Библиографическое описание:

Фирсова С. Ю., Куманяев С. П., Горина В. В. Выбор оптимальной технологической схемы перевозки травмобезопасной плитки в сфере благоустройства дворовых территорий // Молодой ученый. — 2015. — №9. — С. 336-339.

В статье приведена методика выбора оптимальной технологической схемы перевозки травмобезопасной плитки в сфере благоустройства дворовых территорий города Волгограда.

Ключевые слова: технологическая схема перевозки, травмобезопасная плитка, транспортные затраты, экономический эффект, себестоимость перевозок, подвижной состав.

 

В практике организации перевозки грузов используются различные технологические схемы. Индивидуальный подход к разработке схем доставки грузов учитывает: конкретного потребителя; реальную транспортную сеть; формы транспортного обслуживания; типы строительных грузов; соблюдение системных, конструкционных, технологических и организационных требований.

Применение логистического подхода к перевозке строительных грузов позволяет сократить транспортные издержки в строительстве, по нашим оценкам, с 25 % до 15 % от общей стоимости строительства.

В предлагаемых схемах стоимость выполнения каждой работы оценивается на основе продолжительности ее выполнения и себестоимости использования подвижного состава и погрузо-разгрузочных механизмов в единицу времени [1]. Оптимизация функционирования системы «поставщик — перевозчик — потребитель» предполагает минимизацию затрат всей системы.

Проектирование схемы и технологии организации перевозок требует разработки комплекса вопросов: выбора типа подвижного состава; разработки конструкций тары, определение потребностей в ней и др. [1, 2, 3,4]. Выбор транспортно-технологической схемы является важнейшим элементом разработки технологии перевозок грузов.

При выборе вариантов транспортно-технологической схемы следует исходить из того, что для перевозки одного и того же груза могут быть применены различные варианты технологической схемы, равноценные с точки зрения технологических требований к транспортированию, но имеющие значительные отличия по технико-экономическим показателям.

Оптимальную транспортно-технологическую схему нужно выбирать на основе технико-экономического анализа всех возможных альтернативных вариантов. В качестве критерия оптимизации принимается сумма приведенных затрат [2, 4].

При наличии двух и более сопоставимых вариантов транспортно-технологических схем с приблизительно равными приведенными затратами предпочтение отдается варианту, который обеспечивает ряд условий [2]: ускорение оборачиваемости оборотных средств за счет сокращения времени доставки; сокращение прямых затрат труда и материальных средств; возможность применения средств автоматизированного управления процессом транспортирования; гибкость транспортного процесса и способность его к перестройке при внезапном изменении условий (места пункта назначения, внешних факторов); сохранение в процессе транспортирования постоянства целесообразно укрупненной грузовой единицы; ликвидацию тяжелого физического труда; более высокий уровень механизации и автоматизации погрузо-разгрузочных и складских работ.

В статье проведено исследование технологических схем перевозки поддонов с резиновой тротуарной плиткой на платформах различных автомобилей: автомобиль тягач с полуприцепами; бортовой автомобиль с прицепом; одиночный бортовой автомобиль и бортовой автомобиль с крано-манипуляторной установкой (КМУ). Выбрана оптимальная схема по минимальной сумме транспортных затрат.

В качестве примера, рассмотрена перевозка резиновой тротуарной плитки на «европоддонах» к жилому комплексу «Родниковая Долина» для благоустройства детской площадки.

В работе определено количество поддонов на платформе, вес транспортного пакета и объем перевозок травмобезопасной тротуарной плитки: КамАЗ-65117–12 поддонов (9120 кг); КамАЗ-44108–010–10+ППЦ Нефаз 9334–10–20 поддонов (15200 кг); КамАЗ-65117+ ПЦ Нефаз-8332–10–22 поддона (16720 кг).

Результаты расчета технологических схем (рис. 1–3), используемых при перевозке резиновой тротуарной плитки на объект благоустройства, приведены в табл.1.

Величина стоимости выполнения работ определяется по продолжительности их выполнения и себестоимости использования подвижного состава и погрузо-разгрузочных механизмов в единицу времени [4].

Исследование показало, что с точки зрения одной ездки, рациональнее использовать бортовой автомобиль с КМУ, время транспортного цикла на 16 мин. за ездку меньше чем у седельного тягача с обменом полуприцепами и на 57 мин. меньше чем у бортового автомобиля с прицепом.

Для перевозки всего объема резиновой плитки на объект строительства оптимальной является технологическая схема с использованием седельного тяга с обменом полуприцепами (табл.1, рис.1).

Зная количество ездок, которые необходимо сделать данным видом подвижного состава для перевозки требуемого объема резиновой тротуарной плитки, можно рассчитать экономический эффект от применения оптимальной технологической схемы (36770 руб.).

Таблица 1

Расчет технологической схемы перевозки травмобезопасной тротуарной плитки с использованием обмена полуприцепами

№ события

Наименование

Транспортные средства и ПРМ

Продолжительность операций, мин.

Стоимость, руб.

1–2

Маневрирование автомобиля в пункте погрузки

КамАЗ 44108 + Нефаз 9334–10

5

57,88

2–3

Отцепка порожнего полуприцепа

КамАЗ 44108 + Нефаз 9334–10

7

81,04

3–4

Ожидание погрузки

Нефаз 9334–10

3

0,00

4–5

Погрузка полуприцепа

CPD-25 + КамАЗ 44108

30

216,67

3–6

Маневрирование тягача

КамАЗ 44108

5

57,88

6–8

Прицепка груженого полуприцепа

КамАЗ 44108 + Нефаз 9334–10

10

115,77

6–7

Оформление документов

КамАЗ 44108 + Нефаз 9334–10

5

57,88

8–9

Транспортирование

КамАЗ 44108 + Нефаз 9334–10

15,1

289,42

9–10

Маневрирование в пункте разгрузки

КамАЗ 44108 + Нефаз 9334–10

3

34,73

10–11

Отцепка груженого полуприцепа

КамАЗ 44108 + Нефаз 9334–10

7

81,04

11–12

Ожидание разгрузки

Нефаз 9334–10

3

0,00

12–13

Разгрузка полуприцепа

HYUNDAI 33D-7

40

453,33

11–14

Маневрирование тягача

КамАЗ 44108

5

57,88

14–15

Оформление документов в пункте разгрузки

КамАЗ 44108 + Нефаз 9334–10

5

57,88

14–16

Прицепка порожнего полуприцепа

КамАЗ 44108 + Нефаз 9334–10

10

83,33

16–17

Подача ПС под погрузку

КамАЗ 44108 + Нефаз 9334–10

15,1

208,33

Итого

82,2

1180,82

 

Рис. 1. Технологическая схема перевозки травмобезопасной тротуарной плитки с использованием тягача с полуприцепами

Рис. 2. Технологическая схема перевозки травмобезопасной тротуарной плитки с использованием бортового автомобиля

Рис. 3. Технологическая схема перевозки травмобезопасной тротуарной плитки с использованием бортового автомобиля с прицепом

Рис. 4. Технологическая схема перевозки травмобезопасной тротуарной плитки с использованием бортового автомобиля с крано-манипуляторной установкой

 

При проведении строительных и ремонтных работ в стесненных городских условиях рациональным, а иногда и единственно возможным, является использование крано-манипуляторной установки. В связи с этим было проведено исследование технологии перевозок тротуарной плитки с использование крано-манипуляторной установки на бортовом автомобиле. В результате расчетов было выявлено, что транспортное время увеличивается на 2 минуты, а стоимость перевозки возрастает до 1904,67 руб. за ездку. Количество ездок у одиночного бортового автомобиля больше на 10 ездок. Таким образом, в случае выполнения строительно-ремонтных работ в стесненных городских условиях, возникает необходимость использовать более маневренный подвижной состав, а это в свою очередь увеличивает стоимость перевозки на 139 руб. за ездку.

 

Литература:

 

1.         Грузовые автомобильные перевозки: учебник. Доп. УМО по образованию в области транспортных машин и транспортно-технологических комплексов / А. В. Вельможин, В. А. Гудков, Л. Б. Миротин, А. В. Куликов. — М.: Горячая линия — Телеком, 2006. — 560 с.

2.         Куликов, А. В. Основные принципы составления технологических схем перевозки грузов в жилищном строительстве / А. В. Куликов, С. Ю. Фирсова // Проблемы качества и эксплуатации автотранспортных средств: матер. VII междунар. науч.-техн. конф., Пенза, 16–18 мая 2012 г. / ФГБОУ ВПО «Пензенский гос. ун-т архитектуры и строительства», Автомобильно-дорожный ин-т. — Пенза, 2012. — C. 100–104.

3.         Куликов, А. В. Планирование грузовых перевозок в жилищном строительстве / А. В. Куликов, С. Ю. Фирсова // Современные направления теоретических и прикладных исследований '2012: сб. науч. тр. SWorld: матер. междунар. науч.-практ. конф., 20–31 марта 2012 г. Вып. 1, т. 2 / Одес. нац. морской ун-т [и др.]. — Одесса, 2012. — С. 26–30.

4.         Куликов, А. В. Применение рациональных технологических схем перевозки строительных грузов как одно из направлений снижения стоимости объектов жилищного строительства / А. В. Куликов, С. Ю. Фирсова // Актуальные проблемы стратегии развития Волгограда: сб. ст. / Администрация г. Волгограда, МУП «Городские вести». — Волгоград, 2012. — C. 32–34.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle