Методы использования колористики в дизайн-проектировании | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Молодой учёный №9 (89) май-1 2015 г.

Дата публикации: 03.05.2015

Статья просмотрена: 713 раз

Библиографическое описание:

Федоткина, А. И. Методы использования колористики в дизайн-проектировании / А. И. Федоткина, Ю. В. Понаморёва. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 9 (89). — С. 1502-1505. — URL: https://moluch.ru/archive/89/18255/ (дата обращения: 19.04.2024).

Актуальность работы вызвана необходимостью применения методов цветовых решений при проектировании упаковочной продукции.

Цель: поиск цветовых решений, учитывая особенности использования и назначение упаковочной продукции, выявление параметров влияния цвета на психологию и физиологию человека.

Методы исследования: поиск образа логотипа и его цветовое решение; исследование и определение цветовых решений для модулей упаковки; исследование теорий колористики и выбор цвета для элементов упаковки.

Результаты: Выявлены методы и основные принципы колористики при проектировании упаковочной продукции. Исследовано влияние цвета на психологию и физиологию человека. Разработано композиционное решение цветовых акцентов, благодаря которому достигнута функциональная нагрузка упаковки.

Товар, который появляется на рынке, имеет свою марку и оформление, которые постоянно и ежедневно общаются с потенциальными покупателями. Броская, привлекательная упаковка, способная остановить на себе взгляд покупателя при первом же контакте на месте продажи, может сэкономить производителю значительные суммы рекламного бюджета, поскольку сама является лучшей рекламой товара. По статистике около 80 % решений о покупке принимается непосредственно в торговой точке.

Особое впечатление придается цвету упаковки, потому что в пространстве его замечают первым. Своеобразие психологического воздействия цвета проявляется в том, что по сравнению с текстом он имеет более древнее происхождение и затрагивает чувства, а текст — интеллект [3].

Наука о цвете, знания о природе цвета, гармоничное сочетание цветов в наши дни является важной темой исследований в области дизайна. После того, как были проведены многочисленные тесты, результатами которых было выявлено, что отдельные цвета и оттенки воздействуют на психологию и физиологию человека, цвета стали использовать целенаправленно: в рекламе, в сфере моды, в кино и журналах. На пример, в рекламе детской одежды преобладают пастельные тона, в рекламе молочной продукции-белые, в рекламе кофе-коричневые.

Так же цветовая гамма играет большую роль в жизни общества в целом (в промышленности, транспорте, искусстве, современной технике для передачи информации). В таких случаях цвета используются как символы, которые заменяют понятия в правилах поведения. Так сигнальные огни на транспортных магистралях меняются и разрешают или запрещают движение. В промышленности цвета используются как символы для маркировки трубопроводов с различными веществами или температурами, информационных карт, спецодежды. Цвета используются для создания психологических акцентов, которые увеличивают производительность труда и уменьшают утомляемость работников.

У человека восприятие цвета частично изменяется в зависимости от его психофизического состояния, например, усиливается в опасных ситуациях, уменьшается при усталости. А сами же цвета воздействуют на физиологические процессы человека и на его психологическое состояние.

В рамках учебного процесса Томского Политехнического Университета по дисциплине дизайн-проектирование было выдано задание, которое заключалось в проектировании противоударной упаковки для ёлочных игрушек, правильном подборе цветов. Само понятие упаковка подразумевает внешнюю оболочку товара, выполняющую роль хранения, защиты, а также рекламы и бренда компании. Материалы, которые часто используются для создания упаковки — это бумага, картон, полиэтилен, дерево. В данном случаи в качестве материала был выбран цветной картон, так как он может обеспечить необходимую прочность изделия и оригинальный внешний вид.

Для начала было необходимо разработать логотип, который бы ассоциировался с праздником. Логотип — это оригинальное специально разработанное начертание, являющееся важнейшим элементом, от качества разработки которого, зависит общее впечатление обо всем фирменном стиле. В первую очередь важно найти сам образ логотипа. Это может быть изображение, надпись или сочетание изображения и надписи. В дальнейшей работе в качестве основы художественного образа был взят рисунок ёлочки со звездой, так как это изображение наиболее точно характеризует суть данного изделия. Основные свойства логотипа это: оригинальность, лаконичность и простота восприятия. Благодаря цвету он должен быть выразительным, это качество, которое отвечает за узнаваемость логотипа. Исходя из упомянутых критериев в качестве цветового решения были выбраны оттенки зеленного и желтого (Рис.1. Логотип). Зеленый цвет вызывает чувство уравновешенности, снижает усталость, помогает сконцентрироваться. Зеленый — это цвет ели, которая является главным украшением новогоднего праздника. Желтый цвет способствует решению задач, стимулирует мозг, вызывает положительные эмоции. Этот жизнерадостный цвет позволяет расширять горизонты. Он ассоциируется с детским смехом, весельем, задором, предпраздничным настроением.

елка цветная картинка

Рис.1. Логотип

Упаковка включает в себя модули, в которые помещают игрушки (Рис.2. Предполагаемая ёлочная игрушка и её размеры), коробку и пакет. Модули (Рис.3. Модули) можно комбинировать, они состоят из двух цветов (желтый и зеленый), это обуславливается расположением модулей. Выдержано цветовое равновесие. Цвета не кажутся чуждыми один другому и ни один из них не преобладает над другими, потому что подобрана равномерная насыщенность зеленого и желтого.

цветная игрушка

Рис.2. Предполагаемая ёлочная игрушка и её размеры

модули цветные картинка

Рис.3. Модули и размеры одного модуля

 

Цвет коробки и пакета красный, поскольку это цвет праздника, подарков. Выбирая красный, было решено опираться на теорию Гёте. По его мнению, красный и зеленый гармонично сочетаются. Он считал, что классическая гармония должна избегать сочетания цветов в среднем интервале цветового круга: оранжевый-зеленый, фиолетовый-голубой, пурпурный-оранжевый. Эти цвета и не близкие, и не далекие, они не имеют ясности выражения. Справа на одной из сторон коробки расположен логотип. На крышке коробки изображены желтые звезды. На пакете логотип расположен в центре. Такое сочетание цветов и расположение логотипа на элементах упаковки придает пропорциональность, уравновешенность, меру композиции, то есть нечего добавить и убрать.

схема сборки цветной планшет

Рис.4. Схема сборки

 

Подбор правильного сочетания цветов при проектировании противоударной упаковки для ёлочных игрушек является актуальной и достаточно интересной задачей, в осуществлении которой приходится решать широкий перечень вопросов таких как, узнаваемость логотипа за счет цветового решения, цветовое равновесие, гармоничность, ясность выражения, мера композиции. Все эти вопросы приходится решать дизайнеру, учитывая особенности каждого элемента упаковки.

Таким образом, упаковка является важным элементом, который должен придавать завершенность товару и «усиливать» его. Этого можно добиться грамотным размещением цветовой гаммы.

 

Литература:

 

1.                  Алексеев С. О колорите: книга/ С. Алексеев- Москва: Изобразительное искусство, 1974.- 175 с.

2.                  Иттен И. Искусство цвета: книга/ И. Иттен- Москва: Д. Аронов, 2014.- 96 с.

3.                  Ковалева Л. А., Кострыкин С. А. Воздействие цвета в дизайне упаковки молочных продуктов на восприятие потребителей. URL: http://www.amursu.ru/attachments/article/9533/N50_37.pdf. (дата обращения: 10.04.2015)

4.                  Подбор гармоничных цветовых сочетаний из двух — трех тонов для выражения психо — эмоциональной сферы человека.URL: http://studopedia.info/1–41077.html (дата обращения: 19.03.15)

5.                  Четыре правила профессионального дизайна. URL: http://fmi.asf.ru/Library/Book/HTML/4rules.html (дата обращения: 19.03.15)

Основные термины (генерируются автоматически): логотип, упаковочная продукция, физиология человека, цвет, элемент упаковки, мера композиции, модуль, противоударная упаковка, сочетание цветов, цветовое равновесие, цветовое решение, ясность выражения.


Похожие статьи

Анализ цветовых решений, используемых при формировании...

Удачное цветовое решение в оформлении торгового знака, упаковки товара и торгового зала привлекает покупателей.

Между восприятием человека и цветовым решением существует зависимость.

— демонстрирует ясность; — представляет молодость и оптимизм

Особенности использования графических средств в дизайне...

Проанализируем особенности их реализации на примере дизайна упаковки, этикетки, рекламной полиграфической продукции. Среди основных визуальных элементов дизайна можно выделить следующие: линии, формы, цвета, текстуры, типографика.

Цветокоммуникация в рекламе и закономерности восприятия...

В упаковке люди воспринимают цвет на трех разных уровнях — физиологическом, культурном, ассоциативном.

Третий связан с цветовыми вариациями на упаковках, которые благодаря рыночному прогрессу становятся принадлежностью особой продуктовой категории» [7].

Особенности выбора цвета при разработке макетов наружной...

Контраст дополнительных цветов — это контраст цветов, диаметрально противоположно расположенных в цветовом круге.

Главным аспектом является гармоничное сочетание цвета вывески и фасада здания, создание цветового единства композиции.

Коррекция индивидуальной цветовой палитры с помощью...

Цвет является центральным компонентом визуального восприятия. Каждый человек имеет собственное мнение о цветовой гамме и

Самое первое, что мы воспринимаем в человеке — это та палитра, которая сложилась из сочетания цвета его костюма и данного природой облика.

Психология дизайна рекламы и средств её распространения

Цвет становится важным элементом общего решения внешнего вида вещи и ее рекламного образа. В ряде европейских стран, где усиливается

Рис. 2. Цветовой круг. Сочетание цветов на основе такого круга могут помочь дизайнеру подобрать гармоничную цветовую схему.

Дизайн транспортной упаковки как целесообразная необходимость

...образов, цветовое и шрифтовое решение, соединенные в единое художественное целое всех ее элементов, а

Как и в любой сфере дизайна, создавая дизайн упаковки, нужно опираться на классические законы композиции: цельность и единство, равновесие, соподчинение и т. д...

Семантика цвета в аспекте межкультурных визуальных...

Физиологическое восприятие обусловлено физиологией органа зрения и функциональными системами человека.

Для дизайнеров весьма актуальны вопросы физиологических реакций человека на цвет и цветовых ассоциаций.

Особенности влияния цветовой гаммы одежды на учебную...

Кропотливо изучая цветовую гамму одежды, мы должны знать, что каждый цвет влияет на наше психологическое состояние.

Сочетание синего с белым подходит для любого торжества, а

По мнению психологов, данный цвет необходим, если нужно восстановить равновесие в жизни.

Похожие статьи

Анализ цветовых решений, используемых при формировании...

Удачное цветовое решение в оформлении торгового знака, упаковки товара и торгового зала привлекает покупателей.

Между восприятием человека и цветовым решением существует зависимость.

— демонстрирует ясность; — представляет молодость и оптимизм

Особенности использования графических средств в дизайне...

Проанализируем особенности их реализации на примере дизайна упаковки, этикетки, рекламной полиграфической продукции. Среди основных визуальных элементов дизайна можно выделить следующие: линии, формы, цвета, текстуры, типографика.

Цветокоммуникация в рекламе и закономерности восприятия...

В упаковке люди воспринимают цвет на трех разных уровнях — физиологическом, культурном, ассоциативном.

Третий связан с цветовыми вариациями на упаковках, которые благодаря рыночному прогрессу становятся принадлежностью особой продуктовой категории» [7].

Особенности выбора цвета при разработке макетов наружной...

Контраст дополнительных цветов — это контраст цветов, диаметрально противоположно расположенных в цветовом круге.

Главным аспектом является гармоничное сочетание цвета вывески и фасада здания, создание цветового единства композиции.

Коррекция индивидуальной цветовой палитры с помощью...

Цвет является центральным компонентом визуального восприятия. Каждый человек имеет собственное мнение о цветовой гамме и

Самое первое, что мы воспринимаем в человеке — это та палитра, которая сложилась из сочетания цвета его костюма и данного природой облика.

Психология дизайна рекламы и средств её распространения

Цвет становится важным элементом общего решения внешнего вида вещи и ее рекламного образа. В ряде европейских стран, где усиливается

Рис. 2. Цветовой круг. Сочетание цветов на основе такого круга могут помочь дизайнеру подобрать гармоничную цветовую схему.

Дизайн транспортной упаковки как целесообразная необходимость

...образов, цветовое и шрифтовое решение, соединенные в единое художественное целое всех ее элементов, а

Как и в любой сфере дизайна, создавая дизайн упаковки, нужно опираться на классические законы композиции: цельность и единство, равновесие, соподчинение и т. д...

Семантика цвета в аспекте межкультурных визуальных...

Физиологическое восприятие обусловлено физиологией органа зрения и функциональными системами человека.

Для дизайнеров весьма актуальны вопросы физиологических реакций человека на цвет и цветовых ассоциаций.

Особенности влияния цветовой гаммы одежды на учебную...

Кропотливо изучая цветовую гамму одежды, мы должны знать, что каждый цвет влияет на наше психологическое состояние.

Сочетание синего с белым подходит для любого торжества, а

По мнению психологов, данный цвет необходим, если нужно восстановить равновесие в жизни.

Задать вопрос