Библиографическое описание:

Хажиев Р. Б. Факторы развития общественной активности у студентов и молодёжи // Молодой ученый. — 2014. — №20. — С. 531-532.

Это статья о факторах развития социальной активности молодежи.

Ключевые слова: духовный, нравственный, гармонично развитая молодежь, музей, демография, человеческий потенциал, молодёжные организации.

 

Реализация молодёжью своих основных духовно-нравственных прав, то есть задействование своих способностей и потенциала, создание материальных благ,  возможность внести достойный вклад в развитие государства, является основным фактором создания основы для счастливой жизни. Данный фактор лежит в основе прав человека и создание необходимых условий и возможностей для реализации этих прав составляет фундамент подлинного демократического государства. Если в указанных условиях будет раскрыта подлинная человеческая сущность молодёжи, это будет способствовать формированию общественной духовной активности. Как подчеркивает глава нашего государства — особое внимание нужно уделять формированию общественной мысли, усилению общественной активности у граждан, созданию условий для свободного волеизъявления каждого человека, освещению интересов и стремлений различных общественных сословий и групп [1, c. 135].

Реформы, осуществляемые в общественно-экономической и общественно-духовной областях нашей независимой Республики, подразумевают высокие требования к процессу духовного развития студентов. Рыночные отношения эволюционным образом упорядочивают экономику народного хозяйства, качества продукции, систему.

Новые отношения, устанавливающиеся в обществе, ведут к переменам в системе образования и воспитания. Воспитание гармонично развитой молодежи, подготовка студентов к общественной деятельности, развитие таких качеств, как инициативность, независимость, креативность, превратились в требования дня.

В условиях углубления в республике рыночных отношений, признание демократического управления во всех сферах народного хозяйства, обеспечение вхождения молодёжных сообществ в жизнь студентов, установление между ними духовной близости, усовершенствование прав и обязанностей молодёжных организаций в этой области требуют особого внимания [2, c. 9–12].

С нашей точки зрения, решение следующих задач позволило бы повысить статус молодёжных организаций среди студентов, установлению у них доверия и уважения в отношении молодёжных обществ:

1.         Изучение интересов и потребностей студентов, определение уровня их общественно-духовной активности на основе организации общественных опросов в студенческой среде.

2.         Организация психологических, диагностических центров или бюро, позволяющих изучить уровень общественно-духовной активности студентов, а также выявить возможные проблемы данной категории.

3.         Для организации деятельности данных центров, представляется необходимым  вовлечение групп специалистов, состоящих из опытных квалификационных психологов и педагогов.

4.         Среди студентов необходимо выделять тех из них, кто имеет широкое мировоззрение, высокие нравственные ценности, глубокие познания, ораторские способности. На основе специальной программы, необходимо из числа отобранных студентов подготовить ораторов, с помощью которых обеспечить ведение в студенческой среде общественно-духовной работы, или, иначе, пропаганды.

5.         На основе творческого взаимодействия между Комитетом по делам молодёжи при Олий Мажлисе Республики Узбекистан и Республиканской молодёжной организацией «Камолот», реализовать выполнение на деле закона Республики Узбекистан об основах государственной политики по делам молодёжи в Республике Узбекистан.

6.         Используя потенциал творческих, инициативных и энергичных студентов, на основе преподавания им психологических знаний, сформировать у них веру в будущее, дать способность оценивать свои возможности и таланты.

7.         Отсортировать поступающую быстрыми темпами на территорию Республики информацию, отрицательно влияющую на душевное состояние человека, вызывающую агрессивное поведение или плотское влечение. Для этого разработать теоретические и методические пособия, научно обосновывающие отрицательную роль подобной информации в развитии личности. Эту задачу необходимо возложить на бюро, упомянутые в пункте 3. Наладить для студентов показ художественных произведений, показывающих человеческий потенциал и его возможности.

В развитии общественно-духовной активности студентов важную роль играет направление профессии, потому что именно оно участвует в процессе общественных отношений как фактор, определяющий профессиональную деятельность.

Исходя из вышесказанного, нами рекомендуется следующее:

-          В целях повышения у студентов и учащихся интереса к учебе и своей специальности, проводить среди вузов страны различные конкурсы, а также научные конференции.

-          Для обеспечения содержательного времяпровождения студентов и учащихся, необходима организация различных кружков, спортивных соревнований и конкурсов.

-          Необходимо наладить среди студентов и учащихся изучение древних обычаев и традиций, что подразумевает проведение таких мероприятий, как симпозиумы, тематические вечера, дебаты, экскурсии по древним городам. Вместе с этим в вузах необходима подготовка научных работ и организация музеев в честь исторических личностей.

-          В целях оказания помощи малообеспеченным студентам вузов, временно устроить их на работу, создать благотворительные фонды, проводить трудовые биржи.

Подытожив, можно сказать, что, во-первых, положение молодёжи, как своеобразной общественной демографической группы, остаётся и будет оставаться актуальной темой, во-вторых, необходимо изучение имеющихся проблем в жизни молодёжи через социологические исследования, по результатов которых необходимо разработать практические предложения и рекомендации по их эффективному решению, в-третьих, нужно ещё более усовершенствовать сиcтему общественных услуг, направленных на молодёжь.

 

Литература:

 

1.                 И. А. Каримов. Юксак маънавият-енгилмас куч.-Т.: «Маънавият», 2008, 135-с.

2.                 Ҳ. Абдукаримов. Тарбиячи ва тарбиячилик касбининг ижтимоий моҳияти // Халқ таълими. № 6, 1996, 9–12 с.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle