Библиографическое описание:

Во Л. В. Изображение этнических меньшинств в произведениях Вьетнама периода обновления // Молодой ученый. — 2015. — №8. — С. 1209-1212.

Население Вьетнама состоит из 54 различных этнических групп. В частности, этнических меньшинств, живущих в горах и на нагорье, — это и явилось темой для художников, находящихся на новом этапе развития творчества. Традиции каждой этнической группы обладают эстетической ценностью и культурными различиями, примитивной и простодушной красотой, невинностью и т. д.Узор и цвет являются выразительными эстетическими составляющими творчества художника. Художник Динь Тхи Тхам Фонг, Нгуен Ханг Сон, Сиу Чуи, Ле Ван, Ле Хунг, Су Ман, Чан Ань Винь, Као Тхи Дыот и др. создавали различные эстетические формы.

Ключевые слова:изображение этнических меньшинств, обновление, произведения, творчество, Вьетнама

 

Изображения-символы этнических меньшинств, содержащие идеологические ценности культурного сообщества Вьетнама. Художник отражает судьбу человека вплоть до трансформации современной культуры. Художники описывают устремления к жизни, любви, природе. Бедные женщины этнических меньшинств, изображение тревоги за жизнь и семью cтали типичными символами этапа инновационного искусства Вьетнама. Кроме того, мастера развивали традиционный стиль народного искусства, что сыграло важную роль в творческом процессе. Художники периода обновления успешно воплощали приемы создания произведений северо-западного Вьетнама, скульптурных гробниц Центрального нагорья, узоров и цветов костюмов этнических меньшинств — все это содержит глубокую духовность. Шел процесс формирования методов творческого мышления.

Новаторство Динь Тхи Тхам Фонг[1] (р. 1970) заключалось в развитии традиционного искусства и создании на этой основе произведений высокой эстетической ценности. Женщины, деревья, цветы, дикая жизнь, изображение этнических меньшинств за работой, их мыслей о жизни, бедность, несчастья и т. д. В работах «Золотые луга», «Семья», «Окно», «Жизнь людей в лесу», «Надежды ребенка», «Любовь к труду», «Шаг за шагом с природой» и др. были сформированы глубоко символичные приемы. Ее работы отражают внутренний мир горных людей. Цветы, листья, их удачное сочетание с пространством, женщины как важные объекты изображения выражают сопереживание у зрителя.

В работе «Шаг за шагом с природой» (2008) художница описывает женщин северо-западного Вьетнама на фоне огромного пространства. Сочетание изображения деревьев, цветов, листьев создает чистоту пейзажа, ощущение тишины. Довольно сюрреалистическое изображение женщин повторяется, силуэт не изменяется. В деталях описаны их крупные трудовые руки и мозолистые ноги. Изображение этнических меньшинств в гармонии с природой обладает высоким философским смыслом. Простота цветов, яркость линий выделяют образы на фоне пространства.

В работе «Любовь к труду» (2008) Динь Тхи Тхам Фонг описывает суровых женщин. Морщины на лбу, почерневшая от солнца кожа — художница честно передает дух труда и преодоления трудностей. Центральный образ картины — белые листья, эта детализация символизирует судьбу, девственную красоту горных женщин, высокое дерево представляет кров. Человеческие образы, деревья, цветы, листья как основные изображения тесно соотносятся друг с другом и в жизни, что выражает глубину содержания. Красные головные уборы придают гармонии и красоты всей работе, создается соотношение между теплым и холодным цветом.

В работе «Пищевая культура» (2008) воздается хвала и благодарность природе, что дала пищу для утоления голода, преодоления бедности. Окно притягивает взгляд, за которым мы видим символическую девственность садовых цветов, символизирующих богатство, красоту, жизненные силы. Эти люди трудятся ради корзины кукурузы — их основной пищи. На спинах матерей зритель видит детей. Вся работа стилизована, условна, но создан сильный образ. Цвета довольно яркие, контрастные, что говорит об атмосфере процветания и счастья.

Работа «Размышление у дома» (2008) рассказывает зрителю о жизненном пути этнических меньшинств, передает их проблемы. Мастер пишет дерево в качестве символа защиты. Mать находится в тревоге, она глубоко печальна. Простая структура работы выражает внутреннюю красоту героев.

На картине «Надежды ребенка» (2007) Динь Тхи Тхам Фонг выражает желания и мечты будущих поколений. В центре композиции находится ребенок, рядом слабые пожилые женщины. Узорный фон сменяется одноцветным, обладая условным, символическим значением. Он расположен симметрично — создается баланс светлого и темного. Динь Тхи Тхам Фонг передает чистый воздух гор.

Рис. 1. Динь Тхи Тхам Фонг. «Окно в жизнь». 2007. акварель

 

В работе «Окно в жизнь» (2007) автор описывает отличие богатой жизни от бедной, это мир реальности и мечты. Изображение цветов лотоса, облаков, цветов, листьев придает картине яркости. Гармонично выражена деревенская красота, ее нетронутость, простота. Окно порождает веру, стремление к миру будущего. На картине «Золотые луга» (2009) мастер выражает красоту людей и природы с ее дикими, обширными лесами, оживленными полями, нежными лошадьми. Благодаря работам Динь Тхи Тхам Фонг, продемонстрировавшей любовь к природе и жизни, мы видим устремления к будущей жизни. Тонко выписаны сюрреалистические символические приемы. Она через картины продемонстрировала различные чувства этнических меньшинств. Влияние народных картин периода поклонения этнических меньшинств составляет основу для творчества автора и образует яркие фактуры [10].

Нгуен Тхань Cон[2] (р. 1965) успешно реализовал тему передачи жизни этнических меньшинств северо-западного нагорья в современном творчестве. Мотивы, символы на гробницах, духовная жизнь, поклонение народов находят свое отражение в его работе. Он создает изображения, содержащие духовный и глубоко символичный образ, сочетает традиционное искусство и народное творчество для установления новых эстетических ценностей. Художник передает дух народной скульптуры в современном искусстве.

В работах «Фестиваль в деревне», «Поездка», «Дорога в рай», «Хоровое пение», «Обнаженные женщины на святой земле», «Любовь на священной земле» и т. д. людей, узоры, дикий горный пейзаж мастер использовал в качестве основного объекта. В работе «Дорога в рай» (1995–1998) автор гармонично включает реалистичные декоративные приемы. Работа передает концепцию вырождения этнических меньшинств. В этой картине символически изображена пожилая женщина, входящая в мир мертвых. Огромное небо за ее спиной как священное пространство. Люди, изображенные в стиле могильных скульптур, представляют загробный мир. В работе «Дорога в рай» художник рисует только женщин, передавая мрачный мир их страданий в реальной жизни. Автор создает яркие образы, зритель видит откровенные эмоции на каждом лице.

Рис. 2. Нгуен Тхань Cон. «Дорога в рай» 2000–2002. холст, масло

 

В работе «Дорога в рай» (2000–2002) Нгуен Тхань Сoн четко описал духовную жизнь, мир богов, меньшинств, жизнь в Центральном нагорье. Образ обнаженной женщины играет центральную роль в работе, придает ей дикости, невинности. Интересны украшенные узорами элементы. Изображение птиц вызывает особые эмоции. Внутренний мир художника воплощается в работе, представляя собой мистическую красоту духовного мира, поклонение этнических меньшинств Центрального нагорья Вьетнама [10].

В работе «Любовь к святой земле» (2000–2002) Нгуен Тхань Сoн воспел любовь этнических меньшинств. Изображая женщину и маску, символизирующую мужчину, автор показал их неизменное единство. Глиняные вазы красного, синего и черного цветов, характерная обстановка для жителей нагорья, типичные образы мужчин и женщин, счастливых и грустных, всегда существующих вместе. На картине показана концепция любви и брака. Изображение обладает простой структурой, сильным контрастом, краска положена толстым слоем, грубо, что точнее передает деревенскую красоту.

На картине «Обнаженная женщина на святой земле» (2005) сочетаются условные, стилизованные и символические приемы. Обнаженная женщина и маска расположены в центре работы, фиолетовое пространство придает таинственности и красоты. В работе «Хоровое пение» (2008) автор показывает традиционный праздник этнических меньшинств: изображает людей, сидящих в кругу, их тайный обряд. Использован типичный прием стилизации, контрастные цвета, яркие модели образуют современную красоту, вызывая в сознании таинственный мир духов.

Работы Нгуен Тхань Сoна содержат духовность и любовь к жизни, в них заключен мир духа, иконопочитания, таинственности, показана эстетическая ценность, примитивность, наивность. Мощный цветовой контраст придает работе особую красоту. Его работы отражают дух народного искусства в современном художественном творчестве. Нгуен Тхань Сoн внес свой вклад в современное искусство Вьетнама с его грубой деревенской красотой и таинственностью.

Возвращение к традиционному творчеству доказывает не последнюю роль народного наследия в области развития современного искусства. Художники Ле Хунг (р. 1954), Сью Чуй (р. 1970), Ле Ван (р. 1955) передавали дух творчества, основываясь на традиционное народное искусство, и создавали различные стили. Ле Хунг выразил первозданную красоту, оригинальность нагорья. Цвета, узоры, линии условны и глубоко символичны. Среди таких работ «Цвета нагорья», «Танец горы», «Мир нагорья». Ле Хунг использовал эстетику духа этнических меньшинств при создании многих произведений. Яркие контрастные цвета, стилизованные линии, спонтанность, интуиция и т. д. Он мастерски передавал обыденную деятельность этнических меньшинств: застолье, разведение огня, кормящих детей женщин.

Художник Сью Чуй[3] активно использовал в своем творчестве мотивы скульптур на могилах Центрального нагорья. В наиболее ярких образах «Половой контакт», «Беременная женщина», «Барабанщики», «Мать» украшения и узоры, увиденные на костюмах и могилах нагорья, стали основными символами. Он передавал дух эстетики на основе традиционного искусства и творчества этнических меньшинств, создав отдельную форму искусства.

Као Тхи Дыок[4] (р. 1958) всегда ищет новые методы, стиль,

узоры, в творчестве близок к кубизму и символизму. Образы этнических девушек передает через описание их красоты, девственности, невинности, заключая в свои работы глубокие мысли. В однообразности фона, яркости узоров, контрастности цветов заключается таинственная красота. В работах «Люди чам» (2008), «Девушка чам» (2008) художник изображает естественную красоту и невинность молодых женщин, использует яркие цвета, стилизацию. Као Тхи Дыок создал эти образы, чтобы выразить свои чувства и настоящую любовь.

Изображая на стадии инноваций в искусстве население гор и нагорья, вьетнамские художники использовали несколько форм эстетического и традиционного восприятия. Важное место играет сочетание западного и традиционного искусства. Художники Динь Тхи Тхам Фонг, Нгуен Тхань Сон, Ле Хунг, Сью Чуи, Као Тхи Дыок и др. — типичные мастера, описывающие этнических меньшинств в различных эстетических формах.

 

Литература:

 

1.      Во Ван Лак, Изображения — символы в произведениях народной графики Донг Хо во Вьетнаме // Перспективы науки, Тамбов, 2013. № 3 (42) 2013. С. 59–55.

2.      Во Ван Лак, Изображения-символы в произведениях народной графики Шинг (Хюэ) во Вьетнаме// Молодой ученый (№ 21 (80) / декабрь -2 2014 г. С. 745 -748 (0,5 п.л.) ISSN 2072- 2079.

3.      Во Ван Лак, Влияние французского искусства на традиционную живопись Вьетнама в период 1925–1945 гг.//Молодой ученый (№ 1 (81), январь- 1 2015 г.- С 511–515.

4.      Во Ван Лак, Типичные работы авторов живопись Вьетнама в период 1925–1945 гг../ Молодой ученый (№ 2 (82), январь — 1 2015 г.- С 573–578.

5.      Во Ван Лак, Художественные материалы, используемые во вьетнамской живописи 1955–1985 гг./ Молодой ученый (№ 3 (83), февраль — 1 2015 г.

6.      Во Ван Лак, Творческий поиск художников Вьетнама периода обновления (1986–2010)/ Молодой ученый (№ 4 (84), февраль — 2 2015 г.

7.      Буи, Н. Х. Некоторые взгляды вьетнамского искусства с 1986 г. по настоящее время // Художественный журнал. — 2/2009. — № 194. — С. 16–17.

8.      Выонг, Х. Л. Черно-белые художественные принципы / Х. Л. Выонг. — Ханой: Изобразительное искусство, 2007.

9.      Нгуен, Л.Т. Б. Современное искусство Вьетнама / Л.Т. Б. Нгуен, Н. Х. Буи, Т. Фам, В. Ч. Нгуен. — Ханой: Изобразительное искусство, 2005.

10.  Нгуен, Х. Искусство Вьетнама XX века / Х. Нгуен. — Ханой: Знание, 2011.

11.  Нгуен Х. Искусство периода обновления / Х. Нгуен. — Ханой: Изобразительное искусство, 2009.

12.  Хач, Ф. Изобразительное искусство Сайгона после 30.04.1975 // Художественный журнал. — 04/2012. — № 232. — С. 15–21.



[1] Она окончила факультет живописи в Институте изобразительных искусств Вьетнама. Ее работы выставлялись не только во Вьетнаме, но и десятки раз на международных выставках в Берлине, Нью-Йорке, Лондоне, Майами, Токио, Хельсинки, Маниле, Японии и др.

[2] Он окончил факультет живописи в Хошиминской художественной академии. Его работы выставлялись во Вьетнаме и на международных выставках в Берлине, Нью-Йорке, Лондоне и др.

[3] Он окончил факультет живописи в Хошиминской художественной академии. Его работы выставлялись во Вьетнаме .

[4] Она окончила факультет живописи в Хошиминской художественной академии. Еге работы выставлялись во Вьетнаме и на международных выставках.

 

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle