Библиографическое описание:

Во Л. В. Творческий поиск художников Вьетнама периода обновления (1986–2010) // Молодой ученый. — 2015. — №4. — С. 747-751.

Школа современного искусства Вьетнама придерживалась инновационных идей в создании работ, происходило формирование современной эстетической мысли.Всемирно известные художники вернулись к изучению примитивного, народного и национального искусства, разрабатывая новый стиль, сочетающий мудрость времен и современную эстетику. За период XIXXX вв. в мировом искусстве было создано множество новаторских стилей.Создавались новые произведения, содержащие характерные для тех или иных народов эстетические ценности.Все это стало возможным благодаря процессу поиска новых идей в примитивном, народном и национальном искусстве.

Ключевые слова: творчество, обновление, живопись, Вьетнама

 

В 1986 г. произошли важные события в истории народа Вьетнама. Коммунистическая партия Вьетнама провела серьезные реформы в области общественной жизни: политики, экономики, культуры, искусствоведения и т. д. Строительство и развитие страны происходило в соответствие с новой моделью. Была отменена политика субсидирования, произошел переход к рыночной экономике. Изменения коснулись и политического мышления, и социального управления, и др. Вьетнам стал открыт для международных обменов. Эта реформа была проведена с целью нейтрализации национальной ненависти, боли войны. Нововведения имели важную роль в формировании и развитии страны, сыграв важную роль в экономическом развитии Вьетнама, сделав жизнь людей более обеспеченной и культурной, а духовную жизнь — богаче и разнообразнее [8].

В литературе и искусстве авторы придерживались творческой свободы. В это время развивается живой, богатый язык современного искусства, выражающий мысли страны. Создается атмосфера свободной деятельности искусства. Национальное обновление и духовная жизнь людей сосредоточены на развитии. Культура и искусство высоко ценится, играя важную роль в жизни народа. Государство изменило форму управленческого мышления, художественного направления и т. д.

После длительного периода был отменен главенствующий долгое время стиль реализма и соцреализма, тормозивший творческое изучение литературы и искусства. Энгельс сказал: «Мы должны сами делать нашу историю, но в первую очередь с удобствами и определенными условиями для каждой отдельно взятой страны». Это событие имело большое значение для современного искусства Вьетнама. Художникам дали свободу творчества, открыли доступ ко всем идеям, мыслям, приемам и стилям современного мирового искусства. Мастера переключили свое внимание с реализма и соцреализма на философское движение мысли и культуры, на современное западное искусство. Произведения искусства в этот период не содержат ни политического подтекста, ни провозглашения революции. Вместо этого художники изображают красоту души, природы, людей и творческой мысли.

Обучение во вьетнамских школах искусств велось согласно научным исследованиям Запада: кубизм, экспрессионизм, символизм, сюрреализм, ар-нуво, поп-арт, минимализм и т. д. Сильное влияние на вьетнамских мастеров оказали экспрессионизм, символизм и кубизм. Среди художников-авангардистов чаще встречались молодые мастера. Они обладали быстрым и живым умом, быстро находя и используя достижения современного мирового искусства. Инновации получали одобрение сообщества, формировалась яркая художественная атмосфера, создавалась система ценных произведений современного искусства.

С 1986 по 2010 гг. основное внимание художники уделяют выражению собственного внутреннего мира, описывают психологические изменения в рамках своего настроения. Таким образом происходило формирование стиля, приемов технического и художественного творчества. Работы этого периода не только передают реальность повседневной жизни и состояния человека в современном обществе; мысли автора сконцентрированы на поиске формы, материала для работы, чтобы он мог доказать свой талант широкой общественности.

Развитие мира искусства проходило через различные этапы формирования богатого и разнообразного художественного стиля. Инновационный поиск в современном мире искусства обращает внимание художников на романтический стиль, который играет важную роль во вдохновении следующего поколения художников. В этой системе художник Делакруа «использовал оптические эффекты глубоких цветов». Сезанн был первым, кто провел связь между импрессионизмом конца XIX в. и современным искусством XX в., создав кубизм. Матис отметил, что «Сезанн является нашим отцом». Работы Сезанна отличаются цветом, формой, геометрическим методом анализа. Его сильные и многомерные фактуры отражают богатый творческий дух, обладают высоким эстетическим эффектом. Достижения Сезанна помогли следующему поколению художников в изучении и развитии художественного стиля XX в [6].

С желанием изучать новый стиль в искусстве Гоген уехал из Франции, отказавшись от общества «греха и нищеты», Гоген жил на острове Таити — его чувства под воздействием природы и примитивной культуры сформировали в нем самобытного художника: «Гоген описал внутреннюю реальность символичными цветами» [5, с. 109]. Живя на острове, художник создал множество произведений новаторской эстетической ценности. Его работы просты по структуре, цвета условны и символичны. Гоген и его картины занимают важное место в современном искусстве человечества.

Также и другие европейские художники ездили в Африку, Японию, Индию и т. д., стремясь к изучению примитивных эстетических ценностей и воплощению их в инновационных современных произведениях. Некоторые художники-экспрессионисты обращали внимание на красоту первобытного искусства, откровенность эмоций. Художник изображает не реалистичную структуру объекта, а создает новую красоту. В этом пространстве мастер описывает предметы в зависимости от собственных чувств, в результате зритель наблюдает подсознание художника.

Постимпрессионисты отказывались от точной передачи реальности. Они выражали свои чувства через искусство. Художники Ван Гог, Писсарро и другие попали под влияние японской резьбы по дереву. Разница между западным искусством и примитивным стилем в искусстве заключается в двухмерности мышления в процессе описания объекта. Они используют яркие цвета и контрастность. Говоря о Модильяни, можно отметить, что он находился под влиянием живописцев своего времени, но все равно был в поиске индивидуальных методов. «Модильяни описывал образы тонко, изящно. Он выражал современные фактуры, но без тщательной детализации. Линии декоративные, мягкие, простые» [5, c. 207].

Гениальный художник Мунк [9] внес значительные новшества в искусство. Его система изображений имеет большое значение и обладает глубоким содержанием для своего времени. Его работы отражают одиночество человека. Врубель [10] обладал мощным художественным стилем — в его работах содержится настроение, выражаются глубины мысли и философии. Он новаторски создавал свои изображения, используя синие и фиолетовые цвета. Работы Врубеля передают атмосферу, содержащую эмоциональный хаос, тьму, тайну. Его стиль ближе к средневековому религиозному искусству. Он считался гениальным художником России и мира. Большой вклад в мир искусства внес кубизм [11], который возник из африканского первобытного искусства. Пикассо использует сильный, жесткий визуальный стиль. Стиль его работ демонстрирует влияние оригинальной скульптуры Испании и Западной Африки.

Несмотря на то, что импрессионизм впечатляет, он уже не отвечает эстетическим потребностям общества, возникла необходимость в новом стиле. Художники вернулись к первоначальному искусству — народному, традиционному и т. д., чтобы на его базе создать новые приемы создания и построения произведений. Это доказывает, что поиск новых инновационных визуальных методов дает человечеству множество различных эстетических форм. В частности, важную роль играет первобытное, традиционное искусство.

Большое влияние на вьетнамских мастеров оказали признанные во всем мире художники. Через стиль и эстетическое значение характерных работ вьетнамские художники изучали стили современного искусства, в результате чего произошло формирование нескольких поколений художников, которые искали инновационные методы создания своих работ.

Художники-авангардисты во вьетнамском искусстве пересекают запрет для того, чтобы создать произведение, находясь под влиянием западных методов: «На работы художников Ta Тй и Нгуен До Кунга повлияло искусство Матиса, на Нгуен Тыонг Лана — экспрессионизм, на Нгуен Тьен Чуна и Нгуен Ту Нгьема — кубизм» [6, с. 126]. Вьетнамские художники объединяют в своем творчестве западное и традиционное искусство, выражая дух времени. На этапе политики свободной деятельности искусства художники искали новое творчество, приемы, иной стиль.

Нгуен Ту Нгьем выразил языком искусства структуру кубизма. Его работы демонстрирует влияние Пикассо и Брака. Он обратил свое внимание на исследование ритма и структуры скульптур на общинных домах для формирование новых форм. Его работы передают образ творческого мыслителя. Буй Суан Фай под конец жизни использует яркие цвета, включая в свой творческий процесс и современное искусство. Цвета, линии представлены в светлых и ярких тонах [6].

Рис. 1. Хо Хыу Тху. «Поэзия под луной» (1991) - Лаковая живопись

 

Поиск Быу Чи отражен в сюрреализме. Его работы глубоко философичны. Его образы появляются из сновидений, в результате социальных парадоксов человеческой судьбы и т. д. Изучив западное искусство, он объединяет в своем творчестве восточную культуру, чтобы создать глубокие произведения. Художник Тханг Чыонг демонстрирует красоту вьетнамской деревни в стиле кубизма, ориентируясь на творчество Шагала. Художник Данг Суан Хоа находился под влиянием экспрессионизма: люди и предметы в его картинах выражают настроение. Дао Минг Чи в своем творчестве показывает дух стилизованности, прослеживается влияние искусства Пауля Клее: однообразие фона, яркость цвета, декоративная красота. Картины Динь Тхи Тхам Фонг созданы в стиле поп-арта, но образы в ее искусстве являются более глубокими и символическими. Кроме того, искусство Хо Хыу Тху, Нгуен Чунга, Хуа Тхань Биня и др. больше зависит от символического искусства [8].

Художник Ле Куанг Ха отразил дух сопротивления в современном обществе. Он использовал метод формирования и выражения образов через сюрреализм. Его работы показывают настроение героя. Хоанг Тыонг находился под влиянием Бэкона. Его работы содержат внутреннюю тоску. Многие другие художники, работающие в духе современного искусства, искали cвой особый стиль. Создано множество произведений искусства, которые содержат типичные эстетические ценности и играют важную роль в построении и развитии современной вьетнамской культуры.

Возвращение к исследованиям народного искусства оказало сильное влияние на восприятие и творчество вьетнамских художников. Они искали значение своего традиционного творчества. Художественный дух, сформировавшийся в результате сочетания национального и современного стилей, стал новой творческой тенденций для многих поколений художников периода обновления. В работах продемонстрирована инновационная в искусстве и культуре политика, которая принесла основные достижения во вьетнамское искусство и сделала его доступным для современного мира.

 

Литература:

 

1.      Во Ван Лак, Влияние французского искусства на традиционную живопись Вьетнама в период 1925–1945 гг.//Молодой ученый (№ 1 (81), январь- 1 2015 г.- С 511–515.

2.      Во Ван Лак, Типичные работы авторов живопись Вьетнама в период 1925–1945 гг./ Молодой ученый (№ 2 (82), январь — 1 2015 г.- С 573–578.

3.      Во Ван Лак, Художественные материалы, используемые во вьетнамской живописи 1955–1985 гг./ Молодой ученый (№ 3 (83), февраль — 1 2015 г.

4.      Ву, Х. З. Поклонение матери в народных картинах Вьетнама / Научно-художественный журнал. — 12/2011. — № 4. — С. 33–35.

5.      Выонг, Х. Л. Черно-белые художественные принципы / Х. Л. Выонг. — Ханой: Изобразительное искусство, 2007.

6.      Ле, Т. Д. Современное и постсовременное искусство / Т. Д. Ле. — Ханой: Изобразительное искусство, 2003.

7.      Ле, Т. Л. Словарь искусств / Т. Л. Ле. — Культурное информационное издательство, Ханой, 1998.

8.      Нгуен, Л.Т. Б. Современное искусство Вьетнама / Л.Т. Б. Нгуен, Н. Х. Буи, Т. Фам, В. Ч. Нгуен. — Ханой: Изобразительное искусство, 2005.

9.      Сельц Ж. Эдвард Мунк / Ж. Сельц. – Москва: СЛОВО/SLOVO, 1995.

10.  Дмитриева А. Михаил Врубель (1856–1910) / А. Дмитриева. – Ленинград: Художник РСФСР, 1984.

11.  Конья Р. Писсарро / Р. Конья. – Москва: СЛОВО/SLOVO, 1995

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle