Размышления о стандаpтизации процедуры дидактического тестирования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Атоев, Э. Х. Размышления о стандаpтизации процедуры дидактического тестирования / Э. Х. Атоев, Б. Б. Аслонов, Ф. Ф. Тураев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 3 (83). — С. 724-725. — URL: https://moluch.ru/archive/83/15164/ (дата обращения: 17.04.2024).

В статье излагаются проблемы стандартизации процедуры дидактического тестирования. Предлагаются варианты стандартизации процедуры тестирования.

Ключевые слова: стандартизация процедуры, респондент, тестовое испытание, тест-опроса, контролирующе-тестирующая программа.

 

Необходимость получения объективной картины дидактического процесса требует стандартизации процедуры тестирования. Это обеспечивает воспроизводимость и сопоставимость результатов, уменьшит влияние различных факторов на результаты тестирования, обнаружить и исследовать индивидуальные особенности респондентов, а также разработать методики количественной оценки эффективности тестового контроля, что приобретает особенно важное значение в связи с предстоящим введением государственных стандартов образования.

Следует отметить, что несмотря на общность большинства признаков, процедуры традиционного и компьютерного тестирования существенно различаются. Требование объективности результатов тестовых испытаний накладывает определенные ограничения на процедуры тестирования. В практике дидактического тестирования наиболее часто используется один из следующих вариантов контрольных мероприятий:

а) «автоматический», когда обучаемый выполняет тестовое задание в непосредственном диалоге с компьютером, результаты сразу переносятся в блок обработки;

б) «полуавтоматический», когда задания выполняются письменно, а ответы со специального бланка вводятся в память компьютера;

с) «автоматизированный», когда задания выполняются письменно, решения проверяются преподавателем, а в память компьютера вводятся результаты проверок (обычно, это наблюдается при нехватке компьютерного оборудования или низкой квалификации сотрудников).

д) «бланковый (ручной)", когда задания выдаются в письменном виде, результаты выполнения заданий отмечают на специальных бланках и обрабатываются вручную.

На наш взгляд процедура тестирования должна включать в себе следующие этапы:

— преподаватель знакомит студентов с правилами работы с компьютером, порядком проведения тест-опроса, условиями и критериями оценок знаний; перечисляет основные понятия, законы, закономерности химических явлений, объясняет решение типовых задач, составляет уравнения реакций и т. п., т. е. обращает внимание студентов на опорные знания, диагностируемые данным предметным дидактическим тестом.

— оператор (или сам преподаватель) демонстрирует студентам порядок работы с контролирующе-тестирующей программой, отмечает ее особенности, отвечает на вопросы тестируемых.

— преподаватель устанавливает очередность (по журналу, по результатам лабораторно-практических занятий, по желанию студентов и т. п.) и порядок прохождения, а также количество студентов, одновременно допускаемых к тест-контролю. Качества решения организационных вопросов обуславливается технической оснащенностью, количеством посадочных мест, подготовленностью технического персонала отдела тестирования и сроками проведения тест-опроса (промежуточный или итоговый контроль).

— оператор (или преподаватель) загружает в ОЗУ компьютера требуемую контролирующе-тестирующую программу, приглашает обследуемого к персональному компьютеру, знакомит с инструкцией работы, вводит номер варианта и уступает место обследуемому. При работе в дисплейных классах индивидуальные варианты посылаются на рабочее место обследуемых из головного компьютера преподавателем.

— весь цикл тест-опроса проводит сам обследуемый, без посторонней помощи (возможен «ПОМОЩЬ — Help» от программы) и подсказок. После окончания тест — опроса результаты, как правило, выдаются на экран дисплея и записываются в «винчестер» головной машины.

— регистрация хода тестирования проводится согласно алгоритмам, заложенным в тестирующей программе.

— обработка и выдача результатов тестирования проводятся согласно «Положения о тест-контроле», которое разрабатывается и утверждается научно-методическим советом учебного заведения.

 

Литература:

 

1.         Кабардин О. Ф., Земляков А. Н. Тестирование знаний и умений учащихся. // Педагогика. — 1991. — N % 12. — С. 27–33.

2.         Михайлычев Е. А., Норов Ш. К. Дидактические тесты в системе многоэтапного контроля знаний студентов: — Бухара, 1993. — 36 с.

3.         Фарберман Б. Л. Методика разработки и применения педагогических тестов. — Т.: РУМЦ, 1995. — 116 с.

Основные термины (генерируются автоматически): дидактическое тестирование, контролирующе-тестирующая программа, память компьютера, преподаватель, процедура тестирования.


Ключевые слова

стандартизация процедуры, респондент, тестовое испытание, тест-опроса, контролирующе-тестирующая программа., контролирующе-тестирующая программа

Похожие статьи

Проблемы разработки и стандартизации дидактических тестов

При компьютерном дидактическом тестировании эти факторы можно условно разделить на

- уровень квалификации преподавателей, осуществляющих теоретическое и практическое

а разработки контролирующе-корректирующих диагностических программ (в том числе...

Некоторые аспекты применения компьютерной техники при...

Практика компьютерного дидактического тестирования показала, что при работе с контролирующе-тестирующими программами студенты допускают ряд типичных ошибок: ‒ неумение работать с клавиатурой компьютера, например...

О компьютерном тестировании в учебном процессе

Использование компьютера и Интернет-технологий способствует решению данных задач, помогает осуществлять мониторинг

В образовательном процессе, тестирование выполняет ряд функции

- экономия времени преподавателя на оценку результатов тестирования

Когда прекращать тестирование программ? Критерии...

За всю историю своего развития, процедура тестирования претерпела множество изменений, начиная от строго формализованного тестирования, которое использовалось для тестирования программ для нужд министерства обороны.

Методика формирования информационных файлов для...

Результаты письменной контрольной работы оцениваются преподавателем и вводятся в память компьютера для обработки.

Размышления о стандаpтизации процедуры дидактического тестирования.

Использование компьютерного тестирования в подготовке кадров

При компьютерном тестировании предъявление тестов, оценивание результатов обучающихся и выдача им результатов осуществляется с помощью персональных компьютеров. Рассмотрим основные преимущества компьютерного тестирования.

Использование тестового контроля на примере системы Moodle...

3) тестирование обладает наибольшей массовостью, чем традиционные методы контроля; его можно

1) Ручная проверка тестов преподавателем требует затрат большого количества времени

А данная программа есть в настоящее время на любом персональном компьютере.

Анализ и сравнение методов контроля при проведении...

Система тестирования является лишь малой частью большой программы. Тестирование предложено осуществлять по следующей процедуре [9, с.103]

После тестирования преподаватель анализирует его результат.

Проблемы разработки и стандартизации дидактических тестов

При компьютерном дидактическом тестировании эти факторы можно условно разделить на

- уровень квалификации преподавателей, осуществляющих теоретическое и практическое

а разработки контролирующе-корректирующих диагностических программ (в том числе...

Некоторые аспекты применения компьютерной техники при...

Практика компьютерного дидактического тестирования показала, что при работе с контролирующе-тестирующими программами студенты допускают ряд типичных ошибок: ‒ неумение работать с клавиатурой компьютера, например...

О компьютерном тестировании в учебном процессе

Использование компьютера и Интернет-технологий способствует решению данных задач, помогает осуществлять мониторинг

В образовательном процессе, тестирование выполняет ряд функции

- экономия времени преподавателя на оценку результатов тестирования

Когда прекращать тестирование программ? Критерии...

За всю историю своего развития, процедура тестирования претерпела множество изменений, начиная от строго формализованного тестирования, которое использовалось для тестирования программ для нужд министерства обороны.

Методика формирования информационных файлов для...

Результаты письменной контрольной работы оцениваются преподавателем и вводятся в память компьютера для обработки.

Размышления о стандаpтизации процедуры дидактического тестирования.

Использование компьютерного тестирования в подготовке кадров

При компьютерном тестировании предъявление тестов, оценивание результатов обучающихся и выдача им результатов осуществляется с помощью персональных компьютеров. Рассмотрим основные преимущества компьютерного тестирования.

Использование тестового контроля на примере системы Moodle...

3) тестирование обладает наибольшей массовостью, чем традиционные методы контроля; его можно

1) Ручная проверка тестов преподавателем требует затрат большого количества времени

А данная программа есть в настоящее время на любом персональном компьютере.

Анализ и сравнение методов контроля при проведении...

Система тестирования является лишь малой частью большой программы. Тестирование предложено осуществлять по следующей процедуре [9, с.103]

После тестирования преподаватель анализирует его результат.

Похожие статьи

Проблемы разработки и стандартизации дидактических тестов

При компьютерном дидактическом тестировании эти факторы можно условно разделить на

- уровень квалификации преподавателей, осуществляющих теоретическое и практическое

а разработки контролирующе-корректирующих диагностических программ (в том числе...

Некоторые аспекты применения компьютерной техники при...

Практика компьютерного дидактического тестирования показала, что при работе с контролирующе-тестирующими программами студенты допускают ряд типичных ошибок: ‒ неумение работать с клавиатурой компьютера, например...

О компьютерном тестировании в учебном процессе

Использование компьютера и Интернет-технологий способствует решению данных задач, помогает осуществлять мониторинг

В образовательном процессе, тестирование выполняет ряд функции

- экономия времени преподавателя на оценку результатов тестирования

Когда прекращать тестирование программ? Критерии...

За всю историю своего развития, процедура тестирования претерпела множество изменений, начиная от строго формализованного тестирования, которое использовалось для тестирования программ для нужд министерства обороны.

Методика формирования информационных файлов для...

Результаты письменной контрольной работы оцениваются преподавателем и вводятся в память компьютера для обработки.

Размышления о стандаpтизации процедуры дидактического тестирования.

Использование компьютерного тестирования в подготовке кадров

При компьютерном тестировании предъявление тестов, оценивание результатов обучающихся и выдача им результатов осуществляется с помощью персональных компьютеров. Рассмотрим основные преимущества компьютерного тестирования.

Использование тестового контроля на примере системы Moodle...

3) тестирование обладает наибольшей массовостью, чем традиционные методы контроля; его можно

1) Ручная проверка тестов преподавателем требует затрат большого количества времени

А данная программа есть в настоящее время на любом персональном компьютере.

Анализ и сравнение методов контроля при проведении...

Система тестирования является лишь малой частью большой программы. Тестирование предложено осуществлять по следующей процедуре [9, с.103]

После тестирования преподаватель анализирует его результат.

Проблемы разработки и стандартизации дидактических тестов

При компьютерном дидактическом тестировании эти факторы можно условно разделить на

- уровень квалификации преподавателей, осуществляющих теоретическое и практическое

а разработки контролирующе-корректирующих диагностических программ (в том числе...

Некоторые аспекты применения компьютерной техники при...

Практика компьютерного дидактического тестирования показала, что при работе с контролирующе-тестирующими программами студенты допускают ряд типичных ошибок: ‒ неумение работать с клавиатурой компьютера, например...

О компьютерном тестировании в учебном процессе

Использование компьютера и Интернет-технологий способствует решению данных задач, помогает осуществлять мониторинг

В образовательном процессе, тестирование выполняет ряд функции

- экономия времени преподавателя на оценку результатов тестирования

Когда прекращать тестирование программ? Критерии...

За всю историю своего развития, процедура тестирования претерпела множество изменений, начиная от строго формализованного тестирования, которое использовалось для тестирования программ для нужд министерства обороны.

Методика формирования информационных файлов для...

Результаты письменной контрольной работы оцениваются преподавателем и вводятся в память компьютера для обработки.

Размышления о стандаpтизации процедуры дидактического тестирования.

Использование компьютерного тестирования в подготовке кадров

При компьютерном тестировании предъявление тестов, оценивание результатов обучающихся и выдача им результатов осуществляется с помощью персональных компьютеров. Рассмотрим основные преимущества компьютерного тестирования.

Использование тестового контроля на примере системы Moodle...

3) тестирование обладает наибольшей массовостью, чем традиционные методы контроля; его можно

1) Ручная проверка тестов преподавателем требует затрат большого количества времени

А данная программа есть в настоящее время на любом персональном компьютере.

Анализ и сравнение методов контроля при проведении...

Система тестирования является лишь малой частью большой программы. Тестирование предложено осуществлять по следующей процедуре [9, с.103]

После тестирования преподаватель анализирует его результат.

Задать вопрос