Создание школьной интернет-газеты: инновации в образовании на основе информационных технологий | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №5 (85) март-1 2015 г.

Дата публикации: 05.03.2015

Статья просмотрена: 2444 раза

Библиографическое описание:

Субач, Т. В. Создание школьной интернет-газеты: инновации в образовании на основе информационных технологий / Т. В. Субач. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 5 (85). — С. 536-538. — URL: https://moluch.ru/archive/85/16035/ (дата обращения: 18.04.2024).

В статье рассматриваются особенности разработки школьной интернет-газеты, влияние такой работы на обучение и воспитание учеников. Раскрываются особенности такой газеты, возможности создания сайта газеты на основе CMSWordPress,особенности организации технического доступа к материалам интернет-газеты. Описываются возможности организации работы авторского коллектива через реализацию учебных проектов и создание творческих школьных объединений.

Ключевые слова:интернет-газета, школа, WordPress, обучение, ученики.

 

Современная школа, инновационные методы и формы образования уже не мыслимы без использования информационных технологий — компьютеров, мультимедийной техники, сети Интернет. На протяжении всей истории информационных технологий учёные и педагоги-практики отмечали их значительный потенциал в развитии образования. Вместе с тем, представления о факторах и механизмах влияния информационных технологий на образование на протяжении этого времени изменялись. Так, если раньше образовательная роль компьютеров виделась в создании обучающих программ, то сейчас внимание сосредоточено на создании электронной информационно-образовательной среды [1].

Электронная информационно-образовательная средаобеспечивает не только доступ к учебной информации, контроль знаний, управление процессом обучения, но и открывает возможности для творчества обучаемых, что является основой для проектирования технологий личностного развития, формирования качеств, необходимых человеку сегодняшнего дня. Одна из форм творческой работы обучаемых может быть связана с разработкой школьной интернет-газеты, что пока не получило широкого распространения в образовательных учреждениях. Опишем особенности такого ресурса как части электронной информационно-образовательной среды школы, а также укажем на технологии, которые позволят на практике школьную интернет-газету реализовать.

Школьная интернет-газета — это сетевое издание, предназначенное для учащихся и учителей школы, которая содержит в себе информацию о событиях и мероприятиях, обсуждение злободневных вопросов, интервью с учителями, учениками и выпускниками, познавательную информацию и др. Газета помогает воспитывать в детях нравственные качества, поддерживает дух школы, обеспечивает развитие школьного коллектива.

Идея создания школьных газет не является новой, но ее реализация в виде интернет-газеты обладает особенностями и обеспечивает ряд преимуществ. Так, интернет-издание, обеспечивая широту охвата по всему миру, не требует финансовых затрат на подготовку печатной продукции. На страницах интернет-газеты возможна публикация мультимедийного контента, что делает газету интереснее, а процесс подготовки — еще более творческим. Грамотная организация работы с сайтом интернет-газеты позволит привлечь к подготовке материалов большое количество учеников, ведущих свою работу под руководством опытного наставника. Весьма ценным качеством интернет-издания является также возможность организации оперативной обратной связи, что реализуется в настоящее время через комментарии, рейтинги, отметки «мне нравится».

Каким образом можно создать интернет-газету как некоторый сайт школьной информационно-образовательной среды? Ответ на этот вопрос можно разбить на три составляющих:

1.                  Как создать сайт школьной интернет-газеты?

2.                  Как организовать работу коллектива авторов школьной интернет-газеты?

3.                  Как сделать содержание газеты интересным и востребованным для учащихся и учителей школы, а также всего Интернета в целом?

Отвечая на первый вопрос, заметим, что учебные заведения весьма разнообразно подходят к реализации собственных веб-сайтов. Как указывает Т. Харроуэр, выбор реализации сайта обусловлен финансовыми возможностями школы, а такженаличием знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в создании сайта [2]. Так, сайт может создаваться на основе бесплатного конструктора сайтов, собственного веб-сервера, профессионального решения от хостинг-провайдера. Второй и третий случай предполагают использование CMS — системы управления содержимым сайтов, что наилучшим образом подходит к созданию интернет-газеты, так как обеспечивает широкий простор для оформления сайта и организации работы команды авторов.

Анализ популярных в настоящее время CMS (WordPress, Joomla, Drupal и др.) показывает, что самой подходящей системой для школьной интернет-газеты будет WordPress.

WordPress — система с открытым кодом, которая обладает простым интерфейсом и не сложной структурой, является понятной для любого пользователя [3]. Она наиболее распространена среди блогеров, но также подходит и для создания сложных новостных сайтов и интернет-магазинов. Достоинством данной CMS является большой выбор тем оформления, поддержка современных технологий распространения информации (RSS, интеграция с социальными сетями), возможность создания адаптивных сайтов для работы при помощи мобильных устройств. CMS WordPress несложно установить и настроить на своем веб-сервере, можно использовать на площадках профессионального хостинга (в том числе — и в рамках специализированных образовательных программ).

Организация работы авторского коллектива газеты поддерживается в CMS WordPress на основе системы разграничения доступа, предполагающей распределение пользователей по ролям. Так, в WordPress имеются пользователи, которые относятся к администраторам, редакторам, авторам, участниками подписчикам.

Администратор — лицо, обладающее всеми правами для создания и настройки сайта, управления его пользователями и содержимыми. На «ступеньке» ниже находится редактор, который может править опубликованную информацию, принимать новые материалы к публикации, изменять структуру сайта. Автор — это пользователь, который может публиковать собственные статьи. Однако, в отличие от редактора и администратора, автор не может менять информацию, опубликованную другими авторами, что обеспечивает защиту и целостность сайта.

Ценным в системе WordPress для школьной интернет-газеты является и роль участника сайта. Участник может готовить свои статьи, которые публикуются на сайте после просмотра и одобрения редактора. Это позволяет привлекать к работе над общим проектом большое количество участников (потенциально — всех читателей интернет-газеты). Интересные материалы будут становиться статьями газеты, а их авторы — авторами и самого сайта.

WordPress, таким образом, предлагает техническую основу для создания сайта школьной интернет-газеты, организации работы коллектива авторов. Указанные задачи требуют параллельного решения, что может выражаться в подготовке первоначальной версии сайта небольшим коллективом единомышленников, а также в дальнейшем развитии команды сайта, планомерной подготовке новых выпусков интернет-газеты. И здесь в полной мере встает третья из обозначенных нами проблем — как сделать содержание школьной интернет-газеты интересным?

Отвечая на этот вопрос, прежде всего, следует учесть, что сайт школьной интернет-газеты подчиняется общим правилам разработки школьных сайтов. Так, Ю. В. Ээльмаа и З. Ю. Смирнова показали, что школьный сайт должен обладать принципами целостности, гибкости и логичности, должен иметь ясную и понятную структуру, простую навигацию, позволяющую отыскивать необходимую информацию. Сайт школьной интернет-газеты не ориентирован на представителей какого-то конкретного профессионального сообщества, поэтому язык публикуемых материалов должен быть ясным человеку, не связанному с системой образования и не обладающему особой терминологией. Язык должен быть живым, выразительным, стилистически выверенным и грамотным. Сухие, скучные, официальным языком написанные тексты не сумеют привлечь и заинтересовать пользователя, а тем более школьника [4].

Немаловажным моментом является структура сайта, которая в WordPress задается механизмом рубрик. Если эта система не будет должным образом структурирована, сбалансирована и открыта для изменений, то при создании сайта возникнут трудности. Неравномерность разделов сайта, появление неожиданной структуры рубрик приведет к нарушению логики размещения информации. В конечном итоге получится сайт, у которого навигация будет сложной. Даже при наличии интересной информации, сам сайт большой популярностью пользоваться не будет.

С другой стороны, качество и востребованность публикуемых материалов будет напрямую зависеть от уровня «журналистской» работы обучающихся. Подготовка актуальных, интересных и содержательных статей в школьной газете будет лишь делом случая, если это не станет частью учебного процесса и воспитательной работы школы. Организовать подобную работу можно в разных формах, и прежде всего — в форме увлекательных сетевых учебных проектов.

Так, можно организовать проект «Создание школьной газеты». Где учащиеся будут выполнять задания на поиск и анализ информации, подготовку опросов и анкет, проведение с преподавателями и обучающимися интервью. Вся полученная в ходе такого проекта информация будет становиться частью газеты, отражающей современную жизнь школы глазами самих учеников.

Другой вариант системной организации работы над школьной интернет-газетой может быть связан с работой школьных творческих объединений, таких, как школьный пресс-центр, волонтерские отряды и др. Такие объединения, включающие в свой состав учеников, могут работать под управлением учителя и при поддержке администрации школы.

Заместим, что как первый, так и второй варианты организации работы над школьной интернет-газетой, меняют по сути систему учебно-воспитательного процесса в школе. В ходе работы над газетой у учащихся проявляются такие качества как ответственность, умение работать в команде, общаться с другими людьми, отстаивать свою точку зрения, оформлять результаты собственной работы. Школьная интернет-газета является мощным средством личностного развития обучающихся, что в данном случае производится на основе информатизации.

 

Литература:

 

1.         Сергеев А. Н. Эволюция взглядов на компьютерное образование: от обучающих программ к обучению в сообществах // Инновационные технологии в обучении и воспитании. - Елец, 2008. Т. 2. -С. 298–303.

2.         ХарроуэрТ. Настольная книга газетного дизайнера. -Воронеж: Изд-во: Комсомольская правда, 2005. -212с.

3.         Создание сайта на WordPress — пример // Всё о web-дизайне.2009.URL: http://wseweb.ru/diz/sozdanie-saita-wordpress.html (дата обращения: 02.02.15)

4.         Ээльмаа Ю. В., Смирнова З. Ю. Создание школьного сайта от концепции до воплощения и развития. - Москва: Изд-во Сентябрь,2008.-85с.

Основные термины (генерируются автоматически): школьная интернет-газета, CMS, сайт, создание сайта, RSS, Создание, структура сайта, учитель школы, школьная газета, электронная информационно-образовательная среда.


Ключевые слова

обучение, школа, ученики, интернет-газета, WordPress, ученики.

Похожие статьи

Публикация научных статей — Молодой ученый

Посетите сайты наших проектов.

В интернет-магазине вы можете заказать из архива любой номер журнала или сборник конференции.

Задать вопрос. ФИО. Электронная почта.

Построение образовательной среды современной школы

Образовательная среда школы может стать средством развития потенциала личности

Для создания образовательной среды можно выделить следующие характеристики [6]

- Проведение традиционных школьных праздников с участием педагогов, учащихся, родителей.

Этика педагога в интернет-пространстве: методические...

Ключевые слова:этика, персональный сайт учителя, этический кодекс, веб-ресурс, сайт, школьный сайт. В современной образовательной среде наличие сайта для учителя начальной и средней школы.

Изучение возможностей информационной среды...

Часто электронный вариант газеты публикуется на школьном сайте.

Основные термины (генерируются автоматически): компьютерная техника, информационная среда, Школьная библиотека, образовательная организация, педагог, школа, Российская Федерация...

Система управления контентом сайта (на примере сайта газеты...)

Ключевые слова: веб-ресурс, системы управления контентом, CMS, администрирование сайта, CMS Joomla, визуальный редактор JCE.

К принятым мерам, в первую очередь, относится создание Интернет-сайтов бумажных средств массовой информации, и эти ресурсы должны...

Сайт образовательного учреждения как инструмент реализации...

Ключевые слова: создание сайта, сайт образовательного учреждения, государственная политика в сфере образования, сайт ДШИ «Овация».

Ваша электронная газета (сайт) будет находиться там 24 часа в сутки и будет доступна в любой точке мира.

Разработка информационного web-портала | Статья в сборнике...

И основной целью нашей работы будет создание единой и доступной информационно-образовательной среды для студентов.

‒ физическое проектирование, непосредственное создание сайта.

Особенности проектирования и разработки электронных...

Примерами языков программирования, ориентированных на создание сайта, можно выделить JavaScript, VBScript и др.

Теоретические предпосылки для разработки электронных учебных комплексов для средних школ.

Единое информационно-образовательное пространство школы...

Единое информационно-образовательное пространство школы как фактор повышения качества образовательных процессов.

- распространение и обобщение опыта учителей через Интернет пространство, создание и использование электронных образовательных...

Похожие статьи

Публикация научных статей — Молодой ученый

Посетите сайты наших проектов.

В интернет-магазине вы можете заказать из архива любой номер журнала или сборник конференции.

Задать вопрос. ФИО. Электронная почта.

Построение образовательной среды современной школы

Образовательная среда школы может стать средством развития потенциала личности

Для создания образовательной среды можно выделить следующие характеристики [6]

- Проведение традиционных школьных праздников с участием педагогов, учащихся, родителей.

Этика педагога в интернет-пространстве: методические...

Ключевые слова:этика, персональный сайт учителя, этический кодекс, веб-ресурс, сайт, школьный сайт. В современной образовательной среде наличие сайта для учителя начальной и средней школы.

Изучение возможностей информационной среды...

Часто электронный вариант газеты публикуется на школьном сайте.

Основные термины (генерируются автоматически): компьютерная техника, информационная среда, Школьная библиотека, образовательная организация, педагог, школа, Российская Федерация...

Система управления контентом сайта (на примере сайта газеты...)

Ключевые слова: веб-ресурс, системы управления контентом, CMS, администрирование сайта, CMS Joomla, визуальный редактор JCE.

К принятым мерам, в первую очередь, относится создание Интернет-сайтов бумажных средств массовой информации, и эти ресурсы должны...

Сайт образовательного учреждения как инструмент реализации...

Ключевые слова: создание сайта, сайт образовательного учреждения, государственная политика в сфере образования, сайт ДШИ «Овация».

Ваша электронная газета (сайт) будет находиться там 24 часа в сутки и будет доступна в любой точке мира.

Разработка информационного web-портала | Статья в сборнике...

И основной целью нашей работы будет создание единой и доступной информационно-образовательной среды для студентов.

‒ физическое проектирование, непосредственное создание сайта.

Особенности проектирования и разработки электронных...

Примерами языков программирования, ориентированных на создание сайта, можно выделить JavaScript, VBScript и др.

Теоретические предпосылки для разработки электронных учебных комплексов для средних школ.

Единое информационно-образовательное пространство школы...

Единое информационно-образовательное пространство школы как фактор повышения качества образовательных процессов.

- распространение и обобщение опыта учителей через Интернет пространство, создание и использование электронных образовательных...

Задать вопрос