Библиографическое описание:

Во Л. В. Изображение молодых женщин в живописи Вьетнама периода обновления (1986–2010 гг.) // Молодой ученый. — 2015. — №5. — С. 632-636.

В период 1986–2010 гг. вьетнамские художники создавали образы красивых молодых женщин.Изображения вьетнамских женщин в платьях стали ярким символом в произведениях многих поколений художников. Очаровательная красавица передает традиционные ценности: чистоту души, святость. Изгибы фигуры вызывают эмоции. Также художники передают образ с помощью характерных деталей: длинные волосы, белое платье, мягкие руки и др., что символизирует невинность и чистую красоту. Художники используют современный стиль в искусстве для оздания знаковых художественных произведений.

Ключевые слова: изображение молодых женщин, обновление, живопись, Вьетнама

 

В 1986 г. произошли важные события в истории народа Вьетнама. Коммунистическая партия Вьетнама провела серьезные реформы в области общественной жизни: политики, экономики, культуры, искусствоведения и т. д. Строительство и развитие страны происходило в соответствие с новой моделью. Была отменена политика субсидирования, произошел переход к рыночной экономике. Изменения коснулись и политического мышления, и социального управления, и др. Вьетнам стал открыт для международных обменов. Эта реформа была проведена с целью нейтрализации национальной ненависти, боли войны. Нововведения имели важную роль в формировании и развитии страны, сыграв важную роль в экономическом развитии Вьетнама, сделав жизнь людей более обеспеченной и культурной, а духовную жизнь — богаче и разнообразнее [7 [4].

В литературе и искусстве авторы придерживались творческой свободы. В это время развивается живой, богатый язык современного искусства, выражающий мысли страны. Создается атмосфера свободной деятельности искусства. Национальное обновление и духовная жизнь людей сосредоточены на развитии. Культура и искусство высоко ценится, играя важную роль в жизни народа. Государство изменило форму управленческого мышления, художественного направления и т. д. [4]

Этот характерный для данного периода образ мы можем увидеть на картинах Нгуен Чунга[1] (р. 1940), который создавал глубоко символичные образы. Образ молодых женщин в его картинах наполнен грустью, размышлением, беспокойством. Нгуен Чунг продолжает развивать художественные фактуры предыдущего периода: «Он отказался от западной науки и искусства, вернувшись к восточной эстетике. Он описывает объект, чувствуя его, используя cвет в восточном философском духе — свет пассивный и активный, свет природы и души, все показано на контрасте, но в результате мы видим единый гармоничный образ» [8, с. 222].

Изображения молодых женщин на его картинах навевают зрителю мысли о печальной судьбе. В работе «Мать и сын у моря» (1990) автор создал лаконичный образ женщины. Она идет по береговой линии, акцент сделан на большой размер фигуры. Автор описывает спокойное море, любящая мать держит свое дитя, ее сердце огромно как океан. Работа обладает глубоким символическим значением. Цвета холодные, что навевает грусть. В глазах героев также сквозит печаль. Фон выразителен, мерцание создает красоту и загадку. Также автором изображены две небольшие рыбы на побережье, их блуждания по этой земле беспомощны, что также вызывает печаль по поводу человеческой жизни.

Рис. 1. Нгуен Чунга  «Церемония в пагоде». Холст, масло.

 

В работах «Девушка с манго» (2004), «Девушка посещает пагоду» (2008), «Девушка и цветы», «Утро» (2005) все передает печальную судьбу. На картине «Девушка посещает пагоду» автор описал одинокую хрупкую девушку, лицо ее несчастно. Художник описывает красоту мира, чувства, возникающие при воспоминании о своей деревне. Фрукты, цветы, рыбы становятся предметом творчества. Цвета простые, что вызывает искренние чувства. Изображение девушки, посещающей пагоду, обладает духовным смыслом, цветы создают пространство красоты, прослеживается буддийская духовная символика. Типичные буддийские цвета трепетно использованы в этом произведении, выражая чувства легендарной легкости. Образ этой героини символизирует тяжелую жизнь бедных сельских девушек. Все содержит глубокое настроение красоты: «Нгуен Чунг вернулся к простоте линий, цветов; серо-голубой, синий тонко перемешиваются, создавая таинственную красоту» [8, с. 222].

Образы его девушек объединяются в группу картин, обладающую особым ритмом и глубиной мысли. Нгуен Чунг берет реальные эмоции, чтобы создать работы необычной красоты. В работе «Церемония в пагоде» (2005) [илл. 1] изображена характерная обстановка этнической группы кхоме. Мерцающее, магическое пространство вызывает в памяти буддийскую тишину. Изображены молодые женщины с большими черными глазами, обладающие не только внутренней, но и внешней красотой.

В работе «Девушки» (2006) художник передает атмосферу весны. Сексуальные мягкие силуэты созданы с помощью мерцания света, тонких линий. В произведениях «Девушка и цветы» (2008), «Сновидение» (2008) также зритель может наблюдать молодых героинь. На последней работе мы видим спящую на лужайке девушку. Художник создавал образы, обладающие мистической красотой. Изображение молодых женщин с цветами на картинах Нгуен Чунга стало символом девственности.

Типичные художники Вьетнама в период инноваций продолжают развивать язык и стиль современного искусства. Так, Хо Хыу Тху[2] (р. 1942) ищет красоту девушек, лотосов, используя условные и символические приемы. Он ярко выражает душу героев, показывая их красоту и судьбы. Он передает понимание буддийской философии, стремление к миру. Хо Хыу Тху воссоздает внутреннюю красоту природы и людей. Его работы показывают богатые цвета, ритм, создают поэтический, романтический образ.

В его работах описаны образы девушек и лотосов: «Белый лотос», «Обнаженная с листьями», «Девушка и цветы», «Поэзия под луной», «Tанец», «Девушка и лотосы», «Сновидение в лунном свете» и т. д. Эти произведения являются типичными для автора: нежный цветок лотоса, белая, хрупкая девушка, мерцание, мечтательность и т. д. На картинах показано то, что преемник также думает о эстетических традициях. Он использует красоту объекта в пространстве мечтаний, создавая лиричный образ.

Работа «Поэзия под луной» (1991) выполнена в технике лаковой живописи. Цвета яркие, контрастные, линии тонкие, мягкие, девушки летят в огромном пространстве. Мерцающее в лунном свете небо спокойное, мирное, романтичное. Нежный цветок лотоса вызывает приятные эмоции. Формы, линии смешиваются вместе, создавая живой ритм. Работа оставляет лирическое настроение. Хо Хыу Тху cказал, что «Выражение души не связано с социальной реальностью, которая была создана, чтобы выразить смысл. Абстрактность — вот правда души». В этой работе содержатся глубокие символы и мысли: терпимость к жизни, людям, любовь и красота — все это скрыто в изображении молодых женщин.

Рис. 2. Хо Хыу Тху. «Танец» (2006) - Лаковая живопись

 

В работе «Танец» (2006) (рис. 2) мы видим молодых женщин, танцующих в огромном глубоком пространстве. За счет сочетание цветов — теплого и холодного, света и тени — создается глубокая красота и атмосфера покоя. На картине «Белые лотосы» (2006) представлено с чистой красотой и хрупкостью лицо невинной молодой девушки, взгляд ее глубок и печален. Красота рождается в результате аромата цветов и листьев. С тонким силуэтом, слабая, чистая молодая женщина скрывается в темноте. Лунный свет символизирует красоту. Сочетание теплых и холодных цветов, светлых и темных тонов, божественной и реальной красоты.

Девушка, лотос, луна — объекты, содержащие глубокий символизм. В работе «Обнаженная и листья» (2008) автор описывает чистую красоту, невинность в пространстве цветов. Мы видим романтичную красоту деревенской девушки. Ее глаза грустны, загадочны, лицо тонкое, красивое. Автор передает хрупкость красоты. На картине сочетаются мир природы и человека, создавая единое красивое и магическое пространство. Художник Хо Хыу Тху создал множество работ, вдохновляясь луной, цветами, молодыми женщинами. Он обладает глубоким эстетическим чувством и индивидуальным стилем. Через такие картины мастер выражает свои мысли, раскрывает душу. Изображения передают влияние человеческой природы на эстетическое восприятие общественности. Образ молодой женщины и цветов лотоса в своем творчестве тонко и глубоко раскрыл До Зуй Туан (р. 1954). Герои находятся в огромном пространстве. Девушки красивы, мечтательны, романтичны. С помощью серых и фиолетовых цветов художник выражает очень тонкое, поэтичное настроение. Его картины напоминают людям о возвращении к древним символам красоты: изображаются длинные волосы, тонкие руки, грустные глаза, особым образом падает свет и т. д. Белый мерцающий цветок лотоса вызывает в памяти образ доброты, красоты, святости. Девушки и лотосы в картинах До Зуй Туана отражают мысль о формировании национального духа. Два символа смешивают вместе, чтобы напомнить о духовной красоте.

Рис. 3. До Зуй Туан. «Вечерняя песня» (2005). Холст, масло

 

В работе «Вечерняя песня» (2005) [илл. 3] изображена девушка, скрытая в пространстве заката. Ярко-желтый цвет и птица, помещенная в клетку, вызывают грусть. Девушка также в меланхоличном настроении, она одинока, пространство мрачное. На картине «Утро на реке Хыонг-Хюэ» (2009) автор описывает с поэтичной красотой спокойствие реки, на берегу которой сидит девушка, а позади нее лодка. Девушка изображена в фиолетовом платье, ее образ обладает невинной красотой и святостью, взгляд наполнен грустью. В работах «Серая река Хюэ», «Лотос», «Волосы» и т. д. До Зуй Туан создал образы молодых добрых женщин, обладающих чистой красотой. Его произведения выражают символически условное визуальное мышление, они наполнены традиционным эстетическим духом Востока: узоры и цвета яркие, используется символизм лотоса, восхваляется традиционная красота, характерна стилизованность, лаконичность, глубина содержания.

Также образ невинной и наивной молодой женщины раскрыт в творчестве Конг Куок Ха (р. 1955). В своих работах он не описывают судьбы молодых женщин, его героини изображаются в красивом городе, они очаровательны, просты, их жизнь тихая и осторожная. Изображения в его картинах обобщены, упрощены, черные линии играют важную роль в формировании образа. В работах «Цветочный рынок», «Сестры», «Девушка в розовом костюме», «Причесывание волос», «Любовь и мир» и др. изображены девушки с большими глазами, по-деревенски красивые и простые, образы стилизованы, выполнены в технике лаковой живописи. Он не передает печальное настроение, которое изображалось для передачи наивности и невинности. Автор живо передает узоры на платьях. Он описывает красоту женщины, будто рассказывая о ее жизни.

В работе «Две сестры» (1997) художник изобразил двух молодых женщин с открытыми лицами, их платья сверкают золотом и серебром, что придает работе глубины. Черные цвет притягивает внимание. На картине «Девушка в розовом костюме» (1992) зритель видит красивый образ черноволосой женщины с невинными глазами. Линии, декоративные детали делают картину яркой. Работа «Миролюбие» (1997) передает спокойную красоту. Благодаря технике лаковой живописи и сочетанию контрастных цветов создается глубокий гармоничный образ. Изображения молодых женщин в работах Конг Куок Ха представляют сдержанную красоту и чистоту ханойских девушек.

Нгуен Тхань Бинь (р. 1945) передает творческий дух через образ молодой печальной женщины. Используются белый и серый цвета, что создает мягкую красоту. Белое платье молодой женщины говорит о ее чистоте и невинности. Однако девушки в его работах несчастны. На картине «Нагая женщина 1» (2006) [илл. 4] художник создает силуэт обнаженной девушки. Красный диван вызывает более яркие эмоции, нежели мягкое тело молодой женщины. Черные длинные волосы привлекают в работе основное внимание. Автор выражает настроения тоски, рассказывает о судьбе девушки в роскошной жизни. Композиция довольно простая, образы обобщенные, но глубоко символичные.

Рис. 4. Нгуен Тхань Бинь. «Нагая женщина 1» (2006). Холст, масло

 

На картине «Нагая женщина 2» (2006) автор описывает бедную обнаженную девушку, расположенную в центре картины, она разочарована. Работа вызывает чувство тяжелого будущего. Черные мягкие контуры также играют важную роль. В работе «Нагая женщина 3» (2007) автор выражает юношескую красоту молодой женщины. Цвета сочные, фигура героини сексуальная, сильная. Образы нагих девушек в картинах Нгуен Тхань Биня обладают современной эстетикой, он описывает внутреннее состояние человека. Его искусство представляет двухмерную структуру, формирование декоративного стиля, упрощенного, с использованием контрастов. Его искусство считается знаковым, в нем передается человеческое сочувствие художника к героям.

Художник Хуа Ханг Бинг (р. 1955) описывает красоту молодой женщины. Образ молодой женщины в его картинах передает деревенскую красоту, выражает деревенскую жизнь. Молодые женщины утонченные, строгие, печальные, тревожные, их красота свята, а души чисты [5, с. 16–17].

Художники создавали работы, содержащие яркие эстетические образы: объемы, линии фигур, традиционные платья молодых вьетнамских женщин. Эти произведения, созданные в период изменения политики в искусстве и культуре, показали перемены в творческом мышлении мастеров, методов формирования образа, цвете, структуре, стиле. Изображение молодых женщин в период вьетнамского обновления творчества продемонстрировало сочетание современного и традиционного стиля. Образ девушки содержит глубокий символический смысл благодаря языку искусства, передающему свободный творческий дух, внутреннюю красоту и глубокое настроение.

 

Литература:

 

1.      Во Ван Лак, Влияние французского искусства на традиционную живопись Вьетнама в период 1925–1945 гг.//Молодой ученый (№ 1 (81), январь- 1 2015 г.- С 511–515.

2.      Во Ван Лак, Типичные работы авторов живопись Вьетнама в период 1925–1945 гг../ Молодой ученый (№ 2 (82), январь — 1 2015 г.- С 573–578.

3.      Во Ван Лак, Художественные материалы, используемые во вьетнамской живописи 1955–1985 гг./ Молодой ученый (№ 3 (83), февраль — 1 2015 г.

4.      Во Ван Лак, Творческий поиск художников Вьетнама периода обновления (1986–2010)/ Молодой ученый (№ 4 (84), февраль — 2 2015 г.

5.      Буи, Н. Х. Некоторые взгляды вьетнамского искусства с 1986 г. по настоящее время // Художественный журнал. — 2/2009. — № 194. — С. 16–17.

6.      Выонг, Х. Л. Черно-белые художественные принципы / Х. Л. Выонг. — Ханой: Изобразительное искусство, 2007.

7.      Нгуен, Л.Т. Б. Современное искусство Вьетнама / Л.Т. Б. Нгуен, Н. Х. Буи, Т. Фам, В. Ч. Нгуен. — Ханой: Изобразительное искусство, 2005.

8.      Нгуен, Х. Искусство Вьетнама XX века / Х. Нгуен. — Ханой: Знание, 2011.

 

 



[1] Он окончил факультет живописи в Колледже изобразительных искусств Гия Динь (Вьетнам, 1959–1963). В 1990, 1999 и 2004 гг. состоялась индивидуальная выставка во Вьетнаме; в 1990 и 1991 гг. – Международная выставка в Париже; в 1992 г. – выставка в Гонконге и Сингапуре; в 1994 г. – выставка в Токио; в 1995 г. – выставка в Сингапуре; в 1996 г. – выставка на Филиппинах; в 1997 г. – выставка в Сеуле; в 1998 г. – выставка в Калифорнии, Италии, Париже, Франции; в 2000 и 2001 гг. – выставка в Гонконге; в 2002 г. – выставка в Сингапуре; в 2003 г. – выставка в Нидерландах и др. Кроме того, он получил множество престижных художественных наград: серебряная медаль на Национальной выставке в 1962 г., золотая медаль на Национальной выставке 1963 г. (Spring Salon Art Competition).

[2] Он окончил факультет живописи в Колледже изобразительных искусств Гия Динь (Вьетнам, 1960–1965). С 1963 по 1974 гг. прошли четыре индивидуальные выставки в Сайгоне, Вьетнам; с 1975 по 1991 гг. – пятнадцать региональных и международных индивидуальных выставок (Франция, Канада, Германия, Сингапур, Гонконг и др.). Кроме того, он получил несколько художественных наград, такие как серебряная медаль на Национальной выставке 1959 г., вторая премия на Национальной выставке 1990 г.

 

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle