Библиографическое описание:

Кондранова А. М., Куимова М. В. О роли корпоративной культуры // Молодой ученый. — 2015. — №9. — С. 632-633.

Мне хочется, чтобы все наши сотрудники считали,

что работают в лучшем агентстве в мире.

Чувство гордости творит чудеса.

Д. Огилви

Корпоративная культура является важной составляющей успешного функционирования организации, позитивного отношения к работе и эффективности труда. Она оказывает влияние на отношение сотрудников к организации, результаты деятельности коллег.

Корпоративная культура — это атмосфера жизнедеятельности работников организации, система формальных и неформальных правил, обычаев, традиций, ценностных представлений и интересов [3]. Корпоративная культура — это модель поведения, образ жизни, мышления, система норм и профессиональных ролей [6].

Формирование корпоративных ценностей — это целенаправленный процесс введения, распространения и использования корпоративных ценностей, создание условий для развития традиции поведения в организации [5]. Корпоративная культура основывается на следующих принципах:

-        комплексность развития организации (представление о назначении организации, ее деятельности и т. д.);

-        определение ценностей;

-        соблюдение традиций;

-        отрицание силового воздействия;

-        комплексная оценка воздействия культуры на функционирование организации [2].

Первостепенную роль в становлении, развитии и функционировании корпоративной культуры играет руководитель организации, именно он формирует ее основные ценности. В целом, корпоративная культура направлена на развитие чувства:

-        гордости сотрудников за свою организацию;

-        причастности к деятельности организации;

-        полезности своей работы.

Корпоративная культура ориентирована на обеспечение сплоченности, интеграции сотрудников, формирование кодекса поведения, развитие мотивации деятельности и ответственности за достижение поставленных целей [1]. Многообразие существующих форм мотивации можно представить следующими группами:

-        косвенная мотивация (гибкий график работы, социальный пакет, предоставление отпуска и т. д.);

-        организационная мотивация (делегирование полномочий, расширение зоны ответственности, стиль поведения и общения и т. д.);

-        моральная мотивация (психологический климат в коллективе, карьерный рост, общественное признание заслуг, социальный статус и т. д.);

-        материальная мотивация (налоговые льготы, премии, надбавки и т. д.) [4].

Существует ряд мероприятий, адресованных на поддержание корпоративной культуры:

-        кадровая политика (критерии должностного роста, кадровых решений и т. д.);

-        введение системы поощрения и стимулирования;

-        введение системы наказания;

-        распространение корпоративной символики;

-        определение традиций (правила внутреннего трудового распорядка, стиль общения с коллегами, введение дресс-кода и т. д.).

Таким образом, корпоративная культура задает ценностные ориентиры, кадровую политику, деловую этику, формирует имидж организации. Корпоративная культура призвана сплачивать, создавать стимулы для мотивации деятельности, воодушевлять сотрудников, повышать инициативу и творчество коллектива, устранять негативные и увеличивать позитивные оценочные суждения, ориентировать на достижение общих целей и продвижение к успеху.

 

Литература:

 

1.     Ананьин М. С. Личность в корпоративной культуре. Дис.... канд. культурологических наук. М., 2005. 193 с.

2.     Асаул А. Н., Асаул М. А., Ерофеев П. Ю., Ерофеев М. П. Культура организации. Проблемы формирования и управления. СПб.: «Гуманистика», 2006. 216 с.

3.     Макорина Л. А. Корпоративная культура организации как фактор развития организационной культуры личности // Омский научный вестник. 2011. № 6 (102). С. 164–166.

4.     Мотивационный механизм корпоративной культуры. http://www.hrmaximum.ru/articles/motivation/272/ (дата обращения: 17.04.2015).

5.     Ревина М. А. Формирование корпоративных ценностей как инструмент воздействия на организационную культуру // Вестник МГТУ Станкин. 2012. Т. 2. № 2 (21). С. 53–55.

6.     Чернец Е. В. Подходы к изучению профессиональной культуры и корпоративной культуры // Вестник Челябинского государственного университета. 2009. № 27. С. 160–163.

Основные термины (генерируются автоматически): корпоративной культуры, Корпоративная культура, корпоративная культура, Корпоративная культура —, роли корпоративной культуры, Корпоративная культура призвана, и функционировании корпоративной культуры, поддержание корпоративной культуры, Совершенствование корпоративной культуры, Похожая статья, Макорина Л. А. Корпоративная культура организации, механизм корпоративной культуры, мотивации деятельности, корпоративных ценностей, успешного функционирования организации, оценка воздействия культуры, жизнедеятельности работников организации, комплексность развития организации, развития организационной культуры, представление о назначении организации.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle