Наше здоровье — в наших руках (классный час для 2-3 классов) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Елемесова, И. А. Наше здоровье — в наших руках (классный час для 2-3 классов) / И. А. Елемесова, О. Д. Захарченко, А. М. Рыбин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 7 (87). — С. 757-759. — URL: https://moluch.ru/archive/87/16901/ (дата обращения: 25.04.2024).

Учитель: Здравствуйте! Люди при встрече говорят это слово друг другу в знак приветствия, пожелания здоровья. Вот и я говорю вам сейчас: ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Здоровый образ жизни — говоря эту фразу, мы редко задумываемся о том, что же это на самом деле такое. Давайте сегодня об этом и поговорим.

Библиотекарь: А зачем нам быть здоровыми?! Чтобы хорошо учиться?! Конечно, для учёбы очень нужно здоровье. Получите хорошее образование, сможете устроиться на престижную работу. Но очень важно, чтобы, когда придёт время, вы смогли родить здоровых и красивых детей. Так что стоит задуматься уже сегодня над тем, хватит ли у вас здоровья для счастливого будущего.

Учитель: Здоровый образ жизни включает в себя:

-        гигиену;

-        правильное питание;

-        активный двигательный режим;

-        отказ от всех вредных привычек.

А какие вредные привычки вы знаете? (дети называют) Поговорим подробнее о некоторых из них.

Учитель ОБЖ: Курение — одна из самых распространённых вредных привычек. Курящий человек привыкает к веществам, содержащимся в сигарете — это никотин, угарный газ, табачные смолы. А эти вещества засоряют лёгкие, отрицательно влияют на работу сердца.

Посмотрите «Сказочку про сигареточку». (анимационная презентация)

Ведущий: Жила-была Сигареточка — бледная, тощая, зубы жёлтые, ноги хромые, сердце больное. Она всё время кашляла и сморкалась. Сама она была злая, ядовитая. Всем дым едкий в глаза пускала. А в этом дыме какой только отравы не было! Но она это специально делала, потому что знала, что этот дым вреден для всех, даже для тех, кто сам не курит, а дышит табачным дымом. И голос у неё был хриплый и грубый.

Сигарета: Кто со мной не дружит, я всех погублю!

Ведущий: Задумала она чёрное дело! Увидела лягушку и давай её дымом окуривать. А у лягушки кожа нежная и дышит она через кожу. Плохо стало лягушке, сердечный удар у неё случился.

Сигарета: Хорошо идут мои дела! А вон Лошадка травку ест, дам ка я ей другое угощение вместо травки. Угощу её сигаретой!

Ведущий: Большая была Лошадка, сильная, да не выдержала: одной капли никотина хватило, чтобы её погубить. А Сигарета уже к ребёнку на лужке подбежала и заменила ему соску на сигарету, пока никто не видел. Побледнел малыш, ручки и ножки ослабели — упал без сознания. Приехала скорая и врач стал спасать ребёнка. А Сигарета рассердилась и решила врача тоже погубить.

Сигарета: Буду жизнь врача каждый день на минутку короче делать, пусть медленно, но верно!

Врач: Я человек умный и отказываюсь курить сигареты. От этого пострадает моя жена и дети, да я сам я стану больным и никому не нужным.

Ведущий: Но сигарета не отставала и предлагала покурить трубку, сигареты, папиросы…

Тогда врач рассердился и сломал сигарету. Вот и сказочке конец, кто не курит, молодец!

Учитель ОБЖ: Запомните: каждая выкуренная сигареты сокращает вашу жизнь на 8 минут. А у курящих женщин могут родиться дети инвалиды. Многие курильщики умирают от рака горла или лёгких. Никогда не берите в рот сигарету, не привыкайте к плохой привычке!

Учитель: Следующая распространенная вредная привычка — алкоголизм. Послушайте басню С. Михалкова.

«Во время птичьего банкета заметил Дятел — тамада,

Когда бокалы гости поднимали,

Что у Воробушки в бокале –

Вода! Фруктовая вода!

Подняли гости шум, все возмущаться стали,

«Штрафной» налили Воробью.

А он твердил своё: «Не пью! Не пью!»

«Не поддержать друзей? Уж я на что больная,-

Вопит Сова, — а всё же пью до дна я!»

«Где ж это видано, не выпить за леса и за родные небеса?!»

Со всех сторон стола несутся голоса.

Что делать? Воробей приклювил полбокала.

«Нет! Нет! — ему кричат. — Не выйдет! Мало! Мало!

Раз взялся пить, так пей уже до дна! А ну налить ему ещё бокал вина!»

Наш скромный трезвенник недолго продержался –

Все разошлись, он под столом остался…

С тех пор прошло немало лет,

Но Воробью теперь нигде проходу нет!»

Учитель: Алкоголизм не менее вреден, чем курение. От него страдают все внутренние органы, а особенно мозг. В России сейчас около 20 миллионов алкоголиков, это почти каждый седьмой человек нашей страны.Сильное опьянение — одна из самых частых причин смерти в молодом возрасте.

Библиотекарь: В наш технологичный век «белой смертью» называют наркотики. Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее он умирает. Принимая решение о том, курить ли, пить ли или попробовать наркотики, вспомните вот это письмо, которое я вам сейчас зачитаю. Это письмо матери к своему сыну.

«Привет, сын! Давно хочу с тобой поговорить, да не знаю с чего начать. Решила, что в письме мне будет проще. Кругом страхи такие рассказывают про наркоманов, наркотики. Вчера я хлеб покупала, мальчишка пристал — денег просил. Я ему не деньги, а булку дала. Смотрю, в сторонке двое таких же сидят прямо на асфальте, засыпают на ходу, а третий их тормошит, по щекам бьёт, кричит что-то. А на остановке ещё один кружится, улыбка на лице блаженная, и говорит сам с собой. А тебе наркотики когда-нибудь предлагали?

Надеюсь, ты отказался. Давай рассуждать здраво. Ты увлекался в школе и математикой и английским, и куда всё это?! Всё зря?! Только не говори, что наркотики модно совместить с учёбой и карьерой. Неправда! Стеклянные глаза, непослушное тебе самому тело и одна мысль — где взять наркотики — вот возможная картинка из будущего, если ты хоть раз попробуешь их. К наркотикам можно привыкнуть и с одной пробы. А как же тогда планы: образование, работа, своё дело?! Это же та свобода, о которой ты мечтал. А какая свобода с наркотиками! Наркотики — это зависимость от вещества, от химии. Те, кто стал зависимым, — из дома всё тащат и продают за дозу. Ни одной тропинки к свободе не останется! Если ты хочешь свободы, наркотики не для тебя!»

Учитель ОБЖ: Запомните: даже однократно приняв наркотик, вы можете стать его рабами. Наркотик убивает, разрушает здоровье и прежде всего — мозг, печень и сердце. Наркоманы заболевают ВИЧ — инфекцией, а СПИД неизлечим! Нет никакой смелости в том, чтобы попробовать наркотики, алкоголь или курение. А вот если человек сумел в компании отказаться от этого, значит, у него действительно есть и смелость и сила воли!

Учитель: «Телевидеомания» — болезнь века. Многие ребята страдают этой болезнью, это те, кто смотрят подряд все телепередачи, часами сидят за компьютером или телефоном. А если вы не можете оторваться от компьютера, то вы стали зависимым от компьютера, т. е. компьютерным рабом.

Ученик: Я с компьютером дружу, долго я за ним сижу.

Мне ужасно интересно, хоть пока не всё известно.

Зовёт друг мой прогуляться, но не могу я оторваться.

Игру новую открыл, ту, что дядя подарил.

Вот закончились все сроки, пора сесть бы за уроки.

Только что мне делать, братцы? Не могу я оторваться.

Отличился брат мой в школе и участвовал в футболе.

Так, что в брюках есть заплата. Но не слушаю я брата.

Я игрою поглощен, брат сказал: «Порабощён».

Учитель: Виртуальные игры переносят игрока в чарующий мир, населённый вымышленными существами. Следовательно, в сознании подростка границы между вымыслом и реальностью становятся всё более расплывчатыми. В этих играх дети стреляют, убивают, разрушают и всё это остаётся безнаказанным. Многие думают, что так будет и в реальной жизни. А человек должен учиться делать добро, строить, помогать, выручать, вот тогда и жизнь наладится.

Учитель ОБЖ: Мы с вами поговорили о некоторых вредных привычках и должны сделать вывод: отказ от вредных привычек и здоровый образ жизни позволяет людям жить до 100 лет и более!

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда.

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться — каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь — это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите по возможности всегда,

На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты, как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы и легко вам будет жить!

Основные термины (генерируются автоматически): наркотик, сигарета, учитель ОБЖ, здоровый образ жизни, друг, привычка, ребенок, учитель.


Похожие статьи

Роль учителя ОБЖ в профилактике вредных привычек

Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками. Употребление алкоголя, наркотиков, курение сигарет негативно влияет на организм и мешает разумно распорядиться всеми его возможностями во благо себе, своей семье и своей стране.

Использование активных методов в работе учителя ОБЖ по...

Большими возможностями обладает предметное содержание курса ОБЖ. На уроках и внеурочной деятельности учитель ОБЖ может реализовать программу по формированию здорового образа жизни учащихся.

Проблема популярности здорового образа жизни среди...

Учителя негативно воспринимают занятия школьника, т. к. каждый хочет, чтобы его предмету уделяли больше внимания.

Работа над ценностями. Становление ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста как проблема формирования...

Пропаганда здорового образа жизни как средство профилактики...

Первые же навыки здорового образа жизни необходимо прививать ребенку с дошкольного возраста.

На вопрос анкеты «Ваше отношение к наличию вредной привычке — курение — у своих близких и друзей

Математическая составляющая в формировании здорового...

Одной из важнейших задач учителя в школе — заинтересовать ребёнка в здоровом образе жизни. Это можно делать и на уроках, причем, не ущемляя учебный процесс, т. к. практически всё можно описать с помощью чисел, а, следовательно, совместить с математикой.

Здоровый образ жизни: к вопросу о ценностном ориентировании...

Прямые призывы к ведению здорового образа жизни и запреты вредных привычек, угрозы и запугивание не только безрезультативны, но и вредны, так как вызывают скрытые противодействия у детей [3].

Исследование проблемы формирования здорового образа жизни...

Все это говорит о необходимости проведения работы по формированию у ребенка привычки заботиться о своем здоровье и придерживаться здорового образа жизни. Однако, как считает Попов С. В...

Методическая разработка занятия «Поступки. Привычки. Характер»

Результат: ученики формулируют учебную проблему совместно с учителем

Результат: дети выявляют полезные и вредные привычки у себя.

Вы передаёте друг другу волшебную палочку и называете качества литературного героя (Буратино, Чипполино), достойные уважения.

Формирование культуры здоровья и безопасного образа жизни...

Через информацию о здоровом образе жизни, которую дети получают, учитель влияет на формирование у них стремления к здоровому образу жизни, через понимание его ценности.

Похожие статьи

Роль учителя ОБЖ в профилактике вредных привычек

Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками. Употребление алкоголя, наркотиков, курение сигарет негативно влияет на организм и мешает разумно распорядиться всеми его возможностями во благо себе, своей семье и своей стране.

Использование активных методов в работе учителя ОБЖ по...

Большими возможностями обладает предметное содержание курса ОБЖ. На уроках и внеурочной деятельности учитель ОБЖ может реализовать программу по формированию здорового образа жизни учащихся.

Проблема популярности здорового образа жизни среди...

Учителя негативно воспринимают занятия школьника, т. к. каждый хочет, чтобы его предмету уделяли больше внимания.

Работа над ценностями. Становление ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста как проблема формирования...

Пропаганда здорового образа жизни как средство профилактики...

Первые же навыки здорового образа жизни необходимо прививать ребенку с дошкольного возраста.

На вопрос анкеты «Ваше отношение к наличию вредной привычке — курение — у своих близких и друзей

Математическая составляющая в формировании здорового...

Одной из важнейших задач учителя в школе — заинтересовать ребёнка в здоровом образе жизни. Это можно делать и на уроках, причем, не ущемляя учебный процесс, т. к. практически всё можно описать с помощью чисел, а, следовательно, совместить с математикой.

Здоровый образ жизни: к вопросу о ценностном ориентировании...

Прямые призывы к ведению здорового образа жизни и запреты вредных привычек, угрозы и запугивание не только безрезультативны, но и вредны, так как вызывают скрытые противодействия у детей [3].

Исследование проблемы формирования здорового образа жизни...

Все это говорит о необходимости проведения работы по формированию у ребенка привычки заботиться о своем здоровье и придерживаться здорового образа жизни. Однако, как считает Попов С. В...

Методическая разработка занятия «Поступки. Привычки. Характер»

Результат: ученики формулируют учебную проблему совместно с учителем

Результат: дети выявляют полезные и вредные привычки у себя.

Вы передаёте друг другу волшебную палочку и называете качества литературного героя (Буратино, Чипполино), достойные уважения.

Формирование культуры здоровья и безопасного образа жизни...

Через информацию о здоровом образе жизни, которую дети получают, учитель влияет на формирование у них стремления к здоровому образу жизни, через понимание его ценности.

Задать вопрос