Библиографическое описание:

Атаев О. Р., Исмагилов Д. К. Исследование интегральной подготовленности студентов Международного Вестминстерского университета в Ташкенте // Молодой ученый. — 2015. — №8. — С. 422-424.

В статье анализируются параметры интегральной подготовленности студентов.

Ключевые слова: физическое развитие, физическая подготовленность, студенты.

 

Гармоничность физического развития человека — один из важнейших показателей его здоровья. От гармоничности физического развития студентов зависит способность их организма сохранять устойчивость к экзогенным факторам, адаптироваться к меняющимся условиям внешней среды [2].

Под физическим развитием [3] понимают комплекс морфофункциональных показателей, которые при совокупности с функциями других приемов и систем организма обеспечивает жизнедеятельность организма. Изучение и оценка показателей физического развития имеет большое значение в практике оздоровительной физической культуры. Большинство из них являются интегральными параметрами с учетом, которых в дальнейшем даётся оценка состояния и функций жизнедеятельности различных органов и систем организма. Полученные нами данные подтверждают эту тенденцию.

Методы и организация исследования. Исследование проводилось на базе Международного Вестминстерского университета в Ташкенте. В нем приняли участие студенты 1–4 курсов занимающиеся мини-футболом. В задачи исследования входило определить параметры физического развития и физической подготовленности.

Определяли следующие показатели физического развития: длина тела (см), масса тела (кг), индекс массы тела (кг)/м²), и физической подготовленности: бег на 30м (с), 3×50м (с), прыжок в длину с места (см), пятикратный прыжок (м), подтягивание на высокой перекладине (количество).

Результаты подверглись вариационно-статистической обработке с использованием компьютерной программы «Windows-Excel».

Результаты исследования их обсуждения. В среднем возраст обучающихся = 21,6±0,9 лет, длина тела составила = 176,6±5,0 см. Выше этого параметра выявлено у восьми юношей (53,3 %). Среднее значение в массе тела = 68,9±9,5 кг, высокий коэффициент вариации 14 %. У многих юношей масса тела в норме (у двенадцати студентов — 80 %), у двух юношей избыточный вес, одного ожирения — 30,3 кг/м², а в среднем = 22,7±3,9кг/м² при высоком коэффициенте вариации — 13,2 %.

В беге на тридцать метров со старта средний показатель (= 4,2±0,2 с). Высокий ранг влияния — 10, как и в прыжках в длину с места. Эти показатели скоростно-силовых качеств в мини-футболе имеют особую значимость, так как передвижение игроков происходит в основном на короткие отрезки 5–15 метров и участники игры очень часто встречаются с мячом и с соперником. В пятикратном прыжке высокий коэффициент вариации — 10, в среднем = 14,4±1,4 м. Выше среднего у восьми студентов (53 %). В подтягивании в среднем = 11,9±3,0 раза и очень высокий коэффициент вариации 25,4 %. Практически в учебно-тренировочном процессе необходимо обратить внимание на использование средств скоростно-силовой подготовки являющееся основой специальной физической готовности. В тоже время у студентов ТУИТ длина тела в среднем = 179±1,1см, масса тела = 70±1,2кг. В пятикратном прыжке следующие данные = 10,9±0,1м, подтягивание =10,0±0,5, в повторном беге 3×50м = 22,8±0,1с (Таблица).

У студентов Ташкентского Государственного Экономического университета в среднем длина тела в среднем = 175,7±1,1см, масса тела = 61,3±1,6кг. В прыжках в длину с места = 242,3±6,8см. Индекс массы тела составил = 19,7±0,7кг/м² [1].

 


 

Таблица

Параметры интегральной подготовленности студентов Международного Вестминстерского университета в Ташкенте

Фамилия,имя

Возраст, лет

Длина тела, см

Масса тела, кг

30 м, с

3×50м, с

Прыжок в длину с места, см

5-й прыжок, м

Подтягивание, раз

ИМТ, кг/м²

1

Ж-в Э.

22

168

58

4,4

24,7

235

14

10

22

2

Х-в И.

22

183

80

4,6

23,15

240

15,5

11

21

3

С-в Х.

23

178

80

4,0

23,15

240

15,5

10

25,8

4

К-м В.

22

177

62

3,8

22

250

15,10

11

20

5

М-в Т.

19

175

59

4,1

22,3

240

15

17

19

6

Т-в С.

21

184

65

4,02

21,9

245

17

10

19,6

7

Э-в Ш.

22

172

64

4,4

23,1

220

13

9

22

8

Э-в С.

21

179

65

4,1

22,6

235

13

12

22,4

9

М-в Ш.

21

179

75

4,2

22,7

200

13

10

25,8

10

С-в Ш.

21

172

88

4,6

23,8

210

13

7

30,3

11

Ю-в А.

22

184

80

3,9

22,7

245

15,2

17

24,2

12

Х-в А.

22

179

59

4,2

23,2

210

12

10

20,3

13

Г-в К.

22

174

68

4,4

23,6

237

16

15

23,4

14

Э-в У.

22

170

70

4,2

23,3

200

14

10

24,1

15

Х-в М.

19

174

60

4,2

23,8

250

15,7

15

20,6

Χ

Сред. арифм

21,6

176,6

68.9

4,2

23,1

228,4

14,4

11,9

22,7

σ

Сред. квадр.

0,9

5,0

9,5

0,2

0,8

17,1

1,4

3,0

3,0

V, %

Коэф. вар.

4

3

14

5

3

7

10

25,4

13,2

tст

Распр. Стьюд. %

1,5

0,2

0,5

7,4

1,4

0,1

2,2

2,7

1,4

R

Ранг влияния

10

9

7

10

9

10

8

8

7


Литература:

 

1.                  Дадабаев О. Ж. Обоснование здоровьеформирующей технологии по физическому воспитанию студентов: Автореф. дис. канд. пед. наук. — Ташкент. 2011–25 с.

2.                  Марченко А. А.,Тарасенко И. Р. Исследование гармоничности физического развития студентов инженерных специальностей. Ставропольского государственного аграрного университета // Теория и практика физической культуры. 2015.-№ 1.-С.49–51.

3.                  Смурыгина Л. В. Проведение научных исследований в легкой атлетике: учебно-методическое пособие. Ташкент.2013–127с.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle