованный человек может высоко ценить достоинства человека, сохранять национальное самосознание, самоотверженно бороться

Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса, которое...

Формирование национальной идентичности | Статья в журнале...

Определяет задачи в воспитании у учащихся национальной идентичности и способы их решения.

- Педагогические технологии как средство для учебного процесса. (разработки

- “Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России”

К вопросу о создании модели выпускника начальной школы как...

В статье анализируется проводимая в современной начальной школе работа по духовно-нравственному воспитанию, сопоставляется уровень ожиданий педагогов младших классов с

Воспитание национального самосознания личности на уроках математики.

Задать вопрос