Технологическая карта урока математики с элементами патриотического воспитания по теме "Приведение дробей к общему знаменателю" | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №7 (87) апрель-1 2015 г.

Дата публикации: 05.04.2015

Статья просмотрена: 683 раза

Библиографическое описание:

Егорова, Е. Б. Технологическая карта урока математики с элементами патриотического воспитания по теме "Приведение дробей к общему знаменателю" / Е. Б. Егорова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 7 (87). — С. 755-757. — URL: https://moluch.ru/archive/87/17012/ (дата обращения: 20.04.2024).

Предмет: математика, 6 класс

Тема урока: Приведение дробей к общему знаменателю

Тип урока: урок применения знаний и способов деятельности

Цель: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и закреплению знаний и способов деятельности по изучаемой теме

Планируемые образовательные результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Уметь читать и записывать обыкновенные дроби, грамотно излагать свои мысли, подмечать сходство и различие отдельных выражений.

Развивать активность и находчивость при решении задач, умение работать в парах

Увидеть роль и место дробей, развить свой кругозор по истории Амгинского улуса

Применять правило нахождения общего знаменателя при решении примеров

 

Основные понятия, используемые на уроке: обыкновенные дроби, дополнительный множитель, НОК, НОЗ.

Этап урока

УУД

Деятельность

ИКТ

учителя

ученика

11

Организационный

 

Приветствие, организация начала урока, обсуждение домашнего задания

Приветствие, настраиваются на урок

 

22

Мотивация и актуализация

Умение выражать свои мысли. Структурирование. Прогнозирование. Формулирование проблемы. Целеполагание. Учебное сотрудничество

Демонстрирует цитату Л. Н. Толстого, предлагает определить, о чем хотел сказать писатель в своей цитате. Создает для учеников проблемную ситуацию, вызывающую у них затруднения и формирующую потребность обсуждения

Определяют смысл цитаты Л. Н. Толстого. Перечисляют, чему они научились, какие затруднения испытывают, учащиеся формулируют тему и цели урока

Слайд 2,3

33

Диктант

Умение применять знания и умения на практике, грамотное изложение своих рассуждений

Демонстрирует вопросы диктанта, организовывает проверку диктанта

Отвечают на вопросы диктанта, проверяют свое решение

Слайд 4,5

44

Первичное закрепление.

Структурирование знаний. Построение логической цепочки рассуждений. Выдвижение гипотез и их обоснование

Демонстрирует вопросы для устного опроса. Организовывает фронтальную работу для подтверждения гипотезы

Выполняют задания устно. 1 ученик у доски, остальные в тетради. вывод

Слайд 6–11

55

Работа по парам

 

Предлагает работу по парам. Предлагает определить сферу деятельности каждого Героя

Работают по парам. Производят решения и определяют сферу деятельности каждого Героя

Слайд 13–17

6

6

Рефлексия

Оценка. Умение выражать свои мысли. Учебное сотрудничество

Задает вопросы:

Хорошо ли Вы знаете историю своего родного улуса?

Узнали ли Вы сегодня что новое

— В начале урока были приведена цитата Л. Н. Толстого как вы его связываете с нашими героями

— У кого не задания данного урока не вызвали затруднения?

— Кому нужно еще раз потренироваться?

— готовы ли к продолжению?

Отвечают на вопросы учителя

Слайд

7

Домашнее задание

 

Сообщает домашнее задание № 303, стр. 48, развивающая задача «Кенгуру»

Записывают задание в дневнике

 

 

Приложения

Лукин Тимофей Спиридонович

1/3

3/7

5/21

4/7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Киренский Леонид Васильевич

2/21

2/7

6/7

6/21

1/3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Васильева Анна Михайловна

1/21

3/7

2/3

5/7

16/21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яковлев Петр Ионович

10/21

3/7

1/7

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в

д

е

з

и

к

н

о

р

с

т

ф

ь

я

 

Герои Социалистического Труда

Васильева Анна Михайловна. 1916 г.р. Уроженка Уранайского (Бетюнского) наслега Амгинского района.

В 1945 г. избирается председателем исполкома Бетюнского сельского совета. На этой должности она успешно проработала 32 года. В 1946 г. награждена медалью «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны». Дважды была избрана членом обкома КПСС, депутатом Верховного Совета ЯАССР. 8 апреля 1971 г. ей присвоено звание Героя Социалистического труда с вручением ордена Ленина. В 1976 г. присвоено звание «Заслуженный работник народного хозяйства ЯАССР». Почетный гражданин Амгинского улуса. Умерла в 1992 г.

Киренский Леонид Васильевич. Родился в 1909 г. в Амгинской Слободе. Окончил МГУ. Известный советский ученый в области физики, магнитных явлений и биофизики, создатель школы магнитологов в Сибири. Основатель и первый директор Института физики СО АН СССР в г. Красноярске. Академик. В 1969 г. присвоено звание Героя Социалистического труда. Умер в ноябре 1969 г. Почетный гражданин Амгинского улуса.

Лукин Тимофей Спиридонович. 1914 г.р., уроженец Сатагайского наслега. Участник трудового фронта, служив в ряды РККА с 1942 по 1946 гг. В 1946 г. после демобилизации направлен заведующим коневодческой фермой колхоза «Новая деревня». В 1948 г. добился 100 % сохранения приплода жеребят и взрослого поголовья. За достижение высокой продуктивности животноводства ему присвоено в 1949 г. высокое звание Героя Социалистического труда с вручением ордена Ленина. Был избран депутатом Верховного Совета ЯАССР 3 и 4 созывов. Почетный гражданин Амгинского улуса. Умер в 1980 г.

Яковлев Петр Ионович. Родился в 1921 г. в Амгино-Нахаринском наслеге. Участник великой Отечественной войны. Награжден медалью «За отвагу», нагрудным знаком «Отличный разведчик». В 1955 г. окончил ЯПУ. В 1960 г. поддерживая почин В. Гагановой, перешел на работу в сельское хозяйство. Организовал комсомольско-молодежную работ ферму и одним из первых в республике добился получения 5,5 литров молока от каждой прикрепленной коровы. Избирался депутатом Верховного Совета ЯАССР. В 1971 г. награжден орденом Ленина. В 1973 г. награжден вторым орденом Ленина. В 1976 г. присвоено звание Героя Социалистического труда и третий раз награжден орденом Ленина. Заслуженный работник народного хозяйства ЯАССР. Почетный гражданин Амгинского улуса. Умер в 1978 г.

Основные термины (генерируются автоматически): Амгинский улус, Социалистический труд, почетный гражданин, Верховный Совет, домашнее задание, звание Героя, великая Отечественная война, народное хозяйство, общий знаменатель, учебное сотрудничество.


Похожие статьи

Дети войны Алданского района | Статья в журнале...

Много приветственных и благодарственных писем, почетных грамот и т. д. Сейчас уже 15 лет в составе совета ветеранов Великой Отечественной войны

Основные термины (генерируются автоматически): Великая Отечественная война, война, работа, доблестный труд, карточная...

Боевой путь якутян | Статья в журнале «Молодой ученый»

Родина 24-м сыновьям присвоила звание Героя Советского Союза и 1- му- Героя Российской Федерации.

На народные деньги были построена танковая колонна «Советская Якутия».

Якутия в годы Великой Отечественной войны» - Якутск,- 2015.

Трудовая повседневность якутян в годы Великой Отечественной...

...улус), Намский, Усть-Алданский, Мегино-Кангаласский, Амгинский, Чурапчинский, Алекссевский (Таттинский улус)

Ежедневным заданием каждого землекопа было вынуть десять кубометров грунта.

Сибирь: вклад в Победу в Великой Отечественной войне.

«Сквозь огонь и воду ...» (о ветеране Великой Отечественной...)

Мой дедушка участник Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., Кавалер орденов "Слава 3-й степени" и "Отечественной войны", и многих боевых медалей, ветеран труда, ударник коммунистического труда, член КПСС, Почетный гражданин Сунтарского улуса Илья Никитич...

Мы родом из села Жедай

Моя бабушка удостоена званий: «Почетный гражданин Олекминского района», «Почетный гражданин села Чапаево», «Ветеран государственной

Они вели солдат к победе: (биогр. справки офицеров-олекминчан-участников Великой Отечественной войны 1941-1945гг.). Сост.

Роль ГУЛАГа в экономике СССР | Статья в сборнике...

За годы Великой Отечественной войны на строительства НКВД и в ИТЛ направлено за счет

Общая площадь пахотной земли сельхозподразделений ГУЛАГа составляел 445 000 гектаров.

В целом заключенные этих лагерей и были истинными героями социалистического труда.

Мой прадед Дмитрий Кононович Сивцев - Суорун Омоллон – на...

Воины из Якутии мужественно сражались на фронтах Великой Отечественной Войны и вклад моего прадеда в общее дело Победы, я

Поскольку он ездил на передовую и вдохновлял наших бойцов на победу, рассказами о тыловых героях, чей труд и самоотверженность...

Роль административно-территориальной реформы...

Важным преимуществом полукочевой организации труда и культуры алаасного расселения

Во второй половине 1930-х гг. Советом народных комиссаров ЯАССР было ассигновано около 600 тыс

Аллах-Юньские грузоперевозчики в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.

Обучение и воспитание офицеров в военно-учебных заведениях...

Ярким тому напоминанием — Великая Отечественная война 1941–1945 гг.. За ее годы свыше 10 тысяч офицеров и солдат Красной Армии, Армии — Победительницы, были удостоены звания Героя Советского Союза. Обучение и воспитание офицеров в военно-учебных...

Похожие статьи

Дети войны Алданского района | Статья в журнале...

Много приветственных и благодарственных писем, почетных грамот и т. д. Сейчас уже 15 лет в составе совета ветеранов Великой Отечественной войны

Основные термины (генерируются автоматически): Великая Отечественная война, война, работа, доблестный труд, карточная...

Боевой путь якутян | Статья в журнале «Молодой ученый»

Родина 24-м сыновьям присвоила звание Героя Советского Союза и 1- му- Героя Российской Федерации.

На народные деньги были построена танковая колонна «Советская Якутия».

Якутия в годы Великой Отечественной войны» - Якутск,- 2015.

Трудовая повседневность якутян в годы Великой Отечественной...

...улус), Намский, Усть-Алданский, Мегино-Кангаласский, Амгинский, Чурапчинский, Алекссевский (Таттинский улус)

Ежедневным заданием каждого землекопа было вынуть десять кубометров грунта.

Сибирь: вклад в Победу в Великой Отечественной войне.

«Сквозь огонь и воду ...» (о ветеране Великой Отечественной...)

Мой дедушка участник Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., Кавалер орденов "Слава 3-й степени" и "Отечественной войны", и многих боевых медалей, ветеран труда, ударник коммунистического труда, член КПСС, Почетный гражданин Сунтарского улуса Илья Никитич...

Мы родом из села Жедай

Моя бабушка удостоена званий: «Почетный гражданин Олекминского района», «Почетный гражданин села Чапаево», «Ветеран государственной

Они вели солдат к победе: (биогр. справки офицеров-олекминчан-участников Великой Отечественной войны 1941-1945гг.). Сост.

Роль ГУЛАГа в экономике СССР | Статья в сборнике...

За годы Великой Отечественной войны на строительства НКВД и в ИТЛ направлено за счет

Общая площадь пахотной земли сельхозподразделений ГУЛАГа составляел 445 000 гектаров.

В целом заключенные этих лагерей и были истинными героями социалистического труда.

Мой прадед Дмитрий Кононович Сивцев - Суорун Омоллон – на...

Воины из Якутии мужественно сражались на фронтах Великой Отечественной Войны и вклад моего прадеда в общее дело Победы, я

Поскольку он ездил на передовую и вдохновлял наших бойцов на победу, рассказами о тыловых героях, чей труд и самоотверженность...

Роль административно-территориальной реформы...

Важным преимуществом полукочевой организации труда и культуры алаасного расселения

Во второй половине 1930-х гг. Советом народных комиссаров ЯАССР было ассигновано около 600 тыс

Аллах-Юньские грузоперевозчики в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.

Обучение и воспитание офицеров в военно-учебных заведениях...

Ярким тому напоминанием — Великая Отечественная война 1941–1945 гг.. За ее годы свыше 10 тысяч офицеров и солдат Красной Армии, Армии — Победительницы, были удостоены звания Героя Советского Союза. Обучение и воспитание офицеров в военно-учебных...

Задать вопрос