Библиографическое описание:

Анисимов Е. Е. Исследование влияния выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания на окружающую среду республики Саха (Якутия) // Молодой ученый. — 2014. — №21. — С. 71-72.

Описывается влияние стремительного темпа развития человеческого общества, науки и техники, поразительные достижения во всех областях человеческой деятельности, в первую очередь в информатике и коммуникациях, транспорте и связи на окружающую среду. Рассмотрены основные вредные вещества выхлопных газов. По данным ГБУ «Якутский республиканский медицинский информационно-аналитический центр» проведен анализ состояния заболеваемости всего населения г. Якутска. Произведен расчет по определению бензапирена на территории г. Якутска. Предложены способы уменьшения вредных выбросов автотранспорта путем организации специализированной автостоянки.

Ключевые слова: двигатель внутреннего сгорания, автотранспорт, вредные вещества, бензапирен, охлаждающая жидкость, температурный режим, эксперимент, электрический подогреватель, теплоизоляционная капсула, линия-парковка, выхлопной газ.

 

Стремительные темпы развития человеческого общества, науки и техники, поразительные достижения во всех областях человеческой деятельности, в первую очередь в информатике и коммуникациях, транспорте и связи, изменили наши представления о времени и пространстве и привели к переоценке ценностей. Стратегия экстенсивного роста уже не может удовлетворять экологически ориентированное общественное сознание. Размах антропогенного влияния на окружающую среду настолько велик, что под угрозу поставлена сама жизнь на планете. Настораживает тот факт, что в процессе реализации многих технических решений, получаемые результаты расходятся с ожидаемыми прогнозами. Объем материальных потерь, появление патологий, снижающих дееспособность человека, вследствие антропогенных изменений в биосфере принимают огромные масштабы. [1].

Одним из основных источников загрязнения окружающей среды является автомобильный транспорт. Как известно при работе двигатель внутреннего сгорания поглощает 4 тонны кислорода и с выхлопом образуются следующие вредные вещества: диоксид углерода (CO2), оксид углерода (CO), диоксид серы (SO2), окислы азота (NOx), летучие углеводороды (ЛОС) и производные от них твердые частицы, в том числе вещество 1-го класса опасности — бензапирен.

На наш взгляд, самым агрессивным видом вредных выбросов является бензапирен. Он вызывает поражения органов дыхательных путей и кровеносной системы. По данным ГБУ «Якутский республиканский медицинский информационно-аналитический центр» (ЯРМИАЦ) первичная заболеваемость всего населения в 2012 году повысилась на 3,1 % составив 1065,0 на 1000 населения (2010г. — 1032,8). В структуре первичной заболеваемости всего населения на протяжении 3 лет лидирует болезни органов дыхания — 256,0 на 1000 населения. [2]

Вместе с передвигающимися массами воздуха бензапирен разносится по большой площади, а выпадая вместе с твердыми частицами из воздуха (например, при осадках) попадает в почвенные слои, водоемы, на поверхности строений. Если в средней полосе России большая часть бензапирена нейтрализуется почвой, то в Якутии ввиду наличия мерзлоты с каждым разом только накапливается. В данное время в г. Якутске имеется более 101 тыс. автомобилей, из которых 60 % эксплуатируется круглогодично. [2,3].

От общего количества автомобилей (101265 ед.) в год образуется около 200 кг твердых углеводородов. Из этого объема 2 % приходится на долю бензапирена, что составляет около 405060 кг/год. Тогда плотность бензапирена на территории г. Якутска составит 0,33 г/м3. Согласно государственному нормативу (ГН2.1.6.1338–03) среднесуточная предельно допустимая концентрация (ПДК) бенз(а)пирена должна быть не более 0,1 мкг/ м3. В нашем случае 0,033 г/м3 = 904,1 мкг/ м3, что превышает ПДК в 2700 раз!

Таким образом, актуальность представленной работы очевидна и работы направлены на поиск решений по уменьшению объема выбросов бензапирена и увеличение ресурса работы ДВС в условиях низких температур.

В целях достижения снижения уровня вредных выбросов автотранспорта предлагается способ ограничения времени холостой работы двигателя путем установки в систему охлаждения двигателя внутреннего сгорания электрические подогреватели и использования теплоизоляционных утеплителей тентов. Использование теплоизоляционного утеплителя совместно с электроподогревателем ДВС позволяет значительно уменьшить долю вредных выбросов выхлопного газа автомобилей и снизить эксплуатационные затраты при хранении автотранспорта, а также обеспечить заложенный ресурс работы автомобиля при эксплуатации в условиях Крайнего Севера.

 

Литература:

 

1.                  Среда обитания и здоровье человека на севере: Эколого-медицинский аспект/ Д. Д. Саввинов, П. Г. Петрова, Ф. А. Захарова и др. — Новосибирск: Наука, 2005. — 291 с.

2.                  Государственный доклад о состоянии и охране окружающей среды Республики Саха (Якутия) … Г72; Правительство Репс. Саха(Якутия), М-во охраны природы Респ. Саха (Якутия). — Якутск: Компания «Дани Алмас»,2003 –… в 2011 году:/ [сост. А. И. Олесова, И. И. Кычкина; научн.ред.В. А. Григорьев]. — 2012. — 216 с.

3.                  Транспорт в республике Саха (Якутия): Статистический сборник/ Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) — Я.:2012г.-122с.

4.                  Интернет ресурс: http://www.podogrev.com. 15.01.14г.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle