Библиографическое описание:

Запорощенко О. Б. Конспект физкультурного занятия для детей старшего возраста из цикла «Познавательное развитие» — «Вот я какой!» // Молодой ученый. — 2014. — №19. — С. 546-547.

Цели: Познакомить детей со строением тела человека. Воспитать чувство гордости, что ты — человек.

Оборудование: кукла Маша и кукла Даша, игрушки (уточка, мишка, собака)

Ход занятия:

Ребята, сегодня на занятии вы узнаете об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми. Попадёте в страну Здоровячков и узнаете кто там живёт.

Наше путешествие начинается, теперь в путь.

Загудел паровоз и вагончики повёз

«Чу — чу — чу — чу, в страну Здоровья укачу…» (дети выполняют танцевальную композицию «Паровоз»).

Вот мы с вами и приехали в страну Здоровья. В гости к куклам Маше и Даше. Они расскажут нам очень много интересного, из чего состоит наше тело.

Дети слушают рассказ в позе сидя «по-турецки»

Маша — крепкая, потому что сделана из пластмассы. Она крепко стоит на ногах, но не может сгибать ручку и ножки. Даша — мягкая, тряпичная, у неё всё сгибается и разгибается, но она не может стоять без посторонней помощи. Эти куклы похожи на нас с вами. Мы такие же крепкие, как Маша, можем сидеть и стоять без посторонней помощи, и у нас сгибаются и разгибаются руки и ноги, как у Даши. А знаете почему? Потому что наше тело имеет опору. Это скелет (показать иллюстрацию). Скелет наш очень крепкий, в нём более 200 костей. Кости прикрепляются к позвоночнику. Он состоит из маленьких позвонков. Двигаться скелету помогают мышцы. Мышцы — главные силачи нашего организма. Они прикреплены к скелету. Без них все кости были бы не подвижны. Мышцы туго переплетаются вокруг скелета и образуют наше тело.

Издавна на Руси богатыри укрепляли мышцы тела, делая зарядку. Вот мы с вами сейчас, как богатыри потренируем наши мышцы.

«Ну ка детки, не ленитесь — на зарядку становитесь!» (зарядка)

Все мышцы разогрели, потренировали! Можно продолжать занятие.

Рассказ сопровождается действием, дети показывают свои части тела

У каждого есть голова — она может думать, смотреть, слушать, нюхать. Правда, не сама, а с помощью ушей, глаз, носа. На голове есть волосы. они украшают человека. Голова поворачивается с посощью шеи. У каждого человека есть туловище, оно тоже поворачивается в разные стороны, наклоняется, выгибается. Туловище имеет руки и ноги. Руки состоят из кисти, запястья, локтя и плеча. Руки выполняют разную работу: держат предметы, пишут, вырезают ножницами. Ноги состоят из стопы, колена, бедра. С помощью ног мы ходим, бегаем и прыгаем.

Это наше тело.

Давайте выполним упражнение:

Мы ручками похлопаем (хлоп — хлоп — хлоп)

Мы ножками потопаем (топ — топ — топ)

Мы головой киваем (раз — два — три, раз — два — три)

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

И смотрим на себя.

Практические упражнения: «Скажи и покажи»

(педагог говорит, а дети показывают)

Это правая рука

Это левое колено

Это левый локоток

Это кисть, а вот стопа

Это наша голова

Там спина и позвоночник

Здесь живот, найдите рёбра

А теперь все повернитесь и друг другу улыбнитесь.

Игра с мячом «Вопрос — ответ» (продолжите предложения)

Основа нашего организма — это...(скелет)

Скелет заставляют двигаться...(мышцы)

Почему боготыри были сильными...(делали зарядку)

Ребята запомните такие правила:

Кукла Маша: «Каждый день начинайте с зарядки!"

кукла Даша: «Главное для здоровья — быть добрым!"

Упражнение «Звезда» (звучит спокойная музыка)

Встать прямо, поставить руки в стороны, обратить свой взор к небу, представить, что Ты — Звезда, излучающая свет, повторяйте с улыбкой вслух стихотворение, вкладывая в каждое слово своё чувство любви.

Я — Звезда, что сияет свободно и чисто,

Я — Звезва, всем дающая свет и тепло

Свет мой ласковый, добрый, лучистый

Наполняет любовью меня.

Пришло время поиграть. Маша и Даша знают игру:

«Солдатики и куклы»                                                  

Играет музыка, дети выполняют подскоки, прыгают, кружатся; музыка стихает и они «превращаются» в солдатиков.

«Солдатики из дерева как столбики стоят (и. п. — о. с. Стоят, вытянувшись, прижав руки к туловищу, напрягая мышцы рук, спины и живота)

А куколки на ниточке, как тряпочки висят (и. п. — о. с. Болтать руками, поворачиваясь вправо — влево. Наклониться вперёд, расслабив руки и верхнюю часть туловища). Игра повторяется.

Игра «Что есть у игрушки» (осознание своего тела и его особенностей).

Ребёнок должен сравнить себя с той или иной игрушкой: у уточки клювик. а у меня НОСИК, мишка лохматый, а у меня КОЖА ГЛАДКАЯ, у собачки четыре лапы, а у меня ДВЕ НОГИ и ДВЕ РУКИ. Мы живые, а куклы Маша и Даша хоть и могут сидеть и стоять, но всё равно они не живые.

Релаксация «Солнышко»

Мы играли, танцевали и про тело узнавали, а теперь мы отдохнём. Сладко, сладко все заснём.

Дети ложатся на коврики, закрывают глаза. Минуты релаксации сопровождаются текстом и спокойной музыкой.

Я, солнышко. Я, радо тому, что могу заглянуть к вам в зал и увидеть вас, дружных и добрых ребят. Я вижу, что у вас нет ссор, драк и обид. Я, люблю вас: ваши глазки, ваши ручки, ножки, всё ваше тело. Это помогает мне сиять ярко — ярко и дарить вам тепло. Возьмите сейчас друг друга за ручки и почувствуйте, как моё тепло течёт по вашим ручкам. Так во сне мы отдохнём и все в группу мы пойдём

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle