Библиографическое описание:

Во Л. В. Типичные работы авторов живописи Вьетнама в период 1925–1945 гг. // Молодой ученый. — 2015. — №2. — С. 573-579.

Художники сосредоточены на красоте формы, ее содержании.Особенно популярны жанровые портреты, натюрморты, пейзажи сельского Вьетнама.Сочетание западных методов отражения природы представляет вьетнамское искусство в новых оттенках. Это отражено в работах Ле Ван Mиэн, Тханг Тран Фэнг, Нам Сын, Ле Фо, Май Хынг Хы, Нгуен Фан Чан, То Нгок Ван, Ле Тхи Лыу, Хан Ван Кан, Лу Ван Дин, Нгуен Зя Чи, Нгуен Туонг Лан, Нгуен Тьен Чун, и т. д.

Ключевые слова:типичные произведения, живопись, художники, Вьетнам

 

Конец XIX века — 1925 г. — период становления вьетнамского искусства. За это время французское влияние распространилось по всей территории Индокитая. «Происходит соприкосновения двух культур и традиций. Французская культура распространилась по Вьетнаму, в результате последняя переняла творческий подход к разработке современного искусства» [5, c. 303]. Кроме того, растет количество вьетнамских художников, обучающихся во Франции, которые затем вернутся, чтобы передавать стиль и методы западного искусства с опорой на вьетнамскую культуру.

Смешение французской и вьетнамской художественной техники «формирует новый метод, концепции и стиль, которые являются причиной создания новых тенденций. 1925–1945 гг. — период формирования и развития современного искусства, новое искусство служит продвижению традиционного искусства» [5, c. 319]. Художники создали систему, которая работает во многих жанрах — портрете, натюрморте, композиции и т. д. Создаваемые изображения отражают дух западной и восточной культуры.

Художник Ле Ван Mиэн (1873–1943) родился во вьетнамской провинции Нге Ан. Учился живописи в Школе искусств в Париже с 1891 по 1895 гг., у профессора Жан-Леона Жерома (J. L. Gérôme) (1824–1904) Ле Ван Mиэн получил знания о европейском и французском искусстве. Вернувшись во Вьетнам, он создал ряд классических произведений; стоит отметить работы «Портрет Ту Мэм» (1896) и «Литературный комментарий» [илл. 2.48], которые содержат дух феодальной идеологии и конфуцианства. Фактура и техника находятся под влиянием французского искусства: четкая иконическая структура, объемность, динамический свет. Его работа явилась важной вехой в развитии вьетнамского искусства.

Рис. 1. Нам Сын. «Портрет учителя Си Дык» (1926) Холст, масло

 

Тханг Тран Фэнг (1895–1963) является художником-самоучкой. В 1913 г. году был рабочим. Позже он обучался живописи в Колледже изобразительных искусств Индокитая (1926–1931). В произведениях «Пагода Чан Киэн Хуок на закате», «Рынок Быои» (1914), «Цветник» (1915), «Хай Ба Трынг» (1923), «Фам Нгу Лао» (1924) и др. отражено влияние европейских методов на народное искусство Вьетнама. «Художник использует метод обобщения, символизм, живую фактуру, яркие цвета, прослеживается влияние народного декоративного искусства» [6, с. 21].

Нам Сын (Нгуен Ван Тхо) (1890–1973) обучался живописи в Парижской художественной школе с 1924 по 1925 гг. Вернувшись во Вьетнам, преподавал в Колледже изобразительных искусств Индокитая. Нам Сын использовал технику масляной живописи в реалистическом европейском стиле. Среди таких работ «Портрет учителя» (1926) [Рис. 1], «Девушка с Севера», «Портрет старого фермера» (1926), «Дорога на рынок» (1927), «Пейзаж у пагоды Трам» (1933), «Пейзаж Хыэ» (1936) и др. Нам Сын был первым вьетнамским художником, посетившим множество международных выставок: Париж с 1930 по 1936 гг., Рим, а также Япония в 1943 г. Он получил множество наград на выставках, в частности, в Риме в 1931 г., серебряная медаль «Salon de Paris» в 1932 г.

B работе «Девушка с Севера» художник создал яркий психологический портрет. Женщина изображена в национальном костюме Северного Вьетнама. Преобладают темные цвета — художник находится под влиянием французского творчества. Картины Нам Сына сочетают прорисовку тела в духе европейского искусства и восточную простоту в эмоциях и глубине.

То Нгок Ван (1906–1954) — выпускник факультета живописи Колледжа изобразительных искусств Индокитая (1926–1931). Он принимал участие в международных выставках, в частности САДЕАИ (SADEAI) в 1935 и 1936 гг. с работами «Лодка на реке Хыонг», «Пейзаж Ты Дык», «Пейзаж Ангкор и Baнкoр» и др. Был первым ректором Художественного колледжа Вьетбака с 1950 по 1954 гг. То Нгок Ван живо выражает свои впечатления через женские образы, обладающие современной красотой. Cоздал много картин на тему молодых женщин в романтическом стиле: «Девушка сидит у лилий» (1943), «Полдень» (1943), «Девушка с лотосом» (1944), «Девушка сидит», «Девушка опирается на стул». В этих работах заключается особая эстетическая ценность, глубокое содержание в создании образа молодой женщины.

Работа «Девушка сидит у лилий» (1943) написана в импрессионистском стиле, азиатская женщина описана в стиле западной культуры. Он «изображает молодую женщину, которая одета в белое платье, ее голова очаровательно наклонена, изображение наполнено нежной грустью». Белое платье символизирует тонкость, изящество, типичный характер городской девушки. Белые лилии сливаются с молодой женщиной, что создает ритм, гармонию чистого белого цвета. Лилия — символ молодых женщин — отражает концепцию современной жизни, народный ум. Масляная живопись, элегантные цвета создают игру света в работе, что придает романтики, создает роскошное изящество. У девушки розовые скулы, красные губы — это подчеркивает ее благородную красоту и элегантность. Плавные линии использованы наряду с простыми черными штрихами, благодаря чему создается форма с мягкими очертаниями.

В работе «Девушка с лотосом» (1943) художник изображает романтическую красоту девушки и цветка. Смешение линий создает чувственную красоту. Изображая молодую женщину, автор размышлял о том, что «красота является сильной эмоцией. Он находит красоту не в реальности, а дополняет ее с помощью своего глубинного художественного видения». Все девушки в его работах обладают утонченной красотой, они задумчивы, автор успешно выражает их настроение. Он пишет молодых женщин с большим уважением, без вожделения, образ не слишком расплывчатый, женственный, прекрасный, подобно женщинам на картинах современных художников.

Ле Фо (1907–2001) родился в Ханое, умер во Франции, окончил первый поток факультета живописи Колледжа изобразительных искусств Индокитая (1925–1930), большое влияние на него оказал стиль Виктора Тардье. Прибегал к различным материалам и стилям. В 1928 г. участвовал в выставке в Ханое, в 1930 — в Сайгоне, в 1932 — в Риме, в 1936 состоялась персональная выставка во Вьетнаме, в 1937 г. выставка в Париже.

Главным объектом его творческого процесса стал образ женщины, который удавался ему особенно ярко. На первом этапе женщина в картинах Ле Фо часто хрупкая, застенчивая, круглолицая. Образы элегантные, нежные, изящные, грациозные. Используя шелк и чистые цвета, он создает романтические сцены. По истечению времени сюжет его произведений меняется. Работа «Молодые женщины сидят» (1934) и «Птицы» (1937) были написаны под влиянием китайского и французского искусства. Но этот период очень скоро заканчивается, и он переключается на создание работ в новом стиле. Однако на протяжении всего творческого пути он изображал красоту женщин и цветов.

Рис. 2. Ле Фо. «Две молодые женщины». 1938. Холст, масло

 

У героинь картин «Девочка» (1938), «Молодая женщина» (1938), «Уборка» (1942), «Две молодые женщины» (1938) [Рис. 2] «нет определенного возраста, у них добрые лица, маленькие глаза, маленький рот, длинные шеи. Они облачены в старинные платья. С полотен веет классической литературой». Росчерки кисти тонкиe, двумерное пространство, женщина, как в торжественной религиозной живописи, ангелоподобна, будто персонаж в произведениях Боттичелли (Botticelli): лицо овальное, волосы черные, изгиб шеи напоминает работы Модильяни (Modigliani), образ пронизан меланхолией и таинственностью. Ле Фо сочетает двумерную структуру народного и современного восточного искусства. На следующем этапе своего развития он изображает худых девочек, создавая собирательный образ дочери. Он использует методы стилизации, преувеличения. Ле Фо оказал большое влияние на тенденции развития вьетнамской живописи.

Май Чунг Хы (1906–1980) окончил первый поток факультета живописи Колледжа изобразительных искусств Индокитая (1925–1930). Создавал работы с помощью различных материалов. В его романтическом стиле содержится национальный дух. Май Чунг Хы участвовал во многих выставках и добился успеха: 1932 г. выставка в Риме, 1938 — в Париже, 1941 г. — в Алжире, персональные выставки во Франции в 1964, 1967 и 1980 гг. и т. д.

Создавал образы девушек в ностальгическом настроении. Использует приемы европейского искусства, вызывая у зрителя глубокое эстетическое чувство. На портретах «Женщина» (1936), «Девочка» (1934) художник описал внутренний характер героинь. Через изображения Май Чунг Хы показан типичный женский характер, отражение жизни молодой женщины.

Художник любил образы женщин, детей и повседневной жизни народа Вьетнама. Его работы, выполненные по шелку, мерцают, что передает магическое искусство импрессионизма, но он не зависел от эстетики этого стиля. В реалистическом стиле Май Чунг Хы показал эстетическую ценность материалов — писал картины маслом в тонких нюансах. Приглушенные цвета вызывают чувство раздумья. Автор не прибегают к приему контраста только для того, чтобы придать работе гармонию, именно это создает ощущение легкости. Художник Чан Ван Кан отметил, что никто другой не смог бы так талантливо написать молодую женщину с красивыми глазами, показывая ее грусть и спокойствие, как художник Май Чунг Хы в работе «Девушка в трауре» (1935). «Действительно, Май Чунг Хы использовал мельчайшие линии, чтобы передать влажные от слез глаза, грусть, мечтательность на лице прекрасной молодой женщины, ее мягкость».

На следующем этапе творчества Май Чунг Хы создает образ молодой женщины — символ его творческой жизни. Этому этапу присущи плоскость изображения и символические цвета. В работе «Украшение» (1939–1945) автор демонстрирует свой новый стиль, который отражает вьетнамское народное искусство.

В этот период также работал художник Нгуен Тыонг Лан (1906–1948), окончивший первый поток факультета живописи Колледжа изобразительных искусств Индокитая (1925–1930). Он был очень талантлив, но, к сожалению, умер молодым. Его творчество отличалось гибкостью фактуры и смелыми цветами: «Его девушки не идеальны, но несколько провокационны и откровенны. Это смело — писать подобные изображения в современных условиях».

Художник Фам Данг Чи (1920–1987) также окончил факультет живописи Колледжа изобразительных искусств Индокитая (1940). Наиболее известное произведение «Серебряный источник» (1945), в котором художник изобразил спящую девушку. Изысканный стиль, цветовой контраст, яркие черные линии создают великолепную сцену. Молодая женщина лежит на кровати, она задумчива и печальна. Сочетание традиций, символов вызывает глубокие эстетические чувства. «Он использует визуальный метод контраста. Автор довольно успешно использовал приемы народного искусства Севера, а также Хюэ». Во время учебы в Колледже изобразительных искусств Индокитая, он изучал народное искусство Донг Хо и Чонг Хан, а также особое традиционное искусство Хюэ. Родился и вырос в городе Хюэ, наслаждался цветами народной архитектуры. Основная таблица цветов Хюэ содержит глубокие мысли, которые давно и успешно используются в работах художников на шелке.

Чан Ван Кан (1910–1994) — один из самых талантливых художников своего времени. Он творил на различных материалах и в различных стилях: масло, лак, шелк, графика, реализм, импрессионизм. Чан Ван Кан окончил факультет живописи Колледжа изобразительных искусств Индокитая (1931–1936). Принимал участие во многих художественных выставках: среди них, ФАТРА (FATRA) — выставка ассоциации Аннам — и «Уникальный салон» в 1943 и 1944 гг. После восстановления мира в стране принимал участие во многих международных выставках и получил ряд престижных наград. Чан Ван Кан сделал большой вклад в искусство, многие произведения обладают высокой художественной ценностью. Является академиком Художественной академии Германской Демократической Республики, обладает Государственной премией Хо Ши Мина за вклад в литературу и искусство.

1925–1945 гг. очень плодотворный период: «Моя сестра» (1936), «Отец и сын» (1936), «Выход в поле» (1936), «Цветочный рынок» (1937), «Обливание» (1943), «Сестра Тхаи» (1943) и др. Особенно интересна молодая женщина, изображенная в работе «Обливание» (1940): «художник показал простую деревенскую красоту, уют, цельный психологический образ». Он очень мягко и тонко описывает красоту движущегося объекта. Линии, жирные и тонкие, создают единство.

Также ему ярко удавалось запечатлевать образы детей. В работе «Сестра Тхаи» (1943), выполненной в реалистическом стиле, художник изображает лицо девочки, обладающей внутренней красотой, ее невинные глаза широко раскрыты. Использование объема, света, нежных цветов создает произведение глубокой красоты.

Ле Тхи Луу (1911–1988) окончил факультет живописи Колледжа изобразительных искусств Индокитая (1927–1932). Особенно ярко ей удавалось передать красоту матери и ребенка. Творила под влиянием искусства Востока и Запада, удачно сочетала материалы, визуальный язык, фактуры. Недолгий период находилась под влиянием Модильяни, копировала его стиль, чтобы найти свой собственный уникальный стиль.

Рис. 3. Ле Тхи Луу. «Мать и дитя». 1940–1945. Холст, масло

 

В ее художественном стиле едва заметен импрессионизм, но избежать влияния Запада ей не удается, однако она с точностью изображает атмосферу и дух Вьетнама. Она создавала образы детей с пухлым лицом и невинными глазами, точно передавала материнское настроение, тревоги, мысли, воспоминания о прошлом. «Художник отдает предпочтение ярким цветам, но контур при этом бледный. Несмотря на то, что она сочетает много разных стилей, в ее творчестве прослеживается дух Восточной Азии».

В работе «Мать и дитя» (1940–1945) [Pис. 3] художник изображает мать и ребенка в тесном соприкосновении, описывая их нежность друг к другу. Ребенок с большими, круглыми, невинными глазами находится за спиной матери. Яркие цвета и свет, используемые под влиянием импрессионизма, создают сильные эмоции. Изображение тонких деревьев напоминает о хрупкости природы. Автор очень тонко сравнивает человека и природу. Изображая мать и ребенка, художник устранил все лишние подробности. Тонкие мягкие линии создают эффект парения.

Pабота «Мать и ребенок» (1940–1945) передает невинность ребенка, находящегося на руках матери. Мать весела, удовольствие изображено на лицах обоих. Свет сфокусирован на лице ребенка и матери, чтобы создать эффект обмена между двумя образами-символами. Образы матери и ребенка, обладающие глубоким содержанием, в картинах Ле Тхи Луу создали систему эстетических ценностей.

Ле Ван Де (1906–1966) окончил факультет живописи Колледжа изобразительных искусств Индокитая, является основателем Художественной ассоциации Аннам в 1940 г. Ле Ван Де участвовал в выставках в Риме в 1932 г., в Милане в 1934, в выставке Художественной ассоциации ФАРТА (FARTA) в 1943 и 1944 гг. Выставлялся на международных выставках с произведениями высокой художественной ценности «Море и жена», «Бог Мадлен под крестом» (1936) и др.

Рис. 4. Ле Ван Де. «Девушка». 1940. Шелк

 

Особое внимание следует обратить на работу «Девушка» (1940) [Рис. 4]. Автор создал яркий образ девушки в мягких тонах. Пространство условно, символично. Молодая женщина прорисована мягкими линиями, но эмоционально, она обладает гармоничной красотой, тайной, воплощая в себе идеал [6, с. 36].

В период 1925–1945 гг. живопись обогатилась успешными работами выпускников Колледжа изобразительных искусств Индокитая Гэоргэц Хань, Нгуэнг Ван Ту, Лыонг Щуанг Зи и др. Основными объектами изображения для художников стали молодые женщины и дети, которые явились для них восхвалением красоты человеческой жизни, способом передачи культурных ценностей.

 

Литература:

 

1.      Во Ван Лак, Изображения — символы в произведениях народной графики Донг Хо во Вьетнаме // Перспективы науки, Тамбов, 2013. № 3 [42] 2013. С. 59–55.

2.      Во Ван Лак, Изображения — символы в произведениях народной графики Ханг Чонг во Вьетнаме // Глобальный научный потенциал, С, 2013. № 6 [27] 2013. С. 38–43.

3.      Во Ван Лак, Cкульптура в гробницах в нагорьях Вьетнама// Молодой ученый (№ 18 (77), ноябрь 1 2014 г. С. 763–765.

4.      Во Ван Лак, Влияние французского искусства на традиционную живопись Вьетнама в период 1925–1945 гг.//Молодой ученый (№ 1 (81), январь- 1 2015 г.

5.      Нгуен, В. Ч. Искусство. Комментарии / В. Ч. Нгуен. — Ханой: Изобразительное искусство, 2000.

6.      Нгуен, З. К. Сущность восточной философии / З. К. Нгуен. — Хошимин: Издательство Хошимина, 1999.

7.      Нгуен, Х. Искусство Вьетнама XX века / Х. Нгуен. — Ханой: Знание, 2011.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle