Библиографическое описание:

Куимова М. В., Полюшко Д. А. К вопросу использования презентации PowerPoint в обучении иностранному языку // Молодой ученый. — 2015. — №1. — С. 457-458.

Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их разуму, добиваться понимания, а не одного запоминания

Ф. И. Янкович де Мариево

Присоединение России к Болонскому процессу предполагает переход на двухуровневую систему высшего образования, использование инновационных методов и приемов обучения, интенсификацию процесса обучения, формирование у студентов информационной и ИКТ-компетентностей, обеспечивающих успешность профессиональной деятельности выпускников. Иными словами, современное высшее образование направлено на:

-                   развитие профессиональной направленности учебной деятельности студентов;

-                   развитие творческого отношения к учебной деятельности, творческих способностей обучающихся;

-                   формирование умений творческого решения профессиональных задач;

-                   формирование мотивационной потребности к приобретению новых знаний;

-                   создание и внедрение инновационных технологий [7].

Интенсификации процесса обучения способствует использование активных приемов и методов обучения, основанных на принципе непосредственного участия обучающихся в учебно-воспитательном процессе.

В научной литературе существуют различные методы и формы активного обучения. Например:

-                   проблемные лекции / задания;

-                   лекция / урок / задание с заранее запланированными ошибками;

-                   дискуссии;

-                   ролевые игры / «воображаемые ситуации»;

-                   мультимедийные презентации;

-                   использование Интернет-ресурсов;

-                   участие в международных проектах;

-                   метод проектов;

-                   метод конкретных ситуаций (case study);

-                   метод мозгового штурма и т. д.

В настоящее время все большее значение приобретает самостоятельная работа, что способствует более активному использованию информационных технологий в обучении иностранному языку            . Интенсивное применение информационных технологий способствуют формированию интеллектуально развитой творческой личности, хорошо ориентирующейся в информационном пространстве, готовой к саморазвитию и применению этих знаний в будущей профессиональной деятельности [4].

Презентация PowerPoint представляет собой творчески переработанную, адаптированную для конкретных обучающихся информацию по какой-либо теме. Презентация позволяет демонстрировать языковую и неязыковую наглядность [2]. В обучении иностранному языку презентации отличаются по:

-                   сторонам речи (например, лексическая);

-                   видам речевой деятельности (например, обучение чтению);

-                   видам опор (например, иллюстративная) [5].

Большинство исследователей отмечают, что применение презентаций PowerPoint в учебном процессе способствует:

-                   воздействию сразу на несколько видов памяти;

-                   развитию интеллектуальных функций (анализ, синтез, абстрагирование, сравнение, обобщение);

-                   обеспечению эффективности восприятия и запоминания нового материала;

-                   повышению мотивации;

-                   активизации внимания;

-                   творческой переработке усвоенного материала;

-                   сочетанию аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов;

-                   эффективной организации обучения в соответствии с интересами и потребностями обучающихся;

-                   формированию компьютерной компетентности [1, 3, 6, 8].

Основными этапами работы над презентацией являются:

-                   выбор темы;

-                   составление плана работы (сбор, анализ, классификация информации и т. д.);

-                   оформление в Microsoft Office Power Point;

-                   выступление;

-                   ответы на вопросы.

Перед началом работы над презентацией, обучающиеся должны быть ознакомлены с ее основными требованиями:

-    количество слайдов (не менее 10);

-    структура:

·        титульный лист (название презентации, ФИО автора, место учебы);

·        содержание (наличие заголовков, использование коротких предложений на слайдах);

·        заключение (вывод, список литературы).

-                   оптимальное количество и соответствие иллюстративного материала содержанию, сочетаемость цветов;

-                   устное выступление дополняет содержание презентации.

Разработка презентации требует от обучающихся проведения исследования, что в свою очередь, развивает кругозор, фоновые знания, готовит к самостоятельной профессиональной деятельности.

Таким образом, использование компьютерных технологий на занятиях обеспечивает индивидуализацию процесса обучения, раскрывает творческие резервы личности студентов, развивает стремление к постоянному интеллектуальному росту, расширяет дидактические возможности педагогов, оптимизирует учебный процесс.

 

Литература:

 

1.                  Беляева Л. А., Иванова Н. В. Презентация PowerPoint и ее возможности при обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2008. № 4. С. 36–41.

2.                  Въяскова И. В. Применение мультимедийной презентации в преподавании иностранного языка в вузе // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2011. № 9. С. 254–256.

3.                  Гольцов И. А., Горячев В. А. Применение компьютерных технологий при изучении иностранного языка в техническом вузе // Новый университет. Серия: Актуальные проблемы гуманитарных и общественных наук. 2011. № 9 (9). С. 7–10.

4.                  Иванова А. Я., Тоскина А. А. Использование мультимедийной презентации на занятиях иностранного языка // Проблемы современной науки. 2013. № 8–2. С. 76–83.

5.                  Косицына И. Б. Мультимедийная презентация при обучении иностранному языку // Амурский научный вестник. 2009. № 1. С. 91–95.

6.                  Куприянчик Т. В. Учебный потенциал мультимедийных презентаций как дидактического средства обучения иностранному языку // Вестник Сибирского юридического института ФСКН России. 2010. № 4 (8). С. 66–68.

7.                  Маханькова Н. В., Мокрушина Л. В. Мультимедийная презентация в иноязычном образовании. Ижевск: «Удмуртский университет», 2012. 125 с.

8.                  Рослякова В. Н. К вопросу об использовании мультимедийных технологий на занятиях по иностранному языку // Наука и практика. 2014. № 1 (58). С. 230–233.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle