Библиографическое описание:

Во Л. В. Человеческая судьба в произведениях Вьетнама периода обновления (1986–2010) // Молодой ученый. — 2015. — №6. — С. 79-83.

В период обновления важным образом в творчестве является человек со всей глубиной его переживаний, обладающий множеством идей. Ярко переданы судьбы, страдания, печаль, мысли, отчаяние, счастье и т. д.Опираясь на современное искусство, художники создавали новые стили и структуры.

Ключевые слова:Человеческаясудьба, обновление, произведения, Вьетнама

 

В современном обществе Вьетнама и во всем мире общество разделено на классы. Художники, отражая бедную часть общества, хотели передать эстетическую идеологию страны, душную атмосферу современной жизни, психологическое воздействие, болезненные воспоминания о войне, распаде, разделении, одиночестве, жизни, смерти и т. д. Авторы создают гуманное искусство. Это доказывает, что изменение социальной структуры, экономической модели оказало влияние и на творчество художников. Ориентируясь на современное искусство отображения человеческой фигуры, мастера выражали этот образ в разных стилях. Они отрицали красоту предыдущего этапа творчества во Вьетнаме, находясь в поиске творческих внутренних чувств, подсознания. Они изображали внутренний характер, а не внешнюю форму.

Художники отказываются быть реалистичными. Они приходят к сюрреализму, экспрессионизму, символизму и т. д. В этот период произошло изменение курса социалистического реализма на модернизм, творческое мышление. Сильные приемы, используемые в этом стиле отображения, показывают внутреннюю красоту художника, обладающего множеством различных идей. Типичные художники этого периода: Быу Чи, Лим Хим Кэти, Трин Туан, Хоанг Tыoнг, Ле Куанг Ха, Ха Мань Тханг и др. Они откровенно выражают свои чувства. Изображения художников содержат множество идей и ценностей вьетнамской жизни.

Художник Быу Чи[1] (1948–2002) создал систему работ, которые обладают важным содержанием в процессе развития творчества в стране. Его искусство трехфазное: протесты, легенды и мифология, сюрреалистическая философия. Он объединил народное искусство с восточным философским мышлением. Быу Чи использует человеческие фигуры для передачи мыслей о жизни, о войне. Его работы будили человеческую совесть, рассказывали о философии жизни.

Приемы и символы условного народного искусства оказывали сильное влияние на художника в процессе создания работ. Среди его произведений «Голубь и девочки», «Я мечтал сам стать птицей», «Прогулка», «Цирк», «На берегу» и др. «Быу Чи всегда ищет новые образы для работы. Маски, детский цирк на спине лошади, цвета народного искусства Хюэ». Народное визуальное мышление и изучение восточной философии стало источником эмоций в его творчестве. «Голубь и девочки» (1988), «Я мечтал сам стать птицей» (1997), «Прогулка» (2001) продемонстрировали исследование художником народного художественного языка. Стилизованное человеческое тело и плоский массив создают яркие символы. В его изображениях детей, женщин за работой наблюдается влияние народного искусства Донг Хо, Ланг Шинг и т. д. Он использовал большие массивы, черные линии, играющие важную роль в работе. Через образ мифического искусства и философию Быу Чи выразил желание человека обладать народной красотой [59].

Автор создал несколько работ, содержащих дух сопротивления в социальной жизни человека: жизнь, кроме смерти, счастье, кроме страданий — содержат глубокую философию. Поиск темы, мысли о жизни, утверждение индивидуального творческого стиля — «Искусство Быу Чи есть жизнь, и его жизнь есть искусство». Быу Чи сказал: «Я делал упор на художественный дух в своей работе, но мои картины передают реальные проблемы» [54, с. 39]. Поиск своего художественного стиля порождает сигнал, содержащий эстетические ценности и идеи о жизни. Это сигнал времени, человеческой судьбы. Характерные для творчества художника символы: солнце, луна, часы, лампы и т. д., что придавало его творчеству яркости, глубокий символизм: Комбинации символов инь-ян, содержащиеся в мифологии наивного мышления. Он кратко и лаконично описывает объект, обладающий глубоким эстетическим значением.

Надпись: Быу Чи; «Зависание во времени» (2000), Холст, масло

В работе «Мысли того времени» (2001) Быу Чи удачно сочетает сюрреализм с символизмом. Стилизованные, условные, орнаментированные, символические образы. Изображение включает две маски, символизирующие мужчину и женщину в желтых, оранжевых, красных контрастах. Центральный образ картины являет собой часы, представляющие время жизни. На стиль изображения художником людей повлияли работы Альберто Джакометти[2] (1906–1966). Эти люди находятся над символом времени, что обладает глубокой философией. Луна и солнце — символы, используемые в работах для передачи дня и ночи, света и тьмы. Время и многомерность пространства являются рациональными. Солнце и луна стали символами выражения пространства. Не день и ночь, не свет и тьма, а его огромная бесконечность, различия между ночью и днем временны.

В работе «Зависание во времени» (2000) часы являются главным символом, а сам человек висит в огромном пространстве. Тусклое освещение создает ощущение тайны, духовности. Картина содержит знания буддийской философии, концепции жизни и смерти. Следующая группа произведений выражает боль человеческой судьбы и обладает системой глубоких символов: «Время», «Закат жизни», «Спасаясь от времени», «Время подумать» и т. д. Длительность жизни находится в зависимости от продолжительности времени — Быу Чи считал, что существование сознания, ограниченное коротким временем жизни, абсурдно. У него был свой протест. Символ времени в его работе представляет собой не только часы, но и другие объекты. На принципе сопротивления жизни, любви, человеческих судеб Быу Чи создал ряд ценных работ.

«Междоусобица» (1995) — картина, отражающая тридцатилетнюю войну во Вьетнаме. Символика сюрреалистична, пространство огромно, серый цвет создает атмосферу боли, изображение яйца символизирует беременность (семейные ценности). Братья разделились, чтобы убить друг друга. Свет и солнце смешиваются в пространстве. Также интересна работа «Окончательная свобода, окончательный мир» (2002), где художник описывает любовь как основную потребность человека. Дружба всего человечества на Земле является главным желанием. Cиний символизирует мир, будущее. Солнце и луна скрыты в огромном пространстве.

Искусство Быу Чи дало людям возможность подумать о жизни, судьбе, справедливости и т. д. Он передавал идеи о нравственности жизни, счастье, стремлении к миру. Каждая человеческая судьба имеет свое положение в пространстве и времени. Работы Быу Чи обладают творческим мышлением в духе народных легенд; сюрреалистичные, философские, символичные, условные приемы играют важную роль в структуре работы. Черные линии, стилизованные формы, яркие цвета, контраст. Толстый слой масляной краски передает силу эмоций. Сочетание стилей в его работе создает различные эстетические формы. Быу Чи является первым художником, создавшим философскую систему в изобразительном искусстве. Он описал эфемерное счастье, страдание, богатство, бедность человеческой жизни. В каждом образе он подразумевает существование иной жизни. Он изложил человеческую жизнь по отношению к Вселенной. Его творчество обладает мистической духовной красотой, закладывает глубокие эстетические ценности, значения, богато символикой [9].

В результате инновационных тенденций в стране были сформированы различные классы. С особым успехом художники изображали бедный рабочий класс. Наиболее типичным является творчество Лим Хим Ka Tй[3] (р. 1979), ее работы есть выражение атмосферы жизни трудящегося в современном Вьетнаме. Бедность, которую она столь ярко описала, отражает дух реальности. Ее стиль — символическая экспрессионистская гармония.

Лим Хим Ka Tй изображала рабочий класс, в частности, роль женщины в современном вьетнамском обществе. Это образ низшего класса, с его трудностями повседневной жизни. Тяжела судьба женщины: брак, семейные обязанности и т. д. Художница изображает страдания брака. Она призывает: «Идите и посмотрите, как работают бедные. Встретьтесь с ними, послушайте их рассказы, как им трудно, затем передайте эти проблемы в искусстве, с душой, используя собственные внутренние ресурсы». Человеческие образы в ее картинах лаконичны, мы видим пространство, тишину, чувствуем страх. Черная от солнца кожа, мозолистые руки, ласковые взгляд, лоб нахмурен — все эти детали, тонко подмеченные художницей, передают философию человеческой жизни. В ее работах существует только бедные люди вместе с одиночеством, пустынностью, их настроением. Она рассказала о мужчинах и женщинах, рабочих и служащих. Каждая ее работа обладает глубоким содержанием [12].

В следующих работах Лим Хим Ka Tй также описывает образ вьетнамской женщины, несчастной в браке: «Она знала» (2004), «Вьетнамская женщина» (2005), «После свадьбы» (2010). В работе «Она знала» (2004) художница показывает психологическую борьбу персонажа. Несчастье и отчаяние ребенка, который видел распад семьи, развод и последствия его влияния на психику детей. Взгляд грустен, сквозит беспокойство о будущей жизни. Фон скрыт, интегрирован, что придает картине глубины.

В работе «После свадьбы» (2010) Лим Хим Ka Tй описывает состояние вьетнамских женщин в браке и семейной жизни. Изображена пожилая мать, зрелая женщина, молодая девушка, девочка и т. д. Женщина в красном платье стала центром произведения. Эта символика связана с семейно-брачными отношениями. Каждый образ расположен отдельно, но смысл и содержание работы связывает их друг с другом. Ее работы представляют собой реалистичный символический стиль, в котором глубоко идейное содержание.

Также ярко Лим Хим Ka Tй создает образы трудящихся женщин. В работе «Глубокий сон» (2009) автор описывает женщину с суровым силуэтом, с изможденным лицом, в состоянии глубокого сна. На ее лице мы видим беспокойство о жизни. Свет и тень, толщина линий создают складки на одежде. Простое открытое пространство создает атмосферу спокойствия. Работа героини представляет собой жизненный тупик.

Рис. 1. Лим Хим Ka Tй : «Черное море», (2008), Холст, масло

 

В работе «Черное море» (2008) люди изображены с ощущением тревоги за свою жизнь. Они живут в огромном пространстве, цепляются за свои жизни, а будущее их беспросветно. Однако их взгляды выражают стремление к счастливой жизни. Они прижимаются друг к другу, ищут хоть немного тепла. Они одиноки, бедны, их окружает тишина. Вдали виднеется море. Мягкость фактуры успешно передает глубину характеров.

Лим Хим Ka Tй описывает и жизнь рабочих, крайнюю нищету, страдания. В работе «Обед каждый день» (2005) художница отражает нищету рабочих в городе на контрасте с современной жизнью. Мы видим простой обед рабочих. Тонкие линии, бедность одежды вызывают у зрителя чувство жалости. В работе «Сон в полдень» (2007) в центре изображены женщины. Они находятся в глубоком сне, но на лице выражаются тяготы жизни.

Работы Лим Хим Ka Tй отражают реальную жизнь трудящегося в новую эру. Они трудятся, чтобы выжить. Они всегда беднейшие люди в обществе. Через труд людей художница создала систему символов времени. Она отражает истинность положения вьетнамского общества в современный период, пытаясь повлиять на осведомленность общественности. Автор создает эстетическую форму, содержащую глубокую символику, простую структуру, контрасты света и тени, мягкие линии, яркие фактуры. Работы Лим Хим Ka Tй подтвердили когнитивное развитие современного эстетического мышления в социальной реальности Вьетнама [126].

Рис. 2. Лим Хим Ka Tй : «Сон в полдень» (2007), Холст, масло

 

Весьма успешно художники воссоздают образы страданий войны, матерей, беспомощных детей, стариков-инвалидов и т. д. Фам Лык (р. 1943) объединяет экспрессионизм, символизм и народное искусство, создавая яркие и глубокие работы. Он изображает обездоленных людей, женщин, старух и т. д., то есть тяжелую судьбу тех, кто пережил войну. Простота фона, мягкие фактуры, яркие цвета, черные линии создают искренние эмоции. Визуальный язык выражает невинность. Автор демонстрирует влияние народного стиля на свое искусство. Художник ярко изображает кротких, изможденных матерей, строгих рабочих. Его произведения передают глубину гуманизма.

Он также воссоздает идиллическую красоту мирной вьетнамской деревни. Лица пожилых матерей строги, мозолистыми ногами они упираются в землю, чтобы получить урожай, прокормить своего любимого ребенка. Бедная мать изображается рядом с больным ребенком, ее взгляд нежный, глаза полны слез. В работах «Сеть» (1988), «Мать» (1992), «Старик и ребенок на рынке», «Счастье» (2004), «Продажа цветов» (2004), «Старая женщина и ребенок», «Полуденный отдых» и др. мы видим бедность людей, их несчастье. Приемы формирования интуитивного, невинного образа, создание первозданной деревенской красоты обладают духом народного искусства. Изображения и символы используются в работах Фам Лыка для передачи реальной жизни. Жизненный опыт и сердце художника формируют произведение, содержащее глубокий эстетический дух, гуманизм.

Художники исследуют красоту, грубость, чтобы сформировать особую эстетическую ценность. Так, художник Чин Туан (р. 1961) искал красоту людей и предметов в традиционных формах. В образах мужчин и женщин отражены их взаимоотношения в разных состояниях: печали, счастье, страдании, разочаровании и т. д. Грубый, простой фон создает необычную красоту. Чин Туан описывает внутреннюю красоту в уродливых телах, восхваляет природу человеческой любви. Лотос, стилизованные узоры, украшения передают деревенскую красоту [13].

В произведениях «Очень люблю», «Мерцающие лотосы» (2008) через фигуры мужчины и женщины художник передает метод отображения творческого мышления в поиске структуры работы. Его картины передают эстетику вьетнамской народной скульптуры. Фиолетовый цвет, грубые линии, большое пространство, богатые цвета имеют глубокое эстетическое значение. Художник воздает хвалу любви между мужчиной и женщиной, используя естественный визуальный стиль [13].

Стараясь отразить жизнь и передать собственное творческое мышление, вьетнамские художники в период 1986–2010 гг. создали систему работ, которые содержат характерные для того времени эстетические ценности. Изображения характерны и типичны, отражают общее настроение. Сочетаются различные современные стили. Кроме того, художники используют традиционные визуальные методы, что также играет важную роль. Условное, простое, символичное народное искусство стало основным методом создания произведений современности. Концепции жизни и смерти, счастья и страдания живо изображаются вьетнамскими художниками. Творческий дух, который возникает в результате мыслительного процесса, и исследование национальных традиций позволили создать произведения, отображающие духовную реальность.

 

Литература:

 

1.      Во Ван Лак, Изображения — символы в произведениях народной графики Донг Хо во Вьетнаме // Перспективы науки, Тамбов, 2013. № 3 (42) 2013. С. 59–55.

2.      Во Ван Лак, Изображения-символы в произведениях народной графики Шинг (Хюэ) во Вьетнаме// Молодой ученый (№ 21 (80) / декабрь -2 2014 г. С. 745 -748 (0,5 п.л.) ISSN 2072- 2079.

3.      Во Ван Лак, Влияние французского искусства на традиционную живопись Вьетнама в период 1925–1945 гг.//Молодой ученый (№ 1 (81), январь- 1 2015 г.- С 511–515.

4.      Во Ван Лак, Типичные работы авторов живопись Вьетнама в период 1925–1945 гг../ Молодой ученый (№ 2 (82), январь — 1 2015 г.- С 573–578.

5.      Во Ван Лак, Художественные материалы, используемые во вьетнамской живописи 1955–1985 гг./ Молодой ученый (№ 3 (83), февраль — 1 2015 г.

6.      Во Ван Лак, Творческий поиск художников Вьетнама периода обновления (1986–2010)/ Молодой ученый (№ 4 (84), февраль — 2 2015 г.

7.      Буи, Н. Х. Некоторые взгляды вьетнамского искусства с 1986 г. по настоящее время // Художественный журнал. — 2/2009. — № 194. — С. 16–17.

8.      Выонг, Х. Л. Черно-белые художественные принципы / Х. Л. Выонг. — Ханой: Изобразительное искусство, 2007.

9.      Данг, М. Т. Художественные устремления художника Быу Чи // Художественный журнал. — 02/2003. — № 74 (50). — С. 38–40.

10.  Данг, Т. Картины Быу Чи / Т. Данг. — Хошимин: Молодежное издательство, 2003.

11.  Нгуен, Л.Т. Б. Современное искусство Вьетнама / Л.Т. Б. Нгуен, Н. Х. Буи, Т. Фам, В. Ч. Нгуен. — Ханой: Изобразительное искусство, 2005.

12.  Нгуен, Х. Искусство Вьетнама XX века / Х. Нгуен. — Ханой: Знание, 2011.

13.  13.. Нгуен Х. Искусство периода обновления / Х. Нгуен. — Ханой: Изобразительное искусство, 2009.

14.  Хач, Ф. Изобразительное искусство Сайгона после 30.04.1975 // Художественный журнал. — 04/2012. — № 232. — С. 15–21.

15.  Arturo B. Albepto Giacometti / B. Arturo. — Firenze Italy: Sansoni Editore, 1974.



[1] Он окончил юридический факультет в Университете Хюэ (Вьетнам, 1971). Самоучка, творческая работа велась им во время антивоенного движения в период войны во Вьетнаме (1968–1971). В 1986 г. – выставка в Советском Союзе; в 1988 г. – выставка в Париже; в 1994 г. – индивидуальная выставка в Гонконге; в 1995 г. – Международная выставка организации ООН «Право на надежду» (The right to hope); в 1989, 1997, 2000, 2001, 2002 гг. – выставка во Вьетнаме. Получил серебряную медаль на Национальной выставке 1985 г.

[2] Arturo B. Albepto Giacometti / B. Arturo. – Firenze Italy: Sansoni Editore, 1974.

[3] Она окончила факультет живописи в Хошиминской художественной академии (1996–2001). Принимала участие в Национальной художественной выставке в 2000 и 2005 гг., в 2001 г. – выставка в Азиатско-Тихоокеанском регионе; в 2004 г. – выставка «Молодые глаза», выставка национальных меньшинств; 2005 г. – Международная выставка в Хошимине. Индивидуальная выставка в Ханое в 2005 и 2007 гг., в Бангкоке в 2006 г. и др. Обладает наградами Вьетнамской художественной ассоциации 2001, 2003, 2004, 2005, 2007 гг.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle