Библиографическое описание:

Фирсова С. Ю., Белоусов К. Д., Горина В. В. Выбор оптимального типа подвижного состава при перевозке тротуарных бордюров // Молодой ученый. — 2015. — №9. — С. 332-336.

В статье проведен выбор оптимального типа подвижного состава при перевозке тротуарных бордюров в сфере дорожного строительства.

Ключевые слова: тротуарный бордюр, поддон, транспортный пакет, технология перевозок, подвижной состав, транспортные затраты, себестоимость перевозок.

 

Подготовка груза к перевозке производится с целью обеспечения сохранности груза в пути следования и более рационального использования подвижного состава. Число и характер операций по подготовке груза к перевозке зависит от рода перевозимого груза и типа подвижного состава.

Оптимизация размещения транспортных пакетов с тротуарными бордюрами на платформе автомобилей позволяет сократить число ездок подвижного состава, повысить его производительность и снизить себестоимость перевозок.

Задача технологии — сократить продолжительность и трудоемкость перевозки груза за счет уменьшения числа выполняемых операций и этапов перевозочного процесса, очистить процесс перевозки грузов от ненужных операций [1, 2, 3, 5].

В организации перевозочного процесса большое внимание должно быть уделено подготовке груза к перевозке, правильной укладке груза на платформе с обеспечением условий его сохранности. В статье рассматривается перевозка тротуарных бордюров БР-100х200х80. Характеристика перевозимого груза приведена в табл.1 и на рис.1.

Таблица 1

Характеристика тротуарных бордюров БР-100х200х80

Вид бордюра

Размеры (мм)

Вес (кг)

Тротуарный БР-1х2х0,8

100х200х80

40

 

Рис. 1. Тротуарный бордюр БР (1000х200х80 мм)

 

Тротуарные бордюры размещаются на деревянных европоддонах (EUR-поддон или «Европул») (табл. 2, рис.2).

Таблица 2

Характеристики деревянного европоддона

Характеристика

EUR-поддон

Грузоподъемность

2,0 т

Длина

1200 мм

Ширина

800 мм

Высота

145 мм

Вес

25 кг

 

Рис. 2. Деревянный европоддон

 

Определим необходимое число поддонов для перевозки тротуарных бордюров при благоустройстве жилой зоны.

Количество бордюров, необходимых на объект строительства рассчитывается исходя из периметра территории укладки бордюров. На исследуемый объект благоустройства требуется 2496 шт. (99,8 т.) Количество бордюров тротуарных, загружаемых на поддон, составляет 32 шт. Схемы размещения бордюров на поддоне представлены на рис. 3. Бордюры укладываются на поддон в 4 яруса.

Рис. 3. Схема размещения тротуарных бордюров на европоддоне

 

Вес пакета (рис.4) определяется как масса бордюров и вес невозвратного поддона:

,

где  — вес пакета, кг.,  — вес одного бордюра, кг., -вес поддона, кг., -количество бордюров в ярусе, шт.,-количество ярусов на поддоне, шт.

Высота пакета определяется исходя из высоты каждого яруса бордюров и высоты самого поддона. Число бордюров на поддоне равно 32 шт. Всего требуется перевезти на объект строительства 2496 шт. тротуарных бордюров, для этого потребуется 78 поддонов.

Таблица 3

Характеристика транспортных пакетов с тротуарными бордюрами

Величина

Высота, м

Количество поддонов, шт.

Вес пакета, кг

Количество пакетов, шт.

Вес пакетов, кг

Поддон с грузом

0,945

32

1305

78

101790

 

Для исследования процесса перевозки выбираем грузовые автомобили, приведенные в табл. 4.

Таблица 4

Техническая характеристика подвижного состава

Марка автомобиля

КамАЗ-44108

КАМАЗ-65117

Грузоподъёмность автомобиля

10000

14000

Расход топлива л/100 км

43,5

28,7

Мощность двигателя л. с.

260

280

Внутренние размеры кузова

-

7800 х 2470 х 730

Марка прицепа/полуприцепа

ППЦ НЕФАЗ 9334

ПЦ НЕФАЗ-8332

Грузоподъёмность прицепа/полуприцепа

14900

8240

Допустимая полная масса транспортируемого ППЦ/ ПЦ

23000

14000

Внутренние размеры платформы прицепа/полуприцепа

12120 х 2340 х 1500

6080 х 2340 х 1370

 

http://www.apskg.ru/images/bord2.jpg

Рис. 4. Транспортный пакет с тротуарными бордюрами

 

При погрузке бордюров используется электропогрузчик CPD 25 (2,5 т). На городских улицах механизированная разгрузка осуществляется дизельными вилочным погрузчиком Hyundai 33D-7 грузоподъемностью 3,3 т. Количество поддонов, загружаемых на платформу, с учетом площади платформы и коэффициента использования грузоподъемности, приведено в табл. 5. Схемы размещения поддонов на платформе автомобиля представлены на рис.5.

Таблица 5

Количество поддонов по площади платформы, загружаемых на автомобили

Тип ПС

Количество поддонов, шт.

Бортовой автомобиль с прицепом

17

Одиночный бортовой автомобиль

11

Седельный тягач с полуприцепами

12

Бортовой автомобиль с КМУ

10

 

а) Одиночный бортовой автомобиль

б) Бортовой автомобиль с прицепом

в) Седельный тягач с полуприцепом

г) Бортовой автомобиль с КМУ

Рис. 5. Схемы размещения поддонов на подвижном составе по грузоподъемности автомобиля

 

Таблица 6

Количество подвижного состава для перевозки бордюров тротуарных

Марка/тип автомобиля

КамАЗ-65117

КамАЗ-44108 + НЕФАЗ 9334

КамАЗ-65117 + НЕФАЗ-8332

КамАЗ-65117 с КМУ

Одиночный бортовой автомобиль

Тягач с полуприцепом

Бортовой автомобиль с прицепом

Бортовой автомобиль с КМУ

Количество поддонов, необходимых перевезти

78

Количество поддонов на платформе ПС

11

12

17

10

Число ездок для перевозки всех поддонов

8

7

5

8

 

Оптимальным с точки зрения транспортных затрат является бортовой автомобиль с прицепом, так как ему необходимо совершить на 2 ездки меньше чем седельному тягачу с полуприцепом и на 3 ездки меньше чем бортовому автомобилю и автомобилю с КМУ, что соответственно снижает значение пробега с грузом и общего пробега при перевозке необходимого объема тротуарных бордюров на объект благоустройства дворовой территории.

Зная длину одной ездки с грузом (6,7 км) и себестоимость 1 км пробега автомобиля, можно рассчитать экономический эффект от использования бортового автомобиля с прицепом, он составит 2067,55 руб.

 

Литература:

 

1.         Вельможин, А. В. К вопросу определения минимального количества ездок автомобиля при перевозке ЖБИ на строящийся объект / А. В. Вельможин, А. В. Куликов, С. Ю. Фирсова // Изв. ВолгГТУ. Серия «Наземные транспортные системы». Вып. 3: межвуз. сб. науч. ст. / ВолгГТУ. — Волгоград, 2010. — № 10. — C. 134–135.

2.         Грузовые автомобильные перевозки: Учебник для вузов/ А. В. Вельможин, В. А. Гудков, Л. Б. Миротин, А. В. Куликов. — М.: Горячая линия — Телеком, 2006–560 с.

3.         Теоретические основы организации функционирования транспортных систем: Методические указания по выполнению курсового проекта / Сост. А. В. Вельможин, А. В. Куликов; Волгоградский государственный технический университет. — Волгоград, 2001. — 20 с.

4.         Фирсова, С. Ю. Определение оптимальной схемы размещения грузов на платформе автомобиля / Фирсова С. Ю., Куликов А. В. // Молодёжь и научно-технический прогресс в дорожной отрасли юга России: матер. VI междунар. н.-т. конф. студ., аспир. и молодых учёных, г. Волгоград, 15–17 мая 2012 г. / ВолгГАСУ. — Волгоград, 2012. — C. 295–299.

5.         Фирсова, С. Ю. Определение оптимального варианта размещения железобетонных изделий на платформе полуприцепа / С. Ю. Фирсова, А. В. Куликов // Технология, организация и управление автомобильными перевозками: сб. науч. тр. № 3 / Сибирская гос. автомобильно-дорожная академия (СибАДИ). — Омск, 2010. — C. 164–168.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle