Библиографическое описание:

Во Л. В. Некоторые графические произведения Вьетнама периода обновления // Молодой ученый. — 2015. — №9. — С. 1314-1319.

Многие художники изучали графику в народном искусстве современного периода.Были созданы произведения графики по дереву, гипсу, металлу и т. д. В частности, успешно были использованы такие традиционные для графики материалы как дерево и гипс. Произведения выражали настроение художников. Кроме того, авторы часто изображали реальную жизнь.

Ключевые слова:человеческаясудьба,графические произведения,обновление, Вьетнама

 

В 1986 г. произошли важные события в истории народа Вьетнама. Коммунистическая партия Вьетнама провела серьезные реформы в области общественной жизни: политики, экономики, культуры, искусствоведения и т. д. Строительство и развитие страны происходило в соответствие с новой моделью. Была отменена политика субсидирования, произошел переход к рыночной экономике. Изменения коснулись и политического мышления, и социального управления, и др. Вьетнам стал открыт для международных обменов. В литературе и искусстве авторы придерживались творческой свободы.

Художники разработали технику работы с графическими материалами народного творчества в современном стиле. Важную роль играют линии; линии и точки передают мыслительный процесс; человеческий образ абстрактен, цвет субъективен; контрасты света и тени, яркие цвета; пространство условно. Сформированы инновационные творческие приемы в графике периода обновления. Художники Тхан Нгуен Дан, Динг Лук, Ли Чан Хунг Занг, Ле Хуи Тьеп, Нгуен Тхи Хаи Хоа, Ву Динь Туан, Нгуен Нгиа Фуонг, Нгуен Мй Нгок и т. д. Художники ищут в графике идеи для создания современного стиля [8, с. 6–7].

Ли Чан Хунг Занг[1] (р. 1979), художник-авангардист, современный графический язык передает с помощью ксилографии. Ее работы отражают чувства человека в современном обществе, духовное одиночество людей, физические и психические страдания, человеческие судьбы, социальный уклад. Тонкими линиями она создает образ женщины, передает ее искренние эмоции. Печальный образ является глубоким замыслом автора. Она часто использует черно-белую гамму. «Из космоса в одиночество, выразительность цвета напоминает о работах Э. Мус (E. Much), болезненные изгибы формы подобны Э. Шиле, намек на сюрреализм Ф. Зога (F. Goga). Она быстро находит себя после диалога с предыдущими поколениями» [10, с. 32]. Вернувшись к диалогу с самим собой, со своим внутренним миром, Ли Чан Хунг Занг создает новые мысли и чувства. В отличие от других современных художников, она находит реальную красоту жизни, красоту снаружи.

Также художница создала систему отдельных изображений: «Человек без волос, с большими глазами, тощий, придерживающийся строгого духовного направления; люди, рыбы, деревья — тонкие, длинные. Ее художественный мир переносит зрителя в сюрреалистический мир поэзии, фантастических сюжетов, где каждый может увидеть темные уголки своей души» [10, с. 33]. Мир искусства наполнен печалью, глубокой красотой, выражающей концепции человеческой жизни. Ли Чан Хунг Занг создала множество работ, отражающих современные инновационные визуальные языки.

Рис. 1. «Я», 2004, цветная ксилография

 

В работе «Я» (2004) [Рис. 1] художница описывает свое худое тело, занимающее центр работы. Две тощие руки стараются обнять собственную жизнь и природу. Грустные глаза, настроение выражают любовь к человеческой судьбе и жизни, стремление исправить несчастную судьбу. Глаза описаны детально, мы видим большое пространство, наполненное символичным светом, создается контраст между светлым и темным. Линии мощные, эмоциональные, свободные говорят о простодушии и откровенности.

Молодая женщина также описана в работе «Она» (2007), которая глубоко выражает внутренний человеческий мир. Худое изломанное тело вызывает в памяти мир черной магии, говорит о жизненном тупике, но и о необходимости быть свободным. На картине «Дерево» (2009) изображены силуэты людей, их рук не видно, все говорит о боли и предчувствии тяжести человеческой судьбы: «Люди в работах Ли Чан Хунг Занг часто тревожны, унылы, тело изрезано на части, что создает ощущение физической боли. Повторяющиеся изображения притягивают внимание, во всем чувствуется боль» [10, с. 33]. Она показывает свой внутренний мир. Тусклые фигуры рассказывают о судьбе молодой женщины.

Изображения рук, пчел, сов также передают смысл произведения. Среди подобных работ «Первый сон», «Второй сон», «Игра», «Под кожу» и т. д., в которых художница описывает болезненный конец жизни. Взгляд выражает грусть, тревогу, беспокойство. Тело корчится от боли, видна душа героини. Графический язык Ли Чан Хунг Занг выражает скрытые глубины внутреннего мира и судьбы человеческого существа. Линии, объемы в работах содержат эмоциональную боль художника. Ее искусство выражает жизнь и любовь, стремление молодых женщин к счастью.

Художник Ву Динь Туан[2] (р. 1973) развивал графический язык в ксилографии. Его работы были построены на двух основных приемах: цветовые контрасты и черно-белая цветовая гамма. Он часто изображал священных животных, передавая духовную концепцию народов Востока (тигров, котов, буйволов, свиней и т. д.). Здесь четко прослеживается влияние народных картин Ханг Чонг. К черно-белым произведениям относятся изображения жизни этнических меньшинств. Тонкие линии передают психологический характер персонажей.

В работе «Тигры 2.0.1.0» (2009) художник показал семейство тигров, играющих вместе, счастливых. Живо изображаются тигрица и тигрята. Одноцветный фон чередуется с узорами. Насыщенность цветов, мягкость контуров — все это передано с большой виртуозностью. Работы автора символичны; тигр является символом года, тем самым художник желает всем счастья и радости и поддерживает эстетическое мышление народа и традиционность.

В произведении «Кошки» (2010) автор использует контрастные цвета. Кошки игривые, довольные, у них большие глаза, мягкое изогнутое тело. В работе «Женщина и черная тень» (2010) [Рис. 2] художник описывает таинственную красоту женского тела, черные и белый силуэты символизируют два разных мира. Узоры переплетаются, создавая загадочную красоту. В работе «Верховье реки» (2010) «автор показывает реку, на фоне которой мы видим дикую, сильную женщину-мать, живущую на Центральном нагорье. Автор использует черный и белый цвета, мягкими линиями создает реалистичные формы. Здесь успешно сосуществуют традиционный и современный творческий прием.

Рис. 2. Работа «Женщина и черная тень», 2010. Цветная ксилография

 

В своих работах Ву Динь Туан передает настроение этнических меньшинств, их тревоги и страдания. Женщины живут в горных местах среди болезней, нищеты, рождения и смерти и т. д. Сухие деревья, ручьи — символические объекты их жизни. Тонкие контуры позволяют реалистично описывать предметы, неглубокий объем позволяет создавать световые контрасты, что делает картину живой. Изучая два различных приема, художник Ву Динь Туан внес свой вклад в развитие традиционной графики, обладающей современной эстетической ценностью.

Художник Нгуен Нгиа Фыонг[3] (р. 1969) представляет традиционную графику. Его художественное выражение содержит доступную обществу информацию. Он описывает предметы, которые близки реальной жизни, передает эстетические идеи, страдания людей, социальные проблемы. Автор тонко передает образ человека. Работы Нгуен Нгиа Фыонга объединяют приемы народного и западного искусства. Визуальные методы, сочетающие условные, символические, инновационные основы структуры, украшения, цвета и т. д., передают глубокое эстетическое чувство.

В работе «Моя современная деревня» (2010) художник описывает предметы с символической ясностью. Конверт означает информацию, контакты, пастух на быке — мирное село. Картина рассказывает о нововведениях в деревенской жизни. Все предметы подробно описаны, чтобы четко донести содержание. В работе «Мой современный город» использовано все пространство, в котором передана атмосфера нововведений в стране, отражается современная жизнь.

Другая тема его произведений — судьба человека. На картине «Старт» (2010) автор изображает человека с символическими предметами. Яркости придает объединение фона и героя. В работе «Информатор 3» (2010) мы видим женщину в темном пространстве, которое символизирует ее мысли о наступлении тупика в жизни. Автор рассказывает о судьбе бедных людей, тем самым выражая свою глубокую человечность. В работе смешаны реализм и символизм.

Картины «Между столбами 1» (2010), «Между столбами 2» (2010) рассказывают о судьбах женщин-фермеров, четко выписано в руке орудие труда, облака в пространстве представляют собой огромное небо. Мы чувствуем дуновение ветра. Человеческий образ передан условно. Автор создает контраст между маленьким фермером и огромным небом, заключая в этом информацию о бедственном положении фермеров. Современное развитие граничит с несправедливостью и бедностью. Своими работами Нгуен Нгиа Фыонг отражает жизнь вьетнамского народа в период обновления, сделав большой вклад в развитие современной вьетнамской графики. Другие художники-графики сочетали традиционные для этого вида творчества узоры, но при этом выражая индивидуальный художественный стиль. Художник Нгуен Дык Хоа[4] (р. 1950) в работе «Сказочная деревня» (2000) изображает различных животных и мать с ребенком, создавая поэтическое пространство. Эта картина сочетает обобщенное пространство, передает глубокое настроение. В произведении «Ритм Тхыонг Сон» (2003) художник изображает человеческую красоту, искусство этнических меньшинств, обстановку фестиваля, что обладает высокой эстетической ценностью. Стилизованные фигуры, смелые, крупные линии, сочетание черного и белого цвета. Его картины отражают жизненную свободу этнических меньшинств.

Рис. 3. Работа «Мой Ханой»,1990. Цветная ксилография

 

Художник Динь Лык (р. 1940) в работе «Мой Ханой» (1990) [Рис.3] описывает красоту древней столицы: старые стены, дома. Работа представлена глубоким лирическим пейзажем. Фон стилизован, используются гармоничные цвета, прямые линии, что придает изображению силы, движения. Сочетание тьмы и света передает различные состояния души. Зритель видит технически тонко выполненную графику, объединяющую традиционные и современные мотивы.

Мастер Нгуен Тхи Хаи Хоа (р. 1970) описывает в своих работах беззаботную жизнь детей, голубое небо, птиц и т. д. Детей он изображает с невинными глазами, птицы являются символами детства, красоты, чистоты, мечты. В работе «Небо мира» (2007) [Рис.4.] дети беззаботно сидят в тихом мирном саду. Написанный энергичными линиями и точками мир любви наполнен поэтичной красотой.

Рис. 4. Работа «Небо мира», 2007. Цветная ксилография

 

Ле Маи Хань (р. 1951) рассказывает о жизни фермеров. В ее творчестве объединены кубизм и народное искусство. В работе «Посадка риса» (2004) она использует стилизованное, условное пространство, яркие цвета, прямые линии, чтобы выразить национальный дух.

Художник Чан Тует Маи (р. 1958) показывает красоту цвета и узоров национальной женской одежды этнических меньшинств. Пространство широкое, контрастное, что придает работам народный эстетический дух. В произведениях «Женщины на рынке» (2010), «Женщины ткут ткани» (2005), «Цветок Гао» (2007) она создала различные образы: «Мастер Чан Тует Маи всегда использует широкие линии, что говорит о влиянии народного творчества, но о современности ее работ напоминает и использование тонких линий» [9, с. 9]. Ее работы богаты современным графическим материалом.

Вьетнамская графика находилась в фазе обновления, которое внесло изменения в творческое мышление. Мастерами были продемонстрированы различные методы, описавшие дух современной эстетики. Произведения содержат различные символы, каллиграфия стилизована, используются современные краски. Художники Тхан Нгуен Дан, Динг Лук, Ли Чан Хунг Занг, Ле Хуи Тьеп, Нгуен Тхи Хаи Хоа, Ву Динь Туан, Нгуен Нгиа Фуонг, Нгуен Мй Нгок, Ле Маи Хань, Чан Тует Маи и др. изменили форму и эстетические идеи в графике Вьетнама, внесли вклад в развитие народного и современного графического искусства.

 

Литература:

 

1.      Во Ван Лак, Изображения — символы в произведениях народной графики Донг Хо во Вьетнаме // Перспективы науки, Тамбов, 2013. № 3 (42) 2013. С. 59–55.

2.      Во Ван Лак, Типичные работы авторов живопись Вьетнама в период 1925–1945 гг../ Молодой ученый (№ 2 (82), январь — 1 2015 г.- С 573–578.

3.      Во Ван Лак, Художественные материалы, используемые во вьетнамской живописи 1955–1985 гг./ Молодой ученый (№ 3 (83), февраль — 1 2015 г.

4.      Во Ван Лак, Творческий поиск художников Вьетнама периода обновления (1986–2010)/ Молодой ученый (№ 4 (84), февраль — 2 2015 г.

5.      Нгуен, Л.Т. Б. Современное искусство Вьетнама / Л.Т. Б. Нгуен, Н. Х. Буи, Т. Фам, В. Ч. Нгуен. — Ханой: Изобразительное искусство, 2005.

6.      Нгуен, Х. Искусство Вьетнама XX века / Х. Нгуен. — Ханой: Знание, 2011.

7.      Нгуен Х. Искусство периода обновления / Х. Нгуен. — Ханой: Изобразительное искусство, 2009.

8.      Нгуен, Н. Ф. Графические средства в современном искусстве // Научно-художественный журнал. — 11/2011. — № 227. — С. 42–44.

9.      Нгуен, Н. Ф. Графические изображения Вьетнама // Художественный журнал. — 3/2009. — № 195. — С. 9.

10.  Фам, З. Т. Выражение собственных идей // Научно- художественный журнал. — 03/2010. — № 1. — С. 32–33.

11.  Фан, Н. Х. Коллекция картин народного поклонения в горах. К 30-летию Вьетнамского музея изобразительных искусств / Н. Х. Фан. — Ханой: Изобразительное искусство, 1996.



[1] Она окончила факультет графики в Институте изобразительных искусств Вьетнама (1999–2004). Стажировалась во Франции в 2004 г. Ее работы выставлялись во Вьетнаме и на международных выставках в Гонконге, Сингапуре, Таиланде, Южной Корее, США, Франции и др. Получила множество международных художественных наград.

[2] Он окончил факультет графики в Институте изобразительных искусств Вьетнама (2000). Стажировался в Институте искусств в Нью-Йорке (2007). Участвовал в национальных и международных выставках в Китае, Таиланде, Японии, Америке и др. Получил множество художественных наград: международная серебряная медаль в 2005 г., медаль Вьетнамской художественной ассоциации в 2006, 2007 и 2008 гг.

[3] Он окончил факультет графики, защитил кандидатскую диссертацию, стажировался в Академии изобразительных искусств Киева. Принимал участие в национальных выставках в 2000, 2005 и 2010 гг., а также в международных выставках в Таиланде, Сингапуре, Вьетнаме, США, Гонконге и др. Получил множество наград от Вьетнамской художественной ассоциации.

[4] Он окончил факультет графики в Художественном институте Вьетнама, стажировался в Художественном институте в Париже. Его работы выставлялись во Вьетнаме и на международном уровне в Германии, Италии, Франции, США и др.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle