Библиографическое описание:

Егорова Е. Б. Технологическая карта урока математики с элементами патриотического воспитания по теме "Приведение дробей к общему знаменателю" // Молодой ученый. — 2015. — №7. — С. 755-757.

Предмет: математика, 6 класс

Тема урока: Приведение дробей к общему знаменателю

Тип урока: урок применения знаний и способов деятельности

Цель: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и закреплению знаний и способов деятельности по изучаемой теме

Планируемые образовательные результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Уметь читать и записывать обыкновенные дроби, грамотно излагать свои мысли, подмечать сходство и различие отдельных выражений.

Развивать активность и находчивость при решении задач, умение работать в парах

Увидеть роль и место дробей, развить свой кругозор по истории Амгинского улуса

Применять правило нахождения общего знаменателя при решении примеров

 

Основные понятия, используемые на уроке: обыкновенные дроби, дополнительный множитель, НОК, НОЗ.

Этап урока

УУД

Деятельность

ИКТ

учителя

ученика

11

Организационный

 

Приветствие, организация начала урока, обсуждение домашнего задания

Приветствие, настраиваются на урок

 

22

Мотивация и актуализация

Умение выражать свои мысли. Структурирование. Прогнозирование. Формулирование проблемы. Целеполагание. Учебное сотрудничество

Демонстрирует цитату Л. Н. Толстого, предлагает определить, о чем хотел сказать писатель в своей цитате. Создает для учеников проблемную ситуацию, вызывающую у них затруднения и формирующую потребность обсуждения

Определяют смысл цитаты Л. Н. Толстого. Перечисляют, чему они научились, какие затруднения испытывают, учащиеся формулируют тему и цели урока

Слайд 2,3

33

Диктант

Умение применять знания и умения на практике, грамотное изложение своих рассуждений

Демонстрирует вопросы диктанта, организовывает проверку диктанта

Отвечают на вопросы диктанта, проверяют свое решение

Слайд 4,5

44

Первичное закрепление.

Структурирование знаний. Построение логической цепочки рассуждений. Выдвижение гипотез и их обоснование

Демонстрирует вопросы для устного опроса. Организовывает фронтальную работу для подтверждения гипотезы

Выполняют задания устно. 1 ученик у доски, остальные в тетради. вывод

Слайд 6–11

55

Работа по парам

 

Предлагает работу по парам. Предлагает определить сферу деятельности каждого Героя

Работают по парам. Производят решения и определяют сферу деятельности каждого Героя

Слайд 13–17

6

6

Рефлексия

Оценка. Умение выражать свои мысли. Учебное сотрудничество

Задает вопросы:

Хорошо ли Вы знаете историю своего родного улуса?

Узнали ли Вы сегодня что новое

— В начале урока были приведена цитата Л. Н. Толстого как вы его связываете с нашими героями

— У кого не задания данного урока не вызвали затруднения?

— Кому нужно еще раз потренироваться?

— готовы ли к продолжению?

Отвечают на вопросы учителя

Слайд

7

Домашнее задание

 

Сообщает домашнее задание № 303, стр. 48, развивающая задача «Кенгуру»

Записывают задание в дневнике

 

 

Приложения

Лукин Тимофей Спиридонович

1/3

3/7

5/21

4/7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Киренский Леонид Васильевич

2/21

2/7

6/7

6/21

1/3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Васильева Анна Михайловна

1/21

3/7

2/3

5/7

16/21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яковлев Петр Ионович

10/21

3/7

1/7

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в

д

е

з

и

к

н

о

р

с

т

ф

ь

я

 

Герои Социалистического Труда

Васильева Анна Михайловна. 1916 г.р. Уроженка Уранайского (Бетюнского) наслега Амгинского района.

В 1945 г. избирается председателем исполкома Бетюнского сельского совета. На этой должности она успешно проработала 32 года. В 1946 г. награждена медалью «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны». Дважды была избрана членом обкома КПСС, депутатом Верховного Совета ЯАССР. 8 апреля 1971 г. ей присвоено звание Героя Социалистического труда с вручением ордена Ленина. В 1976 г. присвоено звание «Заслуженный работник народного хозяйства ЯАССР». Почетный гражданин Амгинского улуса. Умерла в 1992 г.

Киренский Леонид Васильевич. Родился в 1909 г. в Амгинской Слободе. Окончил МГУ. Известный советский ученый в области физики, магнитных явлений и биофизики, создатель школы магнитологов в Сибири. Основатель и первый директор Института физики СО АН СССР в г. Красноярске. Академик. В 1969 г. присвоено звание Героя Социалистического труда. Умер в ноябре 1969 г. Почетный гражданин Амгинского улуса.

Лукин Тимофей Спиридонович. 1914 г.р., уроженец Сатагайского наслега. Участник трудового фронта, служив в ряды РККА с 1942 по 1946 гг. В 1946 г. после демобилизации направлен заведующим коневодческой фермой колхоза «Новая деревня». В 1948 г. добился 100 % сохранения приплода жеребят и взрослого поголовья. За достижение высокой продуктивности животноводства ему присвоено в 1949 г. высокое звание Героя Социалистического труда с вручением ордена Ленина. Был избран депутатом Верховного Совета ЯАССР 3 и 4 созывов. Почетный гражданин Амгинского улуса. Умер в 1980 г.

Яковлев Петр Ионович. Родился в 1921 г. в Амгино-Нахаринском наслеге. Участник великой Отечественной войны. Награжден медалью «За отвагу», нагрудным знаком «Отличный разведчик». В 1955 г. окончил ЯПУ. В 1960 г. поддерживая почин В. Гагановой, перешел на работу в сельское хозяйство. Организовал комсомольско-молодежную работ ферму и одним из первых в республике добился получения 5,5 литров молока от каждой прикрепленной коровы. Избирался депутатом Верховного Совета ЯАССР. В 1971 г. награжден орденом Ленина. В 1973 г. награжден вторым орденом Ленина. В 1976 г. присвоено звание Героя Социалистического труда и третий раз награжден орденом Ленина. Заслуженный работник народного хозяйства ЯАССР. Почетный гражданин Амгинского улуса. Умер в 1978 г.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle