Библиографическое описание:

Аникина А. Д. Мобильные технологии в самостоятельной работе студентов неязыковых ВУЗов // Молодой ученый. — 2015. — №10.5. — С. 1-2.

Данная статья посвящена проблеме использования мобильных технологий студентами неязыковых ВУЗов в процессе самостоятельного обучения английскому языку.

Организация самостоятельной деятельности студентов в процессе обучения является одной из самых актуальных проблем в современной педагогике. В настоящее время устоявшиеся способы и формы проектирования и осуществления самостоятельной работы студентов требуют осмысления, коррекции и новых педагогических решений. Это обусловлено расширением поля самостоятельной деятельности студентов в условиях привлечения к процессу познания информационных и телекоммуникационных компьютерных технологий, формирующих навыки самоорганизации и самообучения.  Интерес к языкам в современном мире возрастает, и множество людей желает выучить иностранный язык. Особенно важен язык для будущих специалистов, нынешних студентов, т.к. к публикации принимают две версии статьи: на английском и русском или требуют аннотацию на английском языке. Студентам зачастую не могут посещать языковые курсы. Им на помощь приходят мобильные технологии, которые позволяют обучаться по пути на учёбу или работу, в любом месте в удобное время с помощью мобильных гаджетов.

Использование мобильных технологий в обучении интенсивно исследуется различными университетами, например, мировым лидером он-лайн образования Кибер-университетом в Корее (Cyber University of Korea), подобными ему в Японии, Китае, Голландии, Англии, Америке и др. странах; организациями за рубежом, такими как UNESCO, Nokia, Intel, Google, Apple.

В Российской Федерации технология начинает получать всё более и более широкое распространение. К числу мобильных сервисов, поддерживаемых ведущими мировыми университетами, можно отнести наличие мобильного сайта учебного заведения; организацию доступа с мобильных устройств к учебным курсам и расписанию занятий, к ресурсам электронной библиотеки университета и т.д. Так, например, в Казанском федеральном университете ведётся разработка мобильных приложений для учебного процесса на платформах Android и iOS. Помимо всего прочего, UNESCO разрабатывает программы мобильного обучения для того, чтобы сделать доступным образование в отсталых странах Африки, Азии и Латинской Америки. Внедрению информационных технологий в процесс обучения посвящены работы В.П. Беспалько, Б.С. Гершунского, А.В. Жожикова, Е.А. Марон, Е.П. Полат, И.В. Роберт и др.; дидактическим и психолого-педагогическим проблемам использования компьютерных технологий в процессе обучения посвящены исследования Е.А. Барахсановой, П.Я. Гальперина, Е.И. Машбиц, Е.Д. Нелуновой и др.

Как мы видим, мобильное образование – новая, перспективная и развивающаяся ветвь педагогической и методической деятельности. Перед исследователями открывается много возможностей для развития в данной области, т.к. не наработана методическая база для применения данных технологий, и существует острая необходимость создания единой методики разработки мобильных обучающих приложений и использования их в процессе обучения, в том числе в самостоятельной работе.

 

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle