Владение иностранным языком как фактор улучшения межкультурной коммуникации будущего выпускника вуза | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Коржова, А. Ю. Владение иностранным языком как фактор улучшения межкультурной коммуникации будущего выпускника вуза / А. Ю. Коржова, Е. А. Кузина, Н. А. Тумакова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 9 (89). — С. 1099-1101. — URL: https://moluch.ru/archive/89/18330/ (дата обращения: 25.04.2024).

Ключевые слова:иностранный язык, мотивирующий фактор, онлайн переводчик, образовательный процесс, межкультурная коммуникация, исследовательская работа.

 

Не каждый из нас владеет несколькими языками, как, например, профессиональные переводчики. Раньше люди с незнанием языков испытывали определенные проблемы, общаясь с иностранцами или партнерами по бизнесу из других стран. Также приходилось листать справочники в поисках искомого слова или фразы, необходимых для переводов текстов. Сегодня такие проблемы перед людьми практически не возникают. Теперь, чтобы перевести какой-либо документ или сайт в мировой глобальной сети Интернет, достаточно воспользоваться переводчиком онлайн или программой по переводу текстов.

Существует бесконечное множество способов мгновенного обучения иностранным языкам, аудио и видео тренинги.

К примеру, если перед обучающимся остро стоит вопрос перевода текста с английского языка на русский, то англо-переводчик в этом плане тот инструмент, который поможет в конкретной ситуации. В сети Интернет есть множество сайтов, которые предоставляют возможность быстрых и точных переводов.

Что же делать, если необходимо осуществить перевод быстро, качественно и при этом прослушать произношение слов и фраз? Данный вид перевода предоставляет студенту уникальную возможность самообучения и саморазвития на пути изучения иностранных языков. Многие люди ставят для себя цели при овладении иностранным языком, а некоторые задаются вопросом: зачем учить английский язык?

Среди целей обучения иностранному языку в частности английскому, можно обозначить следующие:

1.      Смена постоянного места жительства может сыграть роль супер мотивации для его изучения. Среди наиболее часто встречающихся причин смены места постоянного пребывания можно обозначить

-        замужество/женитьбу;

-        поиск экономического или политического убежища в другом государстве;

-        покупка недвижимого имущества и другие.

Однако сменив страну проживания, человек погружается в иноязычную атмосферу, начинает вести новую интересную жизнь, приобретает друзей, знакомых, коллег, единомышленников.

2.      Предложение по трудоустройству. В этом случае обучающемуся просто необходимы лингвистические знания. Выпускнику могут предложить перейти в отдел по работе с иностранными контрактами или переводами, или же предоставить работу в зарубежном офисе.

3.      Перспектива, связанная с будущим: работа, учеба, личностное или профессиональное развитие. Английский язык — это язык, открывающий перед человеком множество дверей и возможностей. Такому выпускнику не страшна никакая конкуренция и соперничество.

4.      Путешествия по иностранным странам. При владении английским языком у выпускника появляется безграничное количество возможностей изучить культуру и историю той страны, в которую человек собирается совершить вояж; насладиться приятным общением с местными жителями, применив полученные в высшем учебном заведении знания, умения и навыки владения иностранным языком как средством коммуникации. Страшно оказаться в стране, где не понимаешь, что говорят, что пишут, не знаешь, как спросить что-либо и оказываешься в неловкой ситуации.

5.      Понимание смыла любимой поэзии и музыки. Приятно знать, о чем поет всем известная группа или исполнитель, о чем пишет любимый писатель или поэт. Знание иностранного языка позволяет выпускнику читать мировые шедевры в оригинале или же смотреть нашумевшие, и снискавшие всемирную популярность и известность, фильмы без перевода. Все это вызывает неописуемое удовольствие и восхищение у каждого человека.

6.      Существенная прибавка к заработной плате. Общепризнанным является тот факт, что люди, владеющие, иностранным языком, в частности английским, получают на 40 % больше, чем сотрудники, не владеющие иноязычным средством коммуникации. Совершенно не обязательно ежедневно применять свои знания и навыки, это просто еще один значительный плюс для продвижения по карьерной лестнице будущего выпускника.

7.      Разнообразие жизни. Многие учат иностранный язык, особенно английский, в качестве захватывающего хобби, чтобы сделать свою жизнь интересней, увлекательней и яркой [1; 6].

Привлекательность жизненных возможностей варьируется в зависимости от многих личностных факторов, поскольку каждый человек индивидуален, и имеет собственные мотивы для изучения иностранного языка.

Мотив — это побуждение к действию, связанное с удовлетворением потребностей субъекта, а мотивация — это побуждения, активизирующие деятельность субъекта и определяющие ее направленность [4].

Мотивация является важнейшей компонентой обучения иностранному языку в вузе. Необходимо четко определиться с мотивирующим фактором в изучении английского языка, поскольку формулировка поставленных целей и задач неизбежно приведет к успеху и позволит будущему выпускникам быть конкурентоспособными в профессиональной и научной сфере деятельности, а именно для участия в программах академического обмена, семинарах и конференциях на иностранном языке, в деловых поездках; для ведения деловой переписки с потенциальными партнерами и для продвижения по карьерной лестнице [4; 5].

В век высоких технологий спрос на дипломированных специалистов растет все больше. Технический прогресс не стоит на месте, а развивается и движется вперед. Вместе с ним развивается как сам человек, так и все человечество в целом.

На сегодняшний день многие ведущие компании нашей страны, такие как, OAO «Газпром», Vimpelcom, Башнефть и другие сотрудничают с компаниями других развитых стран: Англией, Германией, Финляндией и Китаем [7].

Общепризнанным является тот факт, что знание и изучение иностранных языков высоко оценивается при трудоустройстве на работу молодых специалистов [2, c.38]. Но каким образом сотрудники той или иной компании должны понимать, с чем именно они имеют дело: строительный проект ли это, исследовательская работа, разработка развлекательного портала или же открытие нового ресторана без знания языка партнеров?

Ответ оказывается достаточно очевидным. Пока идет освоение студентом выбранной профессии и погружение в специальность, следует уделить большое внимание изучению иностранных языков. Это будет не только основным ключом к успеху, но и поможет развивать собственное мышление и мировоззрение.

Изучение иностранных языков, в частности, английского, дает уникальную возможность выйти за те привычные пределы обыденного способа человеческого мышления, которые зачастую устраивают большую часть социума; помогает под совершенно другим углом взглянуть на повседневные, привычные вещи; развивает способность решать проблемы, а также делает нас более находчивыми и изобретательными.

Все это происходит благодаря тому, что при изучении английского языка удивительным образом сочетаются практические действия и интеллектуальные процессы.

Для эффективного изучения иностранного языка необходимы не только языковые, но и культурные навыки, ведь межкультурная коммуникация, как известно, предполагает не только знание самого языка, но и норм поведения и правил общения и пр.

Разумеется, для получения таких знаний требуется масса времени и усилий, а сформировать правильное и достаточно глубокое понимание не одной, а множества культур представляется практически невозможным. Тем не менее, ни в коем случае нельзя строить понимание другой культуры под влиянием бытующих в массах мнений о ней.

Зачастую партнеры по коммуникации не получают удовлетворение от общения с представителями другой культуры. Причин тому немало — это и взгляд на культуру глазами «чужого», и определенные стереотипы, коренящиеся в нашем сознании. Но все эти проблемы можно разрешить простыми способами:

-        необходимо расширить границы восприятия потока информации, в том числе и иноязычной, поступающей со стороны того или иного источника;

-        нужно избегать информационного шума, который окружает нас повсюду, указывая на то, как мы должны относиться к тем или иным странам, формируя определенные стереотипы.

Каждый уважающий себя гражданин той или иной страны, представитель любой нации и расы должен избегать информационного давления со стороны СМИ, ему необходимо самому проводить отбор информации и самое главное — уметь ее разграничивать, выделяя главное, и подвергать сомнению и критике информацию, вызывающую любого рода недоверие.

Подводя итоги, важно отметить, что для успешного и продуктивного изучения иностранных языков требуется не только ежедневная практика в его применении, но и получение знаний о культуре страны, языком которой Вы овладеваете.

Получать такого рода информацию можно из различных источников: газет, новостей, книг, фильмов, чем больше Вы будете читать или слушать, тем продуктивнее и интереснее будет Ваша работа.

Изучая культуры разных, стран Вы развиваете себя, как личность: с Вами будет интересно подискутировать на различные темы как повседневного общения, так и на узконаправленные или профессиональные темы, а также Вы не будете ощущать дискомфорт при общении с носителями языка.

 

Литература:

 

1.                  Как переводить тексты онлайн быстро и качественно / [Электронный ресурс] — URL: http://hostingkartinok.com/news/3554 (дата обращения 18.04.2015).

2.                  Муратова Е. Н., Сенцов А. Э. Сопоставительный анализ ключевых слов, обслуживающих понятие «народ», во французской, русской и английской лингвокультурах // Молодой ученый. — 2011. — № 10. Т.2. — С. 37–40.

3.                  Педагогика профессионального образования под редакцией Сластёнина В. А. — М., 2006.

4.                  Тумакова Н. А., Ткаченко Ю. А. К вопросу о роли мотивации в обучении иностранному языку в вузе // Молодой ученый. — 2015. — № 6. — С. 705–707.

5.                  Тумакова Н.А, Новожилова С. С. Эффективная презентация Microsoft Power Point как способ активизации самостоятельной работы студентов на иностранном языке // Молодой ученый. — 2015. — № 7. — С. 868–870.

6.                  Цели и мотивы изучения английского языка / [Электронный ресурс] — URL: http://englishfull.ru/znat/zachem-obuchatsya-yazyku.html (дата обращения 18.04.2015).

7.                  FORBES: 2000 крупнейших публичных компаний мира / [Электронный ресурс] — URL: http://www.classs.ru/persons/fortune/ (дата обращения 18.04.2015).

 

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, английский язык, язык, OAO, будущий выпускник, знание, исследовательская работа, карьерная лестница, межкультурная коммуникация, перевод текстов.


Похожие статьи

Английский язык и межкультурная коммуникация | Статья...

Статья посвящена роли английского языка в межкультурной коммуникации. Рассмотрены задачи и типы межкультурной коммуникации, а также роль английского языка в ней. Ключевые слова: межкультурная коммуникация, вербальный тип, невербальный тип...

Актуальность владения иностранным языком в современном...

Ключевые слова: иностранный язык, средства коммуникации, образование, построение карьеры, профессиональная деятельность.

В результате мировой глобализации и интеграции произошел бурный рост межкультурных контактов во всех сферах нашей жизни: появилось...

Особенность подбора грамматических заданий при обучении...

Нехватка подобных знаний для будущей профессиональной коммуникации была выявлена при

Высокий уровень мотивации будущих специалистов к изучению иностранного языка было решено обеспечить

Развитие речевых навыков на базе видеокурса (английский язык).

Проблемы профессионально-ориентированного обучения...

Лингвистика и межкультурная коммуникация.

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, английский язык, профессионально-ориентированное обучение, международный уровень, FLT, студент, рынок труда, отношение студентов, высшее...

Изучение опыта в обучении профессионально ориентированному...

Иностранный язык в данном случае выступает средством повышения профессиональной

Одним из требований к выпускникам вузов является владение иностранным языком на

Это понимание иностранных текстов и литературы, преодоление языкового барьера в...

Опыт обучения китайских групп английскому языку: выбор форм...

иностранный язык, студент, английский язык, академическая адаптация, родной язык, учащийся, молодой человек, Россия, межкультурная компетенция, процесс обучения.

Роль иностранного языка в межкультурной коммуникации

В статье рассмотрена взаимосвязь специальных предметов и иностранного языка, определены новые подходы к обучению иностранного языка, рассмотрены требования к специалисту технического вуза...

Приобретение иноязычной компетенции в российском неязыковом...

И то, что выпускник вуза должен знать иностранный язык, тоже, кажется, очевидно для всех. Однако тут есть вопросы, над которыми хочется поразмыслить. Что именно может дать будущему специалисту иностранный язык?

Коммуникативная компетенция в преподавании иностранных...

иностранный язык, процесс обучения, язык, коммуникативная компетенция, знание, использование метода проектов, технология обучения, образовательный процесс, межкультурная коммуникация, будущая профессиональная...

Похожие статьи

Английский язык и межкультурная коммуникация | Статья...

Статья посвящена роли английского языка в межкультурной коммуникации. Рассмотрены задачи и типы межкультурной коммуникации, а также роль английского языка в ней. Ключевые слова: межкультурная коммуникация, вербальный тип, невербальный тип...

Актуальность владения иностранным языком в современном...

Ключевые слова: иностранный язык, средства коммуникации, образование, построение карьеры, профессиональная деятельность.

В результате мировой глобализации и интеграции произошел бурный рост межкультурных контактов во всех сферах нашей жизни: появилось...

Особенность подбора грамматических заданий при обучении...

Нехватка подобных знаний для будущей профессиональной коммуникации была выявлена при

Высокий уровень мотивации будущих специалистов к изучению иностранного языка было решено обеспечить

Развитие речевых навыков на базе видеокурса (английский язык).

Проблемы профессионально-ориентированного обучения...

Лингвистика и межкультурная коммуникация.

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, английский язык, профессионально-ориентированное обучение, международный уровень, FLT, студент, рынок труда, отношение студентов, высшее...

Изучение опыта в обучении профессионально ориентированному...

Иностранный язык в данном случае выступает средством повышения профессиональной

Одним из требований к выпускникам вузов является владение иностранным языком на

Это понимание иностранных текстов и литературы, преодоление языкового барьера в...

Опыт обучения китайских групп английскому языку: выбор форм...

иностранный язык, студент, английский язык, академическая адаптация, родной язык, учащийся, молодой человек, Россия, межкультурная компетенция, процесс обучения.

Роль иностранного языка в межкультурной коммуникации

В статье рассмотрена взаимосвязь специальных предметов и иностранного языка, определены новые подходы к обучению иностранного языка, рассмотрены требования к специалисту технического вуза...

Приобретение иноязычной компетенции в российском неязыковом...

И то, что выпускник вуза должен знать иностранный язык, тоже, кажется, очевидно для всех. Однако тут есть вопросы, над которыми хочется поразмыслить. Что именно может дать будущему специалисту иностранный язык?

Коммуникативная компетенция в преподавании иностранных...

иностранный язык, процесс обучения, язык, коммуникативная компетенция, знание, использование метода проектов, технология обучения, образовательный процесс, межкультурная коммуникация, будущая профессиональная...

Задать вопрос