Библиографическое описание:

Коржова С. А. Разработка спортивного праздника «Путешествие по сказкам» // Молодой ученый. — 2015. — №2.1. — С. 12-14.

Один из традиционных и наиболее любимых всеми праздников — «Папа, мама, я — спортивная семья». Организуем его обычно в апреле, в школьном спортивном зале.

Цель: пропаганда здорового образа жизни, развитие физических способностей, сноровки, смелости, самостоятельности и выдержки, и самое главное — умения действовать коллективно.

Педагогические задачи:

Создать праздничную обстановку, стимулировать стремление детей и их родителей к двигательной активности, приучать детей к правилам честной игры, учить соблюдать её принципы, формировать навыки нравственного поведения;

Место проведения: спортивный зал школы.

Инвентарь: канат, баскетбольные мячи, волейбольные мячи, мячи попрыгунчики, обручи, скакалки, мешки, гимнастические палки, шпагат, мешки — сумки, эмалированные тазы, наколенники, канат, тоннель, гимнастические маты.

Оформление: зал оформлен красивыми надувными шариками, плакатами с рисунками соответствующей теме праздника, музыкальная аппаратура.

Форма участников: футболка, кроссовки, спортивное трико.

Судейство соревнований: в каждом номере соревнований и в каждом конкурсе победитель получает 2 очка, проигравший -0, в случае ничейного результата обе команды получают по 1 очку. В целом побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Ход программы

(Звучит мелодия спортивного марша И.Дунаевского, в зал входят участники соревнований и строятся в колонну).

Ведущий: Дорогие друзья! Хорошо, что собрались все вместе на праздник «Папа, мама, спортивная семья» Ведь не секрет, что большинство людей понимают важнейшую роль физической культуры и спорта в жизни семьи и общества, но сами почему-то остаются в стороне от них. Одни ссылаются на то, что нет времени, другие жалуются, что не хватает терпения. В семье родители, к сожалению, очень часто не задумываются над тем, что дети берут пример с горячо любимых ими людей. И если ребёнок не делает утреннюю зарядку, значит, его не приучили к этому, и она не стала для него насущной потребностью. Но никогда не поздно приобщить ребёнка к физической культуре и спорту.

Ведущий: Представляем участников соревнований. Это семья Ласкиных, семья Давыденко, семья Лябик. Приветствуем их!

Ведущий: Все мы теперь знакомы с командами. Сейчас я познакомлю с членами жюри, которые будут наблюдать за выполнениями заданий соревнований.

Ведущий: А сейчас приглашаем команды на старт. Первая эстафета.

Эстафета «Бобслей» Санки у нас будут обыкновенный крепкий мешок. Два игрока берут мешок за углы, чтобы при этом большая его часть лежала на земле, а третий садится на мешок. По сигналу ведущего два игрока устремляются вперёд, волоча за собой «бобслеиста»; им предстоит втроём пройти между кеглями, добраться до поворотного флажка и таким же способом вернуться обратно, а затем передать мешок очередной тройке.

Ведущий: Эстафета «Ядро барона Мюнхгаузена». Ядром будет большой надувной мяч, на котором сбоку яркой краской написано «ядро», Участники должны оседлать «ядро», зажав его между коленками и придерживая руками. В таком положении им придётся проделать путь до поворотного флажка и обратно. Затем «ядро» передаётся следующему игроку. Кто быстрее освоит планеты на «ядре»? Не забывать о том, что «ядра» могут «взрываться».

Жюри подводит итоги эстафеты и объявляет результат.

Ведущий: Следующая эстафета называется «Лягушка — путешественница».

Эстафета «Лягушка — путешественница»

Два самых сильных игрока кладут гимнастическую палку себе на плечи. Третий цепляется за палку руками, а ноги отрывает от земли. Изображая таким образом «лягушку». По сигналу ведущего все трое начинают движение по дистанции. «Лягушке» запрещается задевать ногами землю. На финише вместо висящего к палке цепляется новый участник.

Ведущий: Следующая эстафета называется «Змей Горыныч».

Трое участников встают рядом и кладут руки на пояс или на плечи друг другу. Ноги участника, стоящего в центре, связываются с ногами партнёров, стоящих по бокам. По сигналу ведущего «Горыныч» начинает движение по дистанции, причём участники, стоящие по бокам, должны выполнять движения руками, напоминающие взмахи крыльев.

Ведущий: Молодцы участники! А теперь наступает самый ответственный момент в вашей жизни. Ван нужно будет побыть в роли «матери кенгуру».

Эстафета «Кенгуру с детёнышем» Игроку к поясу привязывают сумку или мешок. По сигналу ведущего участник кладёт в свой мешок мяч и прыжками, напоминающими прыжки кенгуру, преодолевает дистанцию. Держаться при этом руками за сумку с «детёнышем» запрещается; важно, чтобы «малыш» не выпал из мешка. На финише игрок передаёт эстафету — сумку с «детёнышем» — следующему участнику.

Ведущий: Следующая эстафета называется «Пингвин»

Зажав между колен баскетбольный мяч, участники должны пронести его до поворотной отметки и обратно, имитируя при этом ходьбу пингвина. Бежать и прыгать нельзя: надо идти вразвалочку, но как можно быстрее.

Ведущий: А сейчас приглашаем команды на старт. Путешествие у вас будет длительное и приятное. Эстафета называется «Черепаха — путешественница».

Эстафета «Черепаха — путешественница» Первый участник встаёт на колени, ему на спину устанавливают таз дном вверх — получилась черепаха. Теперь она должна пройти путь до поворота и обратно, не потеряв при этом свой «панцирь» — таз.

Ведущий: Жюри подводит итоги длительной эстафеты, а мы с вами готовимся к очередной эстафете под названием «Тачка»

Дети принимают положение упора лёжа. Папы берут их за ноги. В таком положении папа и сын передвигаются до стойки и обратно, передавая эстафету маме и дочери. Чья команда выполнит правильно и быстро задание.

Эстафета «Наездники» Сначала мама сажает себе на спину одного ребёнка и пробегает с ним до условленной отметки, затем папа бежит по тому же маршруту с другим ребёнком на спине. Побеждает та команда, которая выполнит правильно и быстро.

Ведущий: Наступило время испытаний, померить силушку «богатырскую». Мы приглашаем команды на старт.

Перетягивание каната. Команды выстраиваются в колонну по одному спиной друг к другу Участникам дают канат с красной ленточкой посередине. Канат находится между ног участников. Задача команды — перетянуть команду соперника на свою сторону.

Заключительная эстафета. Чей семейный поезд быстрее пройдёт «тоннель». У выхода из него кладут гимнастический мат, на котором все участники, выйдя их тоннеля, выполняют кувырок и возвращаются затем к месту старта. Побеждает та команда, которая выполнит правильно и быстро задание. (Жюри подводит итоги заключительной эстафеты.)

Ведущий: Ну что же, все команды показали неплохие знания и умения, навыки.

Ведущий: Наступает самый волнующий момент — награждение победителей. Слово предоставляется председателю жюри.

Ведущий: Уважаемые гости, болельщики, зрители! Поприветствуем команды — победительницы! (в зале звучит тихая музыка.)

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Но мы не прощаемся с вами. Мы говорим вам: «До свидания!» Надеемся, что наш праздник оставил хорошее впечатление.

Ведущий: До встречи на следующем празднике.

 

Литература:

 

1.      Коданёва ЛН. Неразлучные друзья. Москва 2006

2.      Лысова В. Я., Яковлева Т. С., Зацепина М. Б. и др. АРКТИ. 2000

3.      Журнал «Последний звонок» № 6.2003г, № 4 2004г

4.      Журнал «Физическая культура в школе» № 6 1999г, № 4 2003г, № 5 2004г, № 7.2006 г.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle