Библиографическое описание:

Плоскова В. А. Основы функционального менеджмента // Молодой ученый. — 2015. — №3. — С. 495-497.

В статье говорится о пяти основных функциях менеджмента: планировании, организации, координации, мотивации и контроле, и применение их в реальной существующей организации, а также об экономических и административных методах управления и применении этих методов.

Ключевые слова:функции управления, планирование, организация, координация, мотивация, контроль, управление, экономика, бизнес-планирование.

The article refers to the five main functions of management: planning, organization, coordination, motivation and control and their application in real-life organization of «Bird», as well as on the economic and administrative management practices and the use of these methods.

Key words: management, planning, organization, coordination, motivation, control, management, economics, business planning.

 

Одним из основных компонентов, составляющих содержание управления, являются функции управления. Следовательно, для выполнения той или иной работы необходимо заранее определить, что нужно получить в итоге, как организовать дело, мотивировать и проконтролировать его выполнение, что является функциями управления.

Существует взаимосвязь и логическая последовательность осуществления предметных функций в процессе управления организацией.

В проделанной работе были освещены следующие функции: планирование, организация, координация, мотивация, контроль. На основе перечисленных 5 функций проведено исследование на фирме ООО «Птица».

Данная фирма является обществом с ограниченной ответственностью и создана для осуществления различных видов коммерческой деятельности, в целях удовлетворения потребностей рынка и получения максимальной прибыли с вложенного капитала. Деятельность Общества осуществляется на основе внедрения и реализации новейших достижений научно-технического прогресса через заключаемые ей договоры. Миссией фирмы является обеспечение высокого качества жизни потребителей, производство экологически чистых и безопасных натуральных продуктов, укрепление своих позиций на российском рынке.

Рассмотрим все 5 функций на примере данной организации:

Функция организации.

В соответствии с предметом своей деятельности ООО «Птица»:

1.      осуществляет промышленное птицеводство;

2.      организует разработку и применение новейших технологий для практической реализации предмета деятельности Компании;

Производственное бизнес-планирование - это заранее разработанная система мероприятий, предусматривающая цели, содержание, методы, сроки выполнения работ по производству и реализации той или иной продукции или оказанию услуг [1].

На основании исследования предполагаемого места размещения фермы, детально анализируется целесообразность и возможность строительства такого объекта на выбранном участке.

Цели планирования ООО «Птица»:

-          совершенствование разведения и выращивания продукции и осваивание новых видов;

-          сохранение достигнутых результатов, т.е. обеспечение и гарантия качества продукции, соответствующей высоким требованиям государственных нормативных документов и стандартов.

Организационная функция. Субъектом управления в системе управления ООО «Птица» выступают руководители, менеджеры всех уровней управления, наделенные определенными полномочиями по принятию решений [2].

Генеральный директор возглавляет администрацию, определяет финансовую и кадровую политику Общества, заключает от имени Общества трудовые договоры со всеми её сотрудниками, без доверенности выступает от имени Общества перед физическими и юридическими лицами и т. д.

Функция мотивации проявлялась в подборе персонала и мотивировании его на эффективную и результативную работу, являлась одним из важнейших звеньев работы.

При планировании и организации работы данного предприятия, руководитель определяет, что конкретно должно выполнить предприятие, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать.

Общеизвестным фактом является то, что методы мотивации персонала могут быть как материальными, так и нематериальными.

Что касается материальных методов, то первоочередное внимание следует обратить на организацию заработной платы.

На данном предприятии организация заработной платы имеет относительно упрощенный характер.

Рядовые работники (младший обслуживающий персонал (технички, грузчики, охрана)) имеют строго фиксированный оклад, не зависящий от их личного вклада в деятельность организации, а также получают премии по результатам работы всего предприятия в целом. Такая же схема оплаты труда применяется к работникам бухгалтерии и отдела кадров.

Заведующие магазинов также имеют фиксированный оклад + премия по результатам деятельности их подразделения (3000 рублей) + премия по результатам деятельности всего предприятия (5000 рублей).

Руководители служб (коммерческий директор и его заместитель, главный бухгалтер, начальник отдела кадров, начальник отдела охраны), помимо должностного оклада, имеют процент от прибыли. Процент от прибыли составляет 7500 рублей.

Таким образом, непосредственно материально заинтересованными в улучшении показателей работы ООО «Птица» являются руководящие работники, а зависимость заработной платы остальных работников от эффективности его работы явно недостаточна.

Экономическая ответственность работников ООО «Птица» реализуется путем прямого уменьшения заработной платы виновных работников на сумму предъявленных к ним претензий за упущения в работе. Шаг уменьшения заработной платы с каждым фактом упущения составляет 500 рублей. Тем самым, руководство показывает своим сотрудникам, что к работе нужно относиться ответственно.

Что касается нематериальных форм мотивации, то здесь ситуация складывается еще более плачевная. Единственным проявлением данных форм является вынесение благодарности персоналу ООО «Птица» за достигнутые результаты (объемы продаж и/или отсутствие жалоб со стороны покупателей), а также звание «Лучший работник года» (по тем же критериям). Мотивацией за звание «Лучший работник года» является бесплатная поездка в Санкт-Петербург [6].

Основными средствами осуществления контроля является реализация определенных правил, процедур. Поскольку правила вырабатываются для обеспечения выполнения планов, то их строгое соблюдение — это способ убедиться, что работа развивается в заданном направлении. В качестве форм осуществления контроля используются должностные инструкции, положения о структурных подразделениях, правила трудового распорядка (разрабатываемые руководителем предприятия). В данной организации предварительный контроль используется в трех ключевых областях — по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам.

Контроль в области человеческих ресурсов достигается за счет тщательного анализа тех деловых и профессиональных знаний и навыков, которые необходимы для выполнения тех или иных должностных обязанностей и отбора наиболее подготовленных и квалифицированных людей.

Также еженедельно проводятся планерки в кабинете генерального директора с обсуждением достигнутых результатов и допущенных ошибок и обсуждением дальнейших направлений их действий.

По результатам анализа основных методов менеджмента, используемых в деятельности данного предприятия, сделан вывод, что генеральный директор является главным лицом по выработке управленческих решений. Основная задача директора — добиться реальных конечных результатов деятельности. Он правильно определяет, выясняет свои цели, ставит цели персоналу с тем, чтобы определить и уточнить исходные данные, выяснить сильные и слабые стороны системы и эффективно их использовать.

Руководитель постоянно контролирует цели и результаты их достижения. В процессе управления осуществляет постоянный процесс согласования и определение взаимного соответствия целей и результатов.

Разработанные предложения по совершенствованию методов менеджмента ООО «Птица» говорят о том, что эффективное управление возможно лишь при использовании экономических, административных, социально-психологических и воспитательных методов управления.

Экономическое управление требует ясности и полноты информации не только в чисто экономической, но и во всех других областях деятельности предприятия. Экономические и административные методы управления, по сути, неразрывны и образуют единую систему рычагов, направляющих развитие предприятия к конечной его цели, позволяющих прийти к ней кратчайшим и наиболее экономным путём.

 

Литература:

 

1.         Акмаева Р. Н. Менеджмент организации на основе принятия новой управленческой парадигмы [текст] / Р. Н. Акмаева.-М.:2008.-№ 11.-98 с.

2. Захаров А. В. Программа стратегического развития стратегического научного общества как условие эффективной организации НИД в педагогическом вузе [Текст] / Международный научно-исследовательский журнал = Researsh Journal of International Studies. 2012. № 5–3. С. 36–38.

3.         Кинан К. Делегирование полномочий [текст] / К.Кинан.М.: 2008.- 145 с.

4.         Маслов В. И. Концептуальные установки менеджмента. Менеджмент в России и за рубежом [текст] / В. И. Маслов.- М.: 2009.- № 1.-68 с.

5.         Шапиро, С. А. Мотивация [текст] /С. А. Шапиро.-М.:Гросс Медиа,2009.-56 с.

6.         Функциональный менеджмент. [электронный ресурс].- Режим доступа: http://uchebnikionline.com/menedgment/menedzhment_-_rulyev_va/funktsiyi_menedzhmentu.htm. Дата обращения: 11.12.2014

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle