Внеурочная деятельность младших школьников | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №2 (82) январь-2 2015 г.

Дата публикации: 20.01.2015

Статья просмотрена: 8194 раза

Библиографическое описание:

Пикулина, Т. В. Внеурочная деятельность младших школьников / Т. В. Пикулина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 2.1 (82.1). — С. 24-25. — URL: https://moluch.ru/archive/82/15022/ (дата обращения: 24.04.2024).

Внеурочная деятельность является составной частью системы образования и воспитания детей.

Внеурочная деятельность ориентирована на свободный выбор и освоение обучающимися дополнительных образовательных программ, направленных на психологическую и физическую разгрузку ребенка, на формирование личностных и метапредметных результатов ФГОС, полного раскрытия задатков и наклонностей ребенка, создание условий для развития и поддержания талантов и дарований; отсутствием домашнего задания.

Цели внеурочной деятельности:

-        развитие мотивации обучающихся к познанию и творчеству;

-        формирования и развития определенных личностных качеств ребенка;

-        формирование положительного психологического климата в детском коллективе;

-        приобщение детей к нравственным и культурным ценностям;

-        приобщение к здоровому образу жизни.

Для организации внеурочной деятельности в школе формы внеурочных занятий можно разделить на две группы:

1)                 занятия в учебном кабинете (библиотеке, игровой комнате, спортивном и актовом залах, в других учебных помещениях)

2)                 выездные занятия (экскурсии, поездки, походы)

Часть внеурочных занятий чаще всего проходит в условиях учебного кабинета, где расположение мебели должно меньше всего напоминать учащимся школьный класс. Можно применять следующие формы расположения мебели:

Рис. 1. Буква “U” Круг Кафе

 

Каждая форма имеет свои плюсы и минусы. (Более конкретно –это можно узнать в методических рекомендациях по организации внеурочной деятельности по ссылке, указанной в конце статьи)

Чтобы занятие прошло эффективно, при выборе формы надо учитывать цели, задачи занятия, а также психологический климат группы.

Для того, чтобы сменить обстановку, предоставить детям «творческую свободу», позволить им максимально использовать полученные знания, эмоции, ощущения в освоении мира; надо использовать и выездные занятия. А этому способствует участие в целевых программах таких, как:

«Калейдоскоп чудес», «Игра — дело серьезное», «Летопись города», «Учимся — жить вместе», «Школа светофорных наук», «Экополюс» и другие. Каждая программа по -своему интересная, по- своему привлекательна, каждая решает свои задачи, но все они направлены на достижение наших общих целей.

Хочу остановиться на программе «Экополюс». Начинается эта программа с экскурсионного блока по особо охраняемым территориям Томской области. Мы побывали на экскурсии в Лагерном саду. Многое знали про него, но то, что здесь уникальный памятник природы и есть мыс Боец — свидетель 350-миллионнной давности, по которому можем узнать геологическую историю не только Лагерного сада, но и Томска, Томской области. По итогам экскурсии вместе с детьми создавали творческую презентацию, которую нужно было защитить. Материал экскурсии использовали при участии в научно-практической конференции по памятникам природы Томской области. Затем принимали участие в медио-играх: «Особо охраняемые природные территории Томской области», «Растения Томской области», «Животные Томской области». Для подготовки команда готовила ответы на вопросы, сначала дома, а затем отрабатывали в классе. Особый интерес у ребят вызвала исследовательская деятельность по территории ул. Бела Куна, проходимая в акции: «Марш парка». На основании приобретенных знаний и полученного опыта в реализации программы, дети самостоятельно провели внеклассное мероприятие по охране природы в классе на параллель ниже, получив одобрение со стороны классного руководителя и учеников этого класса.

Как мы видим, реализация выездной внеурочной деятельности может быть разной. Здесь не было еще затронуто: посещение театров, концертов, экскурсий, музеев.

На одной из экскурсии я хочу остановиться. Это экскурсия кадетский корпус. На этой встрече ребята узнают много интересного о жизни корпуса; смогут увидеть и потрогать экспонаты музея, которые привезли с собой кадеты из очередной вахты «Памяти», узнают более подробно о вахте «Память», о поисковом отряде «Прометей». С 1984 года начал свою деятельность отряд «Прометей», организатором и командиром которого стал Иван Григорьевич Харченко. А еще оказалось, что мама одной из наших учениц была в свое время участником этого отряда. И мы все увидели эту ее встречу со своим командиром. Говорить, что дало такое посещение кадетского корпуса уже просто излишне.

Внеурочная деятельность предполагает деятельность детей вне уроков, поэтому одним из основных помощников в этом направлении являются наши социальные партнеры: детские клубы: «Смена», «Маяк», спортклубы: «Фанат», «Гармония», «Кристалл»; спорткомплексы: «Солнечный», «Юность», «Кедр», футбольный клуб «Томь», ДК «Авангард», музыкальные школы…

Футбол, хоккей, баскетбол, плавание, акробатика, каратэ, танцы, бисероплетение, игра на музыкальных инструментах…это неполный перечень, чем занимаются наши дети вне школы в свободное время. Наша задача знать про каждого ребенка: чем он занят, всячески поддерживать интерес детей в выборе занятности, интересоваться его успехами, советовать родителям и благодарить тех родителей, которые заинтересованы в развитии своего ребенка; привлекать этих детей при подготовке и проведении внеклассных мероприятий, в спортивной и концертной деятельности.

Самое интересной, дети, которые посещают разные секции и кружки, они же чаще всего принимают активное участие в разных конкурсах и успешно учатся. И надо сказать, что участие результативное, так как в каждом классе есть ученики, которые получают призовые места.

Внеурочная деятельность школьников — это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.

Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

 

Литература:

 

1.      О содержательных и организационных особенностях внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО school50.centerstart.r

2.      Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся МАОУ СОШ № 25 на ступени начального общего образования.

Основные термины (генерируются автоматически): Томская область, внеурочная деятельность, занятие, кадетский корпус, Лагерный сад, программа, ребенок, учебный кабинет, экскурсия.


Похожие статьи

Роль внеурочной деятельности и дополнительного образования...

Под внеурочной деятельностью подразумевают все те виды деятельности школьника, кроме учебной на уроке, в которых возможно и целесообразно решение задач их

Внеурочная деятельность в кадетских классах МОУ СОШ № 54 организована по 11 программам.

Внеурочная деятельность в ГБУ «Комплексный...»

экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования и т. д.; – индивидуальные занятия воспитателя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки; Содержание занятий внеурочной деятельности носит...

Реализация внеурочной деятельности эколого-биологической...

Программы внеурочной деятельности «Экоклуб.

В программе используется системно — деятельностный подход, а формы деятельности это: занятия — практикумы, лабораторные и исследовательские работы, экскурсии, семинары, викторины.

Программа внеурочной деятельности «Быть гражданином»...

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся [1, С. 8.].

Программа способствует разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у них интереса...

Проектная деятельность в воспитательной работе на примере...

4. Во время экскурсий по высшим учебным заведениям города обратить внимание на

Энциклопедия казачьей жизни на примере Усть-Медведицкого округа области Войска

Проектная деятельность во внеурочной работе как средство формирования регулятивных и...

Особенности организации внеурочной работы в начальной школе

Эмоциональная насыщенность занятий внеурочной деятельностью должна дополнять строгость учебного процесса.

В период каникул так же следует использовать возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ...

Внеурочная деятельность как составная часть...

Составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся является внеурочная деятельность.

К примеру, если это касается сада, то как посадить то или иное растение, и как за ним ухаживать. Всё это формирует в ребёнке...

Роль внеурочной деятельности и дополнительного образования...

Под внеурочной деятельностью подразумевают все те виды деятельности школьника, кроме учебной на уроке, в которых возможно и целесообразно решение задач их

Внеурочная деятельность в кадетских классах МОУ СОШ № 54 организована по 11 программам.

Внеурочная деятельность в ГБУ «Комплексный...»

экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования и т. д.; – индивидуальные занятия воспитателя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки; Содержание занятий внеурочной деятельности носит...

Реализация внеурочной деятельности эколого-биологической...

Программы внеурочной деятельности «Экоклуб.

В программе используется системно — деятельностный подход, а формы деятельности это: занятия — практикумы, лабораторные и исследовательские работы, экскурсии, семинары, викторины.

Программа внеурочной деятельности «Быть гражданином»...

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся [1, С. 8.].

Программа способствует разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у них интереса...

Проектная деятельность в воспитательной работе на примере...

4. Во время экскурсий по высшим учебным заведениям города обратить внимание на

Энциклопедия казачьей жизни на примере Усть-Медведицкого округа области Войска

Проектная деятельность во внеурочной работе как средство формирования регулятивных и...

Особенности организации внеурочной работы в начальной школе

Эмоциональная насыщенность занятий внеурочной деятельностью должна дополнять строгость учебного процесса.

В период каникул так же следует использовать возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ...

Внеурочная деятельность как составная часть...

Составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся является внеурочная деятельность.

К примеру, если это касается сада, то как посадить то или иное растение, и как за ним ухаживать. Всё это формирует в ребёнке...

Похожие статьи

Роль внеурочной деятельности и дополнительного образования...

Под внеурочной деятельностью подразумевают все те виды деятельности школьника, кроме учебной на уроке, в которых возможно и целесообразно решение задач их

Внеурочная деятельность в кадетских классах МОУ СОШ № 54 организована по 11 программам.

Внеурочная деятельность в ГБУ «Комплексный...»

экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования и т. д.; – индивидуальные занятия воспитателя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки; Содержание занятий внеурочной деятельности носит...

Реализация внеурочной деятельности эколого-биологической...

Программы внеурочной деятельности «Экоклуб.

В программе используется системно — деятельностный подход, а формы деятельности это: занятия — практикумы, лабораторные и исследовательские работы, экскурсии, семинары, викторины.

Программа внеурочной деятельности «Быть гражданином»...

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся [1, С. 8.].

Программа способствует разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у них интереса...

Проектная деятельность в воспитательной работе на примере...

4. Во время экскурсий по высшим учебным заведениям города обратить внимание на

Энциклопедия казачьей жизни на примере Усть-Медведицкого округа области Войска

Проектная деятельность во внеурочной работе как средство формирования регулятивных и...

Особенности организации внеурочной работы в начальной школе

Эмоциональная насыщенность занятий внеурочной деятельностью должна дополнять строгость учебного процесса.

В период каникул так же следует использовать возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ...

Внеурочная деятельность как составная часть...

Составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся является внеурочная деятельность.

К примеру, если это касается сада, то как посадить то или иное растение, и как за ним ухаживать. Всё это формирует в ребёнке...

Роль внеурочной деятельности и дополнительного образования...

Под внеурочной деятельностью подразумевают все те виды деятельности школьника, кроме учебной на уроке, в которых возможно и целесообразно решение задач их

Внеурочная деятельность в кадетских классах МОУ СОШ № 54 организована по 11 программам.

Внеурочная деятельность в ГБУ «Комплексный...»

экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования и т. д.; – индивидуальные занятия воспитателя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки; Содержание занятий внеурочной деятельности носит...

Реализация внеурочной деятельности эколого-биологической...

Программы внеурочной деятельности «Экоклуб.

В программе используется системно — деятельностный подход, а формы деятельности это: занятия — практикумы, лабораторные и исследовательские работы, экскурсии, семинары, викторины.

Программа внеурочной деятельности «Быть гражданином»...

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся [1, С. 8.].

Программа способствует разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у них интереса...

Проектная деятельность в воспитательной работе на примере...

4. Во время экскурсий по высшим учебным заведениям города обратить внимание на

Энциклопедия казачьей жизни на примере Усть-Медведицкого округа области Войска

Проектная деятельность во внеурочной работе как средство формирования регулятивных и...

Особенности организации внеурочной работы в начальной школе

Эмоциональная насыщенность занятий внеурочной деятельностью должна дополнять строгость учебного процесса.

В период каникул так же следует использовать возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ...

Внеурочная деятельность как составная часть...

Составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся является внеурочная деятельность.

К примеру, если это касается сада, то как посадить то или иное растение, и как за ним ухаживать. Всё это формирует в ребёнке...

Задать вопрос