Библиографическое описание:

Красникова А. С., Шибаева В. С. Инновационные проекты в сфере услуг // Молодой ученый. — 2014. — №20. — С. 313-315.

Одна из основных тенденций нашего времени — быстрый темп роста сферы услуг. Текущий уровень развития ведущих стран показывает динамичное развитие услуг различного рода и их рынка, уровень развития сферы услуг выступает критерием общественного прогресса.

В современных развитых экономиках в сфере услуг создается до 2/3 и более совокупного ВВП. Суммарная доля услуг в ВВП ведущих зарубежных стран 70–76 %, количество работников отраслей сферы услуг от общего числа занятых 66–76 %. Сегодня в экономике России доля сферы услуг в ВВП составляет 58,6 % (на 2013 г.).

На данный момент важнейшее условие для развития сферы услуг в России является ее инновационное развитие. Это помогает укрепить положение на международном рынке, повысить конкурентоспособность услуг, способствует диверсификации экономики. Растущие в геометрической прогрессии потребности общества невозможно удовлетворить без инноваций, которые не только развивают сферу услуг, но и создают новые сектора экономики.

Очевидно, что устойчивое развитие страны в современном мире напрямую зависит от конкурентоспособности на глобальном рынке, достичь которой нельзя без научно-технического прогресса.

Вышесказанное предполагает необходимость непрерывного и увеличивающегося потока технологических инноваций[1] и нововведений.

Инновационное развитие сферы услуг это не что иное, как совокупность административных методов обеспечения внедрения всех видов новшеств, а также формирование условий, которые стимулируют инновации на предприятиях сферы.

Внедрение инноваций в сфере услуг — это изменение технологии и организации оказания услуг, новых организационно-экономических механизмов.

Ключевые линии современного технологического развития оказывают большое влияние на внедрение новых банковских услуг. В соответствии с требованиями времени в коммерческих банках появляются абсолютно новые виды услуг. Компьютеризация и информатизация экономики, цифровые технологии революционизировали сферу банковского обслуживания. Развитие информационных технологий кардинально изменяет условия оказания банковских услуг на глобальном уровне.

На данный момент с целью повышения результативности новых банковских услуг осуществляется переход от классической модели обслуживания клиентов банка к модели дистанционного банковского обслуживания (далее — ДБО). Из всех типов ДБО наиболее действенным инновационным направлением для предприятий банковской сферы России является интернет-банкинг[2].

Данный способ оказания банковских услуг уже оценили во всем мире, ведь он обладает множеством преимуществ, самые важные из которых:

-          экономия времени;

-          круглосуточный доступ к банковским услугам;

-          упрощение процедуры контроля счетов.

Что касается конкретных примеров инноваций в интернет-банкинге, в феврале 2014 года в Москве прошел форум банковских инноваций Finnext. Главной премьерой стал первый в мире «облачный» NFC-кошелек от ПриватБанка, который главным образом решает проблему доступности бесконтактных платежей массам, а также легко превращает любой смартфон с функцией NFS в безопасный электронный NFC-кошелек. Чтобы таким образом использовать смартфон, необходимо установить платежное приложение Приват24 или LiqPay, авторизоваться и подключить свои банковские карты.

Данная услуга позволяет совершать платежи без наличия спецкарт, стикеров, сим-карт*. А ведь еще вчера, чтобы произвести бесконтактную оплату, нужно было подписать немало бумаг и обзавестись специальными вышеперечисленными составляющими(*).

ПриватБанк является одним из самых высокотехнологичных банков мира!

Ключевые инновационные проекты:

 

Сегодня каждый 3-й клиент использует интернет и мобильные приложения для доступа к услугам банка.

Собственную лабораторию инноваций Tinkoff Digital имеет банк «Тинькофф Кредитные Системы» (далее-ТКС). ТКС является одним из лидеров в России по количеству инноваций в финансовой сфере. В 2012–2013 годах банк запустил ряд новых и для российского, и для международного рынка инновационных проектов. Самые яркие — платформа «Таргет», которая позволяет бизнесу направлять спецпредложения целевой аудитории и система онлайн-кредитования «КупиВкредит», которая действительно заслуживает внимания.

На данный момент более 900 интернет-магазинов выбрали для себя продажу товаров в кредит с помощью данного сервиса, который, можно сказать, «вытеснил» серьезного конкурента Yes-credit — кредитного брокера и «первопроходца» онлайн-кредитования. Действительно, КупиВкредит имеет множество плюсов по сравнению с ликвидирующимся конкурентом:

-          среднее время принятия решения по кредитной заявке 63 сек.;

-          работают по всей России;

-          отсутствует комиссия за заказы и подключение к сервису (Yes-credit брал 5 % стоимости заказа +500 руб. с магазина за каждый заказ, и подключение к сервису платное, приблизительно 800$);

-          деньги переводят на следующий день (для сравнения, Yes-credit этот срок от 30 до 80 дней).

Как только осенью 2013 г. КупиВкредит стал набирать обороты, к нему стали переходить крупные интернет-магазины, и то, что КупиВкредит реализуется на базе ТКС, а Yes-credit лишь кредитный брокер, сделало свое дело.

Вот и официальные причины добровольной ликвидации компании Yes-credit: отказ в новых инвестициях; банки-партнеры в одностороннем порядке прекратили сотрудничество.

Услуга онлайн-кредитования несомненно выгодна для партнеров — интернет-магазинов со средним чеком от 5–10 тысяч рублей, но несет ли она больше пользу, чем вред клиентам?

Так же необходимо отметить другие инновацию от ТКС:

ОАО «Тинькофф Онлайн Страхование» и интернет-магазин путешествий OnlineTours.ru запускают услугу «Гарантия отпуска». Клиенту предлагается страховка от неисполнения туроператором своих обязательств в момент приостановки деятельности, разорения или банкротства. Это первый продукт на рынке туризма, который гарантирует выплаты сразу после официального заявления туроператора о банкротстве без сбора документов, решения суда и иных формальностей.

Чуть больше месяца назад (21 октября 2014 г.) журнал The Banker, относящийся к группе Financial Times, вручил награду Банку ТКС за внедрение технологии по распознаванию голоса в режиме онлайн в центре обслуживания клиентов банка.

Данное приложение распознает голос онлайн и создает индивидуальные «голосовые слепки» для всех новых клиентов в ходе стандартной процедуры идентификации в колл-центре. В дальнейшем персональные слепки используются для автоматического распознавания клиента в течение 7 секунд.

Процедура сокращает звонок на 40–60 секунд, значительно повышает качество обслуживания и сокращает время без ущерба, да еще и обеспечивает усиленную безопасность операций, осуществляемых через колл-центр ТКС.

TCS Group Holding PLC по праву является инновационным онлайн-провайдером розничных финансовых услуг.

Приведенные примеры отражают усиление роли банковской системы в сфере услуг, а именно дистанционного банковского обслуживания в инновационном развитии экономики.

Но для увеличения доли сферы услуг в ВВП страны необходимы инновационные проекты в рамках всех разнообразных видов услуг.

В настоящее время осуществляется переход от ценовых и количественных характеристик финансовых продуктов к сервисным и качественным характеристикам, (клиентоориентированность, скорость и качество его обслуживания), которые не возможны без развития IT-технологий.

Сегодня финансовый рынок и рынок IT- технологий тесно взаимосвязаны, и одним из плодов этого взаимодействия являются инновационные решения для банковского бизнеса, которые значительно приумножают эффективность работы финансовой организации и повышают качество предоставляемых клиентам услуг, что стимулирует появление определенных нововведений, технологических инноваций и в наборе предлагаемых банковских продуктов и услуг.

 

Литература:

 

1.                  Бурменко Т. Д., Даниленко Н. Н., Туренко Т. А. Сфера услуг: экономика. М., 2007.

2.                  Заиченко С. А. Развитие инноваций в сфере услуг / Инновации и экономика. 2007. № 1.

3.                  Реализация инноваций как фактор развития сферы услуг [Электронный ресурс] /Покровская Л. Л. — Электрон. дан. — М.: Теория и практика общественного развития (Международный научный журнал)-Режим доступа: http://teoria-practica.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/2012/9/ekonomika/pokrovskaya.pdf — свободный, 2012 г.

4.                  Особенности инновационных банковских услуг [Электронный ресурс] / Бархатов И. В. — Электрон. дан. — Ч.: Вестник Челябинского государственного университета. № 32 — Режим доступа: http://www.lib.csu.ru/vch/247/022.pdf- свободный, 2011г.

5.                  Тинькофф кредитные системы — официальный сайт [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.tcsbank.ru/, свободный — 2014

6.                  Tinkoff Digital [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://tinkoffdigital.ru/, свободный — 2014

7.                  ПриватБанк — официальный сайт [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://privatbank.ua/, свободный — 2014



[1] Технологические инновации − это деятельность организации, связанная с разработкой и внедрением технологически новых или значительно технологически усовершенствованных продуктов, процессов, а так же услуг и способов их производства (передачи).

[2] Интернет-банкинг — оказание услуг ДБО на основе банковской системы платежей через Интернет.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle