Библиографическое описание:

Адель С. М. Разработка Web-представительства системы управления экономическим развитием региона // Молодой ученый. — 2009. — №9. — С. 24-27.

Основополагающее значение для эффективного развития экономики Ливии и ее конкурентоспособной интеграции в экономики различных включающих ее региональных кластеров является организация надежной и эффективной коммуникационной системы всех участников этого сложного, многоаспектного процесса: индивидуальных потребителей и производителей продукции, государственных служб, регламентирующих и регулирующих их деятельность, исходя из интересов страны. С этой целью предлагается использовать специально созданное Web-представильство системы управления экономическим развитием (WПЭР – Web-представильство экономического развития). Средством решения поставленной задачи является Интернет [1]. Работая 24 часа в сутки он способен оперативно информировать своих клиентов при наличии необходимых и надежно работающих каналов связи.

Коммуникации необходимы для обеспечения обмена информацией и управления процессами: удовлетворение спроса и предложения на соответствующих рынках, продажа и покупка рабочей силы, потребление и призводство научных и образовательных услуг, организация социально-экономического развития региона и работы вспомогательных систем (обеспечения коллективной безопасности, управления экологическим состоянием региона и др.).

Вторая существенная особенность WПЭР – обеспечение эффективности работы управляющих структур за счет способности интегрировать информацию, производить новые знания и выдавать советы заинтересованным сторонам.

Интегрирование информации в каждом случае осуществляется с позиции потребителя информационных услуг, обратившегося за помощью к WПЭР. Например:

Администрации регионов, контактируя со всеми участниками процесса, могут оценить удовлетворенность спроса и предложения на товары и услуги, действенность служб по обеспечению занятости населения, эффективность научных и образовательных учреждений, тенденции развития различных рынков (товаров и услуг, рабочей силы) и т.д.

Предприятие-производитель товаров и услуг получит возможность осуществить маркетинг имеющейся в регионе потребности в его продукции, отыскать смежников и соисполнителей производственного процесса, проанализировать конкурентную среду.

Безработный, ищущий подходящую работу, в WПЭР найдет необходимые ему предложения от всех участников производства, а также сможет с помощью инструментов WПЭР проанализировать возможности карьерного роста, обучения и повышения квалификации.

Предприятие-работодатель получит возможность осуществить маркетинг имеющейся в регионе рабочей силы.

Производить новые знания WПЭР может на основе статистической и экспертной обработки интегрированной информации. В результате этого мы получаем закономерности развития как экономики региона в целом, так и ее отдельных рынков, формулируем и формализуем структуру критериев деятельности всей реиональной экономики и ее отдельных отраслей.

Выдавать советы заинтересованным сторонам – означает оптимизировать их поведение на соответствующем рынке. В этом нуждаются все: от отдельного индивида до властных структур региона.

Выше сказанное определяет необходимость иметь в WПЭР базу данных (БД) для хранения интегрированной информации о состоянии и динамике регионального кластера, базу знаний (БЗ) для обработки информации и выработки адекватному ситуации запрашиваемому совету.

Система должна обладать способностью «вести» логико-лингвистическую модель посетителя сайта (например, предприятия-производителя, работника, учащегося образовательного учреждения, безработного, предприятия-работодателя и пр.), выявляя его потребности, и возможности, формируя пути оптимального достижения цели.

Математическим инструментарием решения поставленной задачи являются:

- теория нечетких множеств, используемая для перевода качественных данных и информации, предоставленной в лингвистической форме, на «язык» математики;

- статистический и регрессионный анализы, используемые для идентификации неизвестных зависимостей (линий спроса и предложения, производственных функций, кривых эластичности, тенденций изменения экономических показателей и многое другое);

- теория принятия решений, включающая процедуры выбора альтернатив в условиях неопределенности, разработки сценариев развития.

Следует предусмотреть возможность входа в систему с мобильного телефона для передачи  данных в обоих направлениях: абонент в систему – информацию о себе и запрос, система абоненту – запрашиваему информацию и/или квалифицированный совет.

 Рассмотрим кратко характеристики элементарных Web – сайтов Интернет, из которых синтезируются необходимые конструкции для решения выше поставленных задач. Web – сайты создаются для различных участников экономического процесса [2].

Web-сайт присутствия в Интернет. Он позволяет позиционировать субъекта экономической или иной деятельности. На простейшей Web-страничке представляют: название (имя) держателя, его логотип, род деятельности, место расположения, информацию для коммуникаций. Web-страница формирует статус лица-держателя, попадая в справочники интернет-ресурсов, она увеличивает степень знакомства с ним окружающего мира.

Информационный Web-сайт. Этот сайт в отличие от первого работает в режиме реального времени, постоянно обновляясь. Обычно на таком сайте располагают прайс-листы и более подробную информацию об продукта, выпускаемых фирмой.

Маркетинговый Web-сайт. Имеет своей задачей не просто информировать потенциальных потребителей о себе, о своей продукции, но и ведет активную борьбу за захват соответствующего сегмента рынка. Использует инструменты продвижения товаров и услуг на рынок. Содержит электронную доску объявлений, рекламу, пресс-релизы, специальные статьи и репортажи, элементы нейролингвистического программирования [3] посетителей сайта.

Интерактивный Web-сайт. Является не только источником информации, но и ее получателем. Содержит механизмы прямого и косвенного выявления скрытой или скрываемой информации [3]: опросники, анкеты, схемы интерактивного общения, использующие психотехнологии психосоматического влияния на респондентов.

Бизнес-сайт. Иначе,  Web-сайт электронной коммерции, сервисного и гарнтийного обслуживания. Может содержать виртуальный прилавок, виртуальный магазин, виртуальную торговую площадку [1].

Обучающие Web-сайты. Могут быть внутри- и межфирменные, специализированные по профессиям и областям знаний, «любительские» (инициированные частными лицами, предприятиями, образовательными учреждениями) и аккредитованные (например, международные дистанционные системы обучения ЛИНК, МВА и др.), со свободным и регламентированным входом и т.д. Находясь в одном классе обучающих Web – сайтов, все они имеют свои технологические и технические особенности разработки и сопровождения.

Web-сайт неформального сообщества организации. Важной проблемой менеджмента является взаимодействие формальной и неформальной групп в организации, определяющее ее эффективность. В данном случае организация понимается в широком смысле, а не только как предприятие или фирма. Это сообщество добровольно объединяющихся людей: по профессии, общим проблемам (например, поиска работы, обучения и переквалификации), интересам.

Сайт Web-производства. Организуется для совместной деятельности специалистов, разнесенных в пространстве. Как правило имеет строго регламентированный доступ пользователей.

В описанном (рафинированном) виде элементарные сайты встречаются редко, так как отражают только один признак (критерий) построения виртуального общения. Практика социально-экономического развития, в том числе и на молодежном рынке труда, сложна, и требует удовлетворения системы требований к интернет-взаимодействиям. В этой связи в сайтостроении сформировалось несколько стандартных комбинированных типов сайтов, обеспеченных методикой и инструментарием построения [1]. Рассмотрим их основные характерные черты.

Личный сайт. Простой по структуре сайт, представляющий какое-либо частное лицо, предприятие или мероприятие. Например, сайт специалиста, предлагающего свою рабочую силу, сайт предприятия-работодателя, сайт научно-практической конференции по проблемам молодежного рынка труда региона.

Корпоративный сайт. Исполняется в двух вариантах: главный сайт корпорации, корпоративная информационная система.

Под корпорацией здесь и далее понимается совокупность взаимодействующих субъектов на рынке, объединенных общими целями, правами членства и образующих самостоятельный субъект права – юридическое лицо.

Первый вариант: главный сайт корпорации систематизирует частные сайты, объединяемых автономных субъектов. Является путеводителем по сайтам членов корпорации. Дополнительно он содержит ссылки на собственную БД и БЗ.

Корпоративная информационная система – второй вариант корпоративного сайта, часто получает право на ведение бизнеса, например, включает технологию электронной подписи, что значительно ускоряет и упрощает бизнес-операции.

Если главный сайт корпорации был открыт для всех, приходящих в интернет, то корпоративная информационная система имеет главный вход не со стороны Интернет, а со стороны предприятия (организации). Он может быть единственным входом в информационную систему предприятия (общества) для его членов. Для корпоративных информационных систем характерно использование трех разновидностей систем взаимодействия: интранет, интернет, экстранет.

Электронный портал. Электронный портал – сайт отличающийся универсальностью, клубной схемой организации. На эти сайты пользователь приходит как к себе домой: на долго, с сокровенной информацией и с удовольствием.  Они могут быть выстроены по вертикальной схеме (иметь узкую тематическую направленность и полностью удовлетворять потребности посетителей в специализированных областях), горизонтальной (отличаются широтой и универсальностью), корпоративные (создающие единое информационное пространство в рамках корпорации) и смешанные. Очевидно, такой вид организации виртуальных отношений предпочтителен для служб занятости населения региона, системы его инновационного развития, отраслевых сайтов (АПК, промышленности).

Мегапортал. Мегапортал объединяет несколько специализированных, но взимосвязанных и взаимобуславливающих электронных порталов. Так в качестве мегапортала в исследуемой сфере может выступать сайт социально-экономического развития региона, объединяющий многие электронные порталы (здравоохранения, образования) и названные, в частности, в предыдущем абзаце.

Жизненный цикл создания и развития сайта имеет несколько стадий:

- зарождение идеи, обоснование целесообразности и необходимости, формирование системы целей;

- разработка сайта (синтез структуры, утверждение содержания, информационное наполнение);

- тестирование сайта на предмет удобства пользования, непротиворечивости, полноты, надежности, эффективности;

- размещение сайта на Web-сервере, выбранного провайдера;

- объявление о существовании сайта заинтересованным сторонам;

- конроль работоспособности и эффективности;

- развитие сайта (обновление, модернизация).

В рамках данного исследования следует остановиться также на этапе размещения сайта на Web-сервере. Процедура размещения сайтов осуществляется, как правило, на чужой технической базе (создание собственной нецелесообразно по многим критериям: стоимости, отсутствия необходимой техники, квалифицированного персонала для обслуживания и т.д.) и называется хостингом.

Различают платный и бесплатный хостинги. В первом случае выбранный провайдер предоставляет канал, ЭВМ, URL-адрес, обслуживание. Во втором - URL-адрес, место на своих магнитных носителях, сервисные программы для создания и обслуживания сайта. Интерес провайдера в этом случае состоит в возможности использования «аудитории» создаваемого сайта для решения своих задач и целей.

На выбор провайдера хостинга влияют следующие характеристики: технические ресурсы провайдера, предоставляемые им услуги и программные ресурсы, система безопасности, служба технической поддержки, дополнительными условиями и ограничениями.

Учитывая цель и задачи создания сайта WПЭР следует рекомендовать платный хостинг правительства Ливии, имеющий развитые информационно-управляющие системы и опыт соответствующей работы.

 

Выводы:

1. Обоснованы роль и место WПЭР в экономическом развитии регионального кластера, включающего Ливию.

2. Уточнен и развит категориальный аппарат сайтостроения и классификации элементарных составляющих различных конструкций сайтов (введены определения, раскрыта сущность, отражающая специфику исследуемого вопроса).

2. На основе анализа задач WПЭР обоснован выбор Web-конструкции исследуемого сайта – корпоративный сайт как главный сайт корпорации.

3. Сайты организаций, объединяемых в корпорацию, должны быть следующих видов:

- Web-представительства для индивидуальных потребителей услуг WПЭР;

- Web – представительства или корпоративный сайт в виде корпоративной информационной системы – для предприятий;

- Электронный портал – для поддержания деятельности СЭС региона;

- Мегапортал – для экономики регионального кластера.

4. Необходимо усилить связи сайтов частных участников экономического процесса с информационными системами соответствующих организаций. В настоящее время они направлены в основном на внешнюю сторону, обращенную в Интернет.

5. Проанализирован жизненный цикл и обоснованы рекомендации по размещению разрабатываемого сайта.

 

Литература:

1.      Кириченко А.А. Разработка электронного портала (Создание Web – представительства. Контент - инжиниринг) // Учебное пособие. – М.: МЭСИ, 2005. – 104 с.

2.      Проблемы молодежного рынка труда» // под редакцией Лябах Н.Н., Ростов-на-Дону: Терра-Принт, 2006.

3.      Лябах Н.Н., Лябах А.Н. Нетрадиционные страницы менеджмента. – Ростов-на-Дону: Издательство «БАРО-ПРЕСС», 2002. = 208 с.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle