Библиографическое описание:

Овчинников Ю. Д., Арнаутова А. А. Флорбольный клуб: приобщение к командным играм // Молодой ученый. — 2015. — №6. — С. 741-743.

Как познакомить детей со спортивными состязаниями в учебных заведениях? Фактическая и сложная проблема для детей и взрослых. Продвижение спортивных игр может быть через спортивные клубы, созданные на основе учебных заведений различного типа. Клуб имеет традиции и позволяет присоединяться к командной игре. Флорбол не только командная игра, но также и игра для людей разного возраста. Дети и взрослые могут играть, развивая биомеханические движения необходимые для хорошей координации движений.

Ключевые слова: флорбол, флорбольный клуб, биомеханика движений в игре, педагогическая биомеханика.

 

Современные дети любят играть в необычные подвижные игры. К сожалению, в учреждениях дополнительного образования не знакомят детей с различными необычными играми известными во всем мире, но не известными в районных центрах. Развивая направления «Биомеханика в игре» [7,8], «Педагогическая биомеханика» [4,5,6] студенты не только изучают особенности биомеханики движений в игре, но и пытаются популяризировать спортивную игру среди детей и педагогов. Какие игры можно и нужно развивать в регионах проблема своевременная и актуальная. Дети хотят чего-то нового необычного тем более, если общеобразовательная школа имеет материальные и технические возможности, а также в уставе деятельности определено спортивное направление. Более того игра — это тот вид деятельности, которая объединит детей и взрослых. Чувства коллективизма и бодрости не хватает взрослым и детям. Сегодня мы познакомим с игрой, развивающейся во всем мире и начинающей развиваться в России. Это флорбол. Дети и взрослые, изучив правила, могут не только с удовольствием играть и правильно двигаться, так как работают мышцы всего тела, но и создать свой клуб по флорболу со своими традициями. Вступив тем самым во всемирное движение по флорболу: вести переписку, устраивать игровые матчи, говорить на языке и съездить на родину флорбола.

Флорбол зародился в Швеции более 30 лет назад и покорил практически все страны Европы, Азии, Америки и Австралии. Название игры произошло от англ. слов floor — пол и ball — мяч [11]. Это очень динамичная и зрелищная командная игра. Для флорбола могут использоваться любые ровные площадки с различными поверхностями и размерами. Экипировка игрока состоит из майки с короткими рукавами, спортивных трусов (шорт) и обуви. Команды играют клюшками и мячами, изготовленными из легких пластиковых материалов, и поэтому флорбол абсолютно безопасная игра, как для самих игроков, так и для помещений, где проходят игры. Флорбол набирает темп и обретает большую популярность во всем мире. В европейских странах флорбол по темпам развития занимает первое место, опережая даже футбол и хоккей. Особенность игры: командная игра в зале, смесь между хоккеем на траве и хоккеем. Ворота маленькие вратарь стоит на коленях.

Флорбол не дворовая игра в мяч, а командный вид спорта. Играется пластиковым мячом, удары по которому наносятся клюшкой. Мяч необычной формы белый с дырками. Цель игры: забить мяч в ворота соперника. На площадке в каждой команде присутствуют 5 полевых игроков и один вратарь. Контролировать мяч допускается только клюшкой, имеющейся у всех полевых игроков. Ногой допускается останавливать мяч, но наносить удары по воротам запрещается.

Разработана специальная площадка для проведения игры размером 40 х 20 метров, закрытой бортиками, углы у площадки закруглены. Ворота имеют свой стандарт: 1.60 х 1.15 метров. Клюшки делаются из пластика, их длина составляет один метр. Клюшки у игроков не могут быть длиннее 105 сантиметров (вес не более 350 граммов).

Мяч сделан из пластмассы, его диаметр составляет 72 мм, максимальная масса — 23 грамма, в котором ровно 26 отверстий.

Флорбол появился в Северной Европе, игра похожа на хоккей с мячом и на хоккей без ледовой площадки, но это две разных игры. Игры могут проводиться на стандартной площадке 40 х 20 метров либо на маленькой площадке 24 х 14 метров. Во втором случае каждая команда состоит из трёх полевых игроков и одного вратаря. По ходу игры допускается неограниченное количество замен, которые разрешается проводить, не останавливая игру. Игра продолжается 3 периода по 20 минут. Перерывы между периодами продолжаются 10 минут. В некоторых игровых ситуациях третий период не играется.

Хотя флорбол не является таким же контактным видом спорта как хоккей, в последние годы были разрешены некоторые виды единоборств. Например, допускается игра плечом в плечо в случае ведения борьбы за мяч, если мяч не контролируется игроком. В игровой ситуации, когда игрок нарушает правила, противоположная команда получает право на штрафной удар. Игроков могут наказывать двух- или пятиминутными удалениями. За некорректное поведение в игре игрок может быть удалён на 10 минут. В крайнем случае, игрок может быть удалён до конца матча [1,с.38].

Флорбол интенсивно развивается не просто игра, а как вид спорта с элементами зрелищности, в которую играют мужчины и женщины, мальчишки и девчонки разных стран. Если в вашем районе или общеобразовательной школе хотят не просто играть, в необычную спортивную игру, тогда играйте во флорбол, развивая командный вид спорта. Создайте свой флорбольный клуб с эмблемой и традициями и поделитесь своими знаниями и желаниями с другими, как это сделали сейчас мы. Вырастить спортивную удачу и победу своими руками стоит не так уж дорого. Для начинающих игроков главное специальное спортивное оборудование, которое можно приобрести в спортивном магазине:

1.      Ворота для флорбола складные (пара)- 4399 рублей;

2.      Сетка для флорбольных ворот — 1950 рублей;

3.      Клюшка пластиковая (900 мм) — 372 рубля;

4.      Мяч с 26 отверстиями легкий — 130–190 рублей.

Стоимость оборудования составит 6 911 00 рублей.

Футболки и шорты не обязательно покупать фирменные — главное понять принцип игры и постигать азы мастерства. Дышащие майки из хлопка, со своей эмблемой можно складывать в обычную спортивную сумку, не стремясь завоевать мировые бренды. Закрытое помещение с ровной поверхностью тоже найдется в школе, районе. У вас будет необычный спортивный клуб, командный дух и возможность развивать биомеханику движений [2], учиться управлять двигательными действиями [10]. В каждом двигательном действии человека осуществляется определенная двигательная задача. Она может заключаться в достижении определенной конечной цели (забросить мяч в ворота), либо выполнении заданного процесса движения (выполнить комбинацию на гимнастическом коне). Решение двигательной задачи представляет собой цель управления движениями. Двигательная задача есть как бы образец того, чего еще нет. Умение моделировать двигательную задачу поможет не только на уроках физкультуры, но и при сдаче норм ГТО [9].

Создав свой флорбольный клуб, можно будет поделиться опытом с коллегами и проводить соревнования по флорболу, объединив в игре детей и взрослых. Нет возможности соорудить хоккейную коробку играйте во флорбол. Ворота, мяч и клюшка — вот ваши главные спортивные атрибуты, которые помогут укрепить мышцы рук и ног.

 

Литература:

 

1.                  Баженов А. А. Флорбол. Правила игры и толкования. Изд-во СпортАкадемПресс,2011.-112с.

2.                  Бальсевич В. К. Исследование локомоторной функции в постнатальном онтогенезе человека (5–65 лет) / В. К. Бальсевич: дис. … д-ра биол. наук. –М., 1997.

3.                  Овчинников Ю. Д. Биомеханика движений в игре для детей дошкольного возраста/ Н34 Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии.№ 12(21).Сборник статей по материалам XXI международной заочной научно-практической конференции.- М.,Изд. «Международный центр науки и образования»,2013.- С.99–102.

4.                  Овчинников Ю. Д. Методические аспекты в педагогической биомеханике //Педагогика и современность. Научно-педагогический журнал.2014.-№ 1.-С.22–25.

5.                  Овчинников Ю. Д. Педагогическая биомеханика как система развития движений// Материалы международной научно-практической конференции «Наука и образование в XXI веке» (30 сентября 2013г.). Часть.26. Тамбов.2013.С.110–111.

6.                  Овчинников Ю. Д., Морозова И. Н. Программа биомеханических движений детей в трехлетнем возрасте.// Педагогика и современность.-2014.- № 3.С.60–63.

7.                  Овчинников Ю. Д., Лызарь О. Г. Игры советского периода в биомеханических движениях детей// Европейский научный вестник. Научный журнал.-2014-№ 4.Германия: Дюсельдорф.С.97–102.

8.                  Овчинников Ю.Д Биомеханика движений. Развитие в игре двигательных возможностей детей //«Дошкольное воспитание». Научно-методический журнал.-2014.№ 4. С.49–53.

9.                  Овчинников Ю. Д. Тьютор по ГТО//Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. Научно-теоретический журнал 2014. № 3.С.77–81.

10.              Овчинников Ю. Д., Выткалов С. О. Прикладная кинезиотерапия в биомеханике движений тела человека //Периодический теоретический и научно-практический журнал «Международный научно-исследовательский журнал».-2015 № 1(32).Часть3.С.97–99.

11.              Флорбол. Разновидность хоккея с мячом// Спорт в твоем дворе [Электронный ресурс].- Режим доступа: www.dvorsportinfo.ru/articles/florbol-raznovidnost-hokkeya-s-myachom (Дата обращения 17.02.2015).

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle