Имидж организации как фактор и индикатор ее конкурентоспособности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №19 (78) ноябрь-2 2014 г.

Дата публикации: 17.11.2014

Статья просмотрена: 2083 раза

Библиографическое описание:

Согачева, О. В. Имидж организации как фактор и индикатор ее конкурентоспособности / О. В. Согачева, Е. С. Симоненко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 19 (78). — С. 367-369. — URL: https://moluch.ru/archive/78/13608/ (дата обращения: 23.04.2024).

В настоящее время все большее число предприятий осознает, что информированность окружения о продукции предприятия, его деятельности и роли в обществе является одним из важных инструментов эффективного управления. В этих условиях одним из стратегических факторов развития предприятия становится его положительный имидж.

Положительный имидж выступает важнейшим конкурентным преимуществом предприятия, а исследование процесса формирования и оценки имиджа является актуальной научной проблемой, от решения которой зависит конкурентоспособность предприятия.

Под имиджем понимается совокупность характеризующих и идентифицирующих ту или иную компанию особенностей, фиксированных в определенных символах или формах информации, которые создаются компанией, целенаправленно передаются аудитории в процессе коммуникаций; распознаются, фиксируются, оцениваются и воспринимаются субъектом, принадлежащим к той или иной аудитории, и, приняв форму стереотипа, занимают определенное место в сознании и системе ценностей субъекта, определяют его дальнейшие действия в отношении данной организации и ее продукции [1; 13].

Понятие «имидж организации» принципиально отличается от понятия «репутация предприятия».

Под репутацией предприятия принято понимать мнение о предприятии, составленное на основании опыта взаимодействия с ним. Репутация — более устойчивое мнение о компании, содержащее больше оценочных моментов и системных оценок. Имидж строится на совокупности впечатлений, часто более эмоциональных, чем рациональных [3].

Для организации идеальна ситуация, когда имидж этой организации у каждой конкретной целевой аудитории совпадает с ее репутацией, причем имидж и репутация должны носить положительный характер.

Таким образом, репутация и ее характер целиком зависит от имиджа, а целью формирования и управления имиджем предприятия является стимулирование целевых аудиторских компаний.

Существует множество различных показателей, определяющих конкурентоспособность организации. По мнению Симоненко Е. С., предлагается использовать систему показателей (индикаторов), определяющих конкурентоспособность организации, которые сгруппированы по определенным признакам. В группу показателей (индикаторов) конкурентоспособности следует также относить показатель «имидж и репутация» [4; 6].

Имидж может являться объектом управления, так как он состоит из совокупности неуправленческих элементов, воспринимающих управленческое воздействие.

На рисунке 1 представлены элементы имиджа организации (блоки).

Рис. 1. Элементы имиджа организации

 

Каждый блок включает в себя следующие составляющие:

1.      Историко-концептуальный блок [2]

-          история предприятия,

-          миссия,

-          цели.

2.      Финансовый блок [5]

-          финансовое положение предприятия,

-          увеличение прибыли,

-          рыночная стоимость активов.

3.      Научно-исследовательский блок [10]

-          инновационная деятельность.

4.      Политический блок [2]

-          отношения с властью,

-          легитимность,

-          политические ориентации компании.

5.      Аффективный блок [11]

-          доверие к компании,

-          лояльность,

-          симпатия к компании,

-          конфликтность компании.

6.      Товарный блок [12]

-          широта ассортимента,

-          качество продукции,

-          конкурентоспособность товаров и услуг предприятия,

-          качество обслуживания,

-          ценовая политика.

7.      Социальный блок [9]

-          социальная роль компании,

-          культурный аспект,

-          экологическая политика,

-          социальная ответственность предприятия.

8.      Коммуникационный блок [8]

-          интенсивность сообщений о компании в СМИ, в сети Интернет,

-          участие в различных мероприятиях,

-          реклама.

9.      Стилистический блок [3]

-          дизайн фирменного символа, логотипа,

-          сувенирная продукция,

-          архитектура офиса.

10.  Управленческий блок [7]

-          компетентность сотрудников,

-          обучение персонала,

-          стиль и эффективность управления,

-          отношение к персоналу,

-          кадровая политика,

-          корпоративная культура,

-          уровень заработной платы.

Создание и управление имиджем, его развитие — это сложная работа, которая требует систематизированных знаний в области маркетинга, рекламы, PR и менеджмента. От этих умений и знаний о подходах к управлению имиджем организации зависит уровень, на котором будет работать предприятие.

 

Литература:

 

1.         Важенина И. С. Имидж и репутация организации: экономическое содержание, формирование и оценка // Маркетинг в России и за рубежом. 2010. № 2. С. 136–142.

2.         Вертакова Ю. В., Согачева О. В. Исследование социально-экономических и политических процессов: учебное пособие // М.: КНОРУС, 2009. 336 с.

3.         Вертакова Ю. В., Согачева О. В. Связи с общественностью: учебное пособие (2-е изд., перераб. и доп.) // Старый Оскол: ТНТ, 2012. 316 с.

4.         Перепечаева Е. С., Симоненко Е. С. Оценка и управление конкурентоспособностью промышленного предприятия // Известия Юго-Западного государственного университета. 2012. № 5–2 (44). С. 298–306.

5.         Петрищева И. В. Компаративный анализ состояния малого и крупного бизнеса в Курской области: основные тенденции // Микроэкономика. 2009. Т. 7. С. 238–245.

6.         Симоненко Е. С. Разработка системы показателей (индикаторов) конкурентоспособности ВУЗа на рынке образовательных услуг // Альманах современной науки и образования. 2013. № 11(78). С. 161–164.

7.         Согачева О. В. Формирование имиджевой политики хозяйствующего субъекта в регионе // В мире научных открытий. 2013. № 8.1(44). С. 110–131.

8.         Согачева О. В. Теория и практика коммуникационного менеджмента // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2013. № 3. С. 219–221.

9.         Согачева О. В., Вертакова Ю. В. Стратегия формирования позитивного имиджа регионального ВУЗа // Известия ЮЗГУ. Научный рецензируемый журнал. № 2 (47). Курск, 2013. С. 42–50.

10.     Согачева О. В., Симоненко Е. С. Алгоритм оценки эффективности функционирования малого инновационного предприятия на базе высшего учебного заведения // Наука и бизнес: пути развития. 2014. № 3 (33). С. 135–140.

11.     Согачева О. В., Симоненко Е. С. Использование маркетинговых коммуникаций и pr-менеджмента в современных социально-экономических условиях как инструмента оценки конкурентоспособности организации: практический аспект // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2014. № 2 (27). С. 164–170.

12.     Согачева О. В., Симоненко Е. С. Управление конкурентоспособностью ВУЗа на рынке образовательных услуг на основе имиджевой политики // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2014. № 3. С. 323–329.

13.     Согачева О. В., Плохих Е. А. Имидж вуза и особенности его коммерческого использования // Молодой ученый. 2014. № 16. С. 287–288.

Основные термины (генерируются автоматически): имидж, компания, конкурентоспособность организации, положительный имидж, репутация, управление имиджем, элемент имиджа организации.


Похожие статьи

Имидж организации как фактор повышения ее...

имидж, корпоративный имидж, имидж организации, компания, внешний имидж, позитивный имидж, образ, корпоративная культура, внутренний имидж, тотальная коммуникация.

Формирование и развитие имиджа организации

Внешний имидж организации выходит за рамки организации. К составляющим внешнего имиджа можно отнести: 1) бизнес-имидж организации — складывается из представлений партнёров об организации как субъекте определённой деятельности.

Имидж как элемент повышения конкурентоспособности...

Образ предприятия, его имидж — это восприятие индивидуальности данного предприятия, осознание его специфических черт, особенностей.

Имидж организации как фактор повышения ее конкурентоспособности.

Значимость имиджа для организации. Корпоративная идентичность

Имидж-это образ организации, товара, услуги, складывающийся в восприятии различных групп общественности.

Положительный имидж организации повышает конкурентоспособность, доверие, престиж, высокие рейтинги среди конкурентов.

Социальный имидж организации. Социальный имидж...

Внутренний имидж организации. Под внутренним имиджем организации понимают представления коллектива о своей организации. Работники предпрития рассматриваются здесь не только как фактор конкурентоспособности организации...

Имидж как фактор успешности в бизнесе | Статья в журнале...

Каждая организация имеет свой образ в представлении у других участниках рынка, поэтому всё больше возрастает потребность в формировании корпоративного имиджа компаний. Хороший имидж повышает конкурентоспособность компании на рынке.

Управление имиджем и формирование репутации в российских...

Однако создание положительного имиджа и высокой репутации организации представляет собой сложный и длительный процесс, складывающийся из создания фирменного

Рис. 1. Управление репутацией организации. Источник: Сайт журнала «Корпоративная имиджелогия».

Основные составляющие имиджа организации с позиции...

Имидж организации проанализирован, как внутренний имидж компании. Анализируются основные составляющие внутреннего имиджа организации.

Данная экономическая ситуация порождает условия возрастающего уровня конкуренции, тем самым конкурентоспособность...

Формирование имиджа оптово-розничных торговых сетей как...

Положительный имидж торговой сети повышает ее конкурентоспособность, и

Основные термины (генерируются автоматически): имидж, условие конкуренции, торговая компания, формирование имиджа, имидж компании, имидж организации, внимание, сеть, клиент...

Имидж организации как фактор повышения ее...

имидж, корпоративный имидж, имидж организации, компания, внешний имидж, позитивный имидж, образ, корпоративная культура, внутренний имидж, тотальная коммуникация.

Формирование и развитие имиджа организации

Внешний имидж организации выходит за рамки организации. К составляющим внешнего имиджа можно отнести: 1) бизнес-имидж организации — складывается из представлений партнёров об организации как субъекте определённой деятельности.

Имидж как элемент повышения конкурентоспособности...

Образ предприятия, его имидж — это восприятие индивидуальности данного предприятия, осознание его специфических черт, особенностей.

Имидж организации как фактор повышения ее конкурентоспособности.

Значимость имиджа для организации. Корпоративная идентичность

Имидж-это образ организации, товара, услуги, складывающийся в восприятии различных групп общественности.

Положительный имидж организации повышает конкурентоспособность, доверие, престиж, высокие рейтинги среди конкурентов.

Социальный имидж организации. Социальный имидж...

Внутренний имидж организации. Под внутренним имиджем организации понимают представления коллектива о своей организации. Работники предпрития рассматриваются здесь не только как фактор конкурентоспособности организации...

Имидж как фактор успешности в бизнесе | Статья в журнале...

Каждая организация имеет свой образ в представлении у других участниках рынка, поэтому всё больше возрастает потребность в формировании корпоративного имиджа компаний. Хороший имидж повышает конкурентоспособность компании на рынке.

Управление имиджем и формирование репутации в российских...

Однако создание положительного имиджа и высокой репутации организации представляет собой сложный и длительный процесс, складывающийся из создания фирменного

Рис. 1. Управление репутацией организации. Источник: Сайт журнала «Корпоративная имиджелогия».

Основные составляющие имиджа организации с позиции...

Имидж организации проанализирован, как внутренний имидж компании. Анализируются основные составляющие внутреннего имиджа организации.

Данная экономическая ситуация порождает условия возрастающего уровня конкуренции, тем самым конкурентоспособность...

Формирование имиджа оптово-розничных торговых сетей как...

Положительный имидж торговой сети повышает ее конкурентоспособность, и

Основные термины (генерируются автоматически): имидж, условие конкуренции, торговая компания, формирование имиджа, имидж компании, имидж организации, внимание, сеть, клиент...

Похожие статьи

Имидж организации как фактор повышения ее...

имидж, корпоративный имидж, имидж организации, компания, внешний имидж, позитивный имидж, образ, корпоративная культура, внутренний имидж, тотальная коммуникация.

Формирование и развитие имиджа организации

Внешний имидж организации выходит за рамки организации. К составляющим внешнего имиджа можно отнести: 1) бизнес-имидж организации — складывается из представлений партнёров об организации как субъекте определённой деятельности.

Имидж как элемент повышения конкурентоспособности...

Образ предприятия, его имидж — это восприятие индивидуальности данного предприятия, осознание его специфических черт, особенностей.

Имидж организации как фактор повышения ее конкурентоспособности.

Значимость имиджа для организации. Корпоративная идентичность

Имидж-это образ организации, товара, услуги, складывающийся в восприятии различных групп общественности.

Положительный имидж организации повышает конкурентоспособность, доверие, престиж, высокие рейтинги среди конкурентов.

Социальный имидж организации. Социальный имидж...

Внутренний имидж организации. Под внутренним имиджем организации понимают представления коллектива о своей организации. Работники предпрития рассматриваются здесь не только как фактор конкурентоспособности организации...

Имидж как фактор успешности в бизнесе | Статья в журнале...

Каждая организация имеет свой образ в представлении у других участниках рынка, поэтому всё больше возрастает потребность в формировании корпоративного имиджа компаний. Хороший имидж повышает конкурентоспособность компании на рынке.

Управление имиджем и формирование репутации в российских...

Однако создание положительного имиджа и высокой репутации организации представляет собой сложный и длительный процесс, складывающийся из создания фирменного

Рис. 1. Управление репутацией организации. Источник: Сайт журнала «Корпоративная имиджелогия».

Основные составляющие имиджа организации с позиции...

Имидж организации проанализирован, как внутренний имидж компании. Анализируются основные составляющие внутреннего имиджа организации.

Данная экономическая ситуация порождает условия возрастающего уровня конкуренции, тем самым конкурентоспособность...

Формирование имиджа оптово-розничных торговых сетей как...

Положительный имидж торговой сети повышает ее конкурентоспособность, и

Основные термины (генерируются автоматически): имидж, условие конкуренции, торговая компания, формирование имиджа, имидж компании, имидж организации, внимание, сеть, клиент...

Имидж организации как фактор повышения ее...

имидж, корпоративный имидж, имидж организации, компания, внешний имидж, позитивный имидж, образ, корпоративная культура, внутренний имидж, тотальная коммуникация.

Формирование и развитие имиджа организации

Внешний имидж организации выходит за рамки организации. К составляющим внешнего имиджа можно отнести: 1) бизнес-имидж организации — складывается из представлений партнёров об организации как субъекте определённой деятельности.

Имидж как элемент повышения конкурентоспособности...

Образ предприятия, его имидж — это восприятие индивидуальности данного предприятия, осознание его специфических черт, особенностей.

Имидж организации как фактор повышения ее конкурентоспособности.

Значимость имиджа для организации. Корпоративная идентичность

Имидж-это образ организации, товара, услуги, складывающийся в восприятии различных групп общественности.

Положительный имидж организации повышает конкурентоспособность, доверие, престиж, высокие рейтинги среди конкурентов.

Социальный имидж организации. Социальный имидж...

Внутренний имидж организации. Под внутренним имиджем организации понимают представления коллектива о своей организации. Работники предпрития рассматриваются здесь не только как фактор конкурентоспособности организации...

Имидж как фактор успешности в бизнесе | Статья в журнале...

Каждая организация имеет свой образ в представлении у других участниках рынка, поэтому всё больше возрастает потребность в формировании корпоративного имиджа компаний. Хороший имидж повышает конкурентоспособность компании на рынке.

Управление имиджем и формирование репутации в российских...

Однако создание положительного имиджа и высокой репутации организации представляет собой сложный и длительный процесс, складывающийся из создания фирменного

Рис. 1. Управление репутацией организации. Источник: Сайт журнала «Корпоративная имиджелогия».

Основные составляющие имиджа организации с позиции...

Имидж организации проанализирован, как внутренний имидж компании. Анализируются основные составляющие внутреннего имиджа организации.

Данная экономическая ситуация порождает условия возрастающего уровня конкуренции, тем самым конкурентоспособность...

Формирование имиджа оптово-розничных торговых сетей как...

Положительный имидж торговой сети повышает ее конкурентоспособность, и

Основные термины (генерируются автоматически): имидж, условие конкуренции, торговая компания, формирование имиджа, имидж компании, имидж организации, внимание, сеть, клиент...

Задать вопрос