Библиографическое описание:

Лянденбурский В. В., Тарасов А. И., Судьев В. В. Алгоритм поиска неисправностей дизелей // Молодой ученый. — 2015. — №4. — С. 214-217.

Для контроля технического состояния подвижного состава в отрыве от производственной базы автотранспортного предприятия предлагается разработать встроенную систему диагностирования, работа которого основана на фиксации и анализе показателей автомобиля при использовании диагностирования.

Программа прибора включает блоки формирования баз данных по результатам диагностирования и сведениям по работе двигателя со слов водителя. Подготовленные данные обрабатываются с помощью расчётно-анализирующего блока. С помощью блока индикации результаты расчета и анализа выводятся на экран прибора, расположенного в кабине автомобиля. На основе данной информации принимаются решения по проведению операций технического обслуживания транспортного средства.

В первой части программы, определяется наличие и вид неисправностей в топливной системе высокого давления дизеля, вторая часть, рассчитана на остальные системы двигателя, в которой выполняется опрос оператора о признаках неисправностей.

Алгоритм программы выглядит следующим образом (рис.1).

При запуске программа проверяет работоспособность датчика давления топлива (рис.2). Если контакт на экран прибора (рис.3) выводится надпись «Датчик недоступен», а программа прекращает свою работу, до определения причины неисправности датчика давления топлива.

Если установлен контакт с датчиком, тогда вводятся начальные данные с панели прибора встроенного диагностирования. Затем программа при работающем двигателе выводит по показаниям датчика графики на холостых и номинальных оборотах и если есть неисправность выводит на экран прибора в текстовом режиме и в графическом виде. Если неисправность с помощью датчика давления не установлена, в тоже время встроенная система диагностирования сигнализирует о наличии неисправности, то в алгоритме заложен переход к опросной части. Оператору (водителю) необходимо продолжить поиск неисправностей в других системах двигателя. При продолжении программа использует логический метод поиска неисправностей. Водитель выбирает признаки работы систем двигателя. Последовательное исключение признаков приводит к определению неисправности.

Рис. 1 Алгоритм работы системы диагностирования

 

Рис. 2. Датчики давления топлива с пружинным и эксцентриковым зажимом

 

Последовательность вопросов определяется с помощь вероятностного появления неисправностей.

Рис. 3. Встроенная система диагностирования

 

Разработанный алгоритм программы встроенного диагностирования на основе вероятностно-логической модели поиска неисправности, позволит снизить временные затраты на поиск неисправности, при этом минимизировать количество датчиков необходимых для выявления неисправности.

 

Литература:

 

1.                  Борщенко, Я. А. Разработка метода диагностирования автомобильных дизелей по неравномерности вращения коленчатого вала: дис.... канд. техн. наук: 05.22.10 / Я. А. Борщенко. — Тюмень, 2003. — 175 c.

2.                  Кудрин А. И. К вопросу о диагностировании топливной аппаратуры дизелей./ А. И. Кудрин. — Челябинск: ЧПИ,1974. — 106 с.

3.                  Ложкин В. Н., Николаенко А. В., Занько В. М. Оптимизация регулировочных параметров топливной аппаратуры дизеля КАМАЗ-740 по экологическим показателям применительно к условиям эксплуатации./ Сборник научных трудов ЦНИТА, Л. 1990 С. 197–206.

4.         Лянденбурский В. В. Вероятностно-логический метод поиска неисправностей автомобилей / Лянденбурский В. В., Тарасов А. И., Федосков А. В., Кривобок С. А. // Мир транспорта и технологических машин. –2011. — № 4. — С. 3–9.

5.         Лянденбурский В. В. Эффективность применения систем диагностирования и саморегулирования при эксплуатации автомобилей / Лянденбурский В. В., Тарасов А. И., Федосков А. В. // Мир транспорта и технологических машин. — 2011. — № 1. — С. 51–56.

6.         Лянденбурский В. В. Анализ неисправностей топливных систем дизельных автомобилей. / Кривобок С. А., Лянденбурский В. В., Тарасов А. А., Федосков А. В. // Мир транспорта и технологических машин. 2011. № 3. — С. 3–11.

7.         Лянденбурский В. В. Вероятностно-логический метод поиска неисправностей автомобилей. / В. В. Лянденбурский, А. И. Тарасов, А. В. Федосков, С. А. Кривобок // Мир транспорта и технологических машин. 2011. № 4. — С. 3–9.

8.         Лянденбурский В. В. Встроенная система диагностирования автомобилей с дизельным двигателем / В. В. Лянденбурский, Ю. В. Родионов, С. А. Кривобок // Автотранспортное предприятие. 2012. № 11. — С. 45–48.

9.         Лянденбурский В. В. Совершенствование процесса диагностирования топливной системы дизельного двигателя / В. В. Лянденбурский, А. С. Иванов, Е. В. Кравченко // Мир транспорта и технологических машин. 2012. № 3. — С. 57–61.

10.     Лянденбурский В. В. Виртуальное диагностирование топливной системы дизельного двигателя / В. В. Лянденбурский, А. С. Иванов, Ю. В. Родионов, Е. В. Кравченко // Мир транспорта и технологических машин. 2012. № 4 (39). — С. 3–8.

11.     Лянденбурский В. В. морфологический анализ методов поиска неисправностей транспортных средств / В. В. Лянденбурский, Ю. В. Родионов, С. А. Кривобок, П. А. Мнекин // Интернет-журнал Науковедение. 2012. № 4 (13). — С. 84.

12.     Лянденбурский В. В. Программа поиска неисправностей дизельных двигателей. / В. В. Лянденбурский, А. И. Тарасов, С. А. Кривобок // Контроль. Диагностика. 2012. № 8. — С. 28–33.

13.     Лянденбурский В. В. Вероятностный подход к определению вероятностно-логического коэффициента поиска неисправностей автомобилей / В. В. Лянденбурский, Ю. В. Родионов, А. И. Тарасов, И. Е. Долганов // Вестник Таджикского технического университета. 2013. № 1 (21). — С. 57–60.

14.     Лянденбурский В. В. Анализ удельных затрат и эффективности применения вероятностно-логического метода поиска неисправностей для автомобилей КАМАЗ / В. В. Лянденбурский, Л. А. Долганов // Мир транспорта и технологических машин, № 3,. Орел., 2013,

15.     Лянденбурский В. В. Коэффициент издержек вероятностно-логического метода поиска неисправностей / В. В. Лянденбурский, А. И. Проскурин, Л. А. Рыбакова, // Науковедение, № 3. М:, 2013

16.     Лянденбурский В. В. Вероятностный подход к определению вероятностно-логического коэффициента поиска неисправностей автомобилей / В. В. Лянденбурский, Ю. В. Родионов, А. И. Тарасов, И. Е. Долганов // Вестник Таджикского технического университета 2013. № 1. — С. 26–33.

17.     Лянденбурский В. В. Логический подход к определению вероятностно-логического коэффициента поиска неисправностей автомобилей / В. В. Лянденбурский, А. И. Тарасов, Р. Р. Сейфетдинов // Вестник Оренбургского государственного университета. 2013. № 5. — С. 194–198.

18.     Лянденбурский В. В. Средства для диагностирования топливной аппаратуры автомобилей с дизельными двигателями: монография / В. В. Лянденбурский — Пенза, ПГУАС 2012. 298 с.

19.     Лянденбурский В. В. Совершенствование комплекса КАД-300 для диагностирования двигателей автомобилей / В. В. Лянденбурский — Пенза, ПГУАС 2012. 196 с.

20.     Лянденбурский В. В. Совершенствование компьютерного обеспечения технической эксплуатации автомобилей: монография / В. В. Лянденбурский, А. С. Иванов — Пенза, ПГУАС 2012. 398 с.

21.     Лянденбурский В. В. Вероятностно-логический метод поиска неисправностей автомобилей: монография / В. В. Лянденбурский, А. И. Тарасов — Пенза, ПГУАС 2013. 220 с.

22.     Лянденбурский В. В. Основы научных исследований: учебное пособие / В. В. Лянденбурский, А. В. Баженов, В. В. Коновалов. Пенза: ПГУАС, 2013., — 388 с.

23.     Лянденбурский В. В. Основы научных исследований: учебное пособие / В. В. Лянденбурский, В. В. Коновалов, А. В. Баженов. Пенза: ПГУАС, 2011., — 248 с.

24.              Захаров, Ю. А. Анализ оборудования, применяемого для диагностики, испытания и проверки форсунок дизельных ДВС автомобилей [Текст] / Ю. А. Захаров, Е. А. Кульков // Молодой ученый. — 2015. — № 2. — С. 154–157. [ISSN 2072–0297]

 

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle