Библиографическое описание:

Титова Е. И., Чапрасова А. В. Оценка уровня развития профессиональной подготовки у студентов строительных специальностей при изучении дисциплин естественнонаучного цикла // Молодой ученый. — 2014. — №19. — С. 616-617.

 Основы профессионального развития личности специалиста закладываются в вузе, начиная с первых лет обучения, в процессе усвоения специальных, общепрофессиональных, образовательных и естественно — научных предметов. Математика и физика относятся к циклу естественно — научных дисциплин и составляют фундамент инженерного образования. Они предоставляет широкие возможности для формирования профессиональных качеств личности инженера — строителя. С точки зрения развития профессиональной направленности у будущих специалистов, требования к математической подготовке инженера-строителя предполагают не только вооружение студентов определенным набором математических знаний и методов, но и предусматривают рассмотрение их практических приложений.

Целью нашего исследования является выявление уровня развития профессиональной направленности у студентов строительных специальностей первого и второго курсов вуза при изучении естественно научных дисциплин, а именно математики и физики. Нашей задачей было сравнить результаты, полученные студентами при выполнении тестовой работы и результаты, полученные на занятиях по математики и физике, где преподаватели используют задачи прикладного характера.

Учащимся предлагается тест, содержащий задачи профессионального направления, для выполнения которого необходимы знания физики и математики. Проверка смогут ли студенты применить свои знания в нестандартных, для данных предметов, задачах и является для них ведущим фактором. Результаты тестирования, в баллах, представлены в Таблице 1.

Таблица 1

№ учащегося

Баллы

1

45

2

38

3

50

4

29

5

43

6

55

7

36

8

48

9

60

10

58

11

33

12

40

 

Также преподавателями были проведены контрольные работы по дисциплинам математика и физика, содержащие стандартные задачи с использованием тех тем, что фигурировали в тесте. Результаты их выполнения также выставлены в баллах. Данные представлены в Таблице 2.

Таблица 2

№ учащегося

Баллы по математике

Баллы по физике

1

42

44

2

51

37

3

46

58

4

35

45

5

58

56

6

49

53

7

38

50

8

59

57

9

54

48

10

47

51

11

40

46

12

56

39

 

Далее мы установим, насколько близки полученные оценки студентов при выполнении профессиональных задач, с оценками при выполнении стандартных задач дисциплин естественнонаучного цикла. С помощью ранговой корреляции коэффициента Спирмена мы сравним, насколько студенты справились с поставленными задачами. Является ли их изучение естественно научных дисциплин нацеленным на развитие профессиональной подготовки.

Составим таблицу экспериментальных данных, необходимых для расчета коэффициента корреляции Спирмена. Таблицу с рангами.

Таблица 3

№ уча­щегося

Ранги тестиро­ва­­ния (х1)

Ранги эксперименталь­ных оценок преподавателя по математики (х2)

Ранги эксперименталь­ных оценок преподавателя по физике (х3)

D1 (х12)

D2 13)

D12

D22

1

6

9

10

-3

-4

9

16

2

9

5

12

4

-3

16

9

3

4

8

1

-4

3

16

9

4

12

11

9

1

3

1

9

5

7

2

3

5

4

25

16

6

3

6

4

-3

-1

9

1

7

10

12

6

-2

4

4

16

8

5

1

2

4

3

16

9

9

1

4

7

-3

-6

9

36

10

2

7

5

-5

-3

25

9

11

11

10

8

1

3

1

9

12

8

3

11

5

3

25

9

 

Нас интересует, насколько тесно связаны результаты тестирования с экспериментальными оценками по математике и физике. Проведем расчет Pэксп для двух дисциплин.

Рэмп 1 ==0,45

Pэмп 2= 0,48

Находим по таблице критическое значение Ркр при n=12

Pкр (12; 0,05)=0,58

Получаем, что наши Рэмп 1 и Рэмп 2 не превышают Ркр. Полученный результат говорит о том, что оценки тестирования и экспериментальные оценки преподавателей отличаются незначительно. Следовательно, чем выше оценки у студентов по изучаемым дисциплинам, чем больше у них знаний по необходимым темам, тем выше их подготовка для решения профессиональных задач.

 

Литература:

 

1.                  Гребенев И. В., Ермолаева Е. И., Круглова С. С. Математическая подготовка абитуриентов — основа получения профессионального образования в университете // Наука и школа. 2012. № 6. С. 27–30.

2.                  Ермолаева Е. И. Проблемы усвоения математических знаний студентами технических вузов// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2010. № 7. С. 270–272.

3.                  Ермолаева Е. И., Куимова Е. И. О важности фундаментальной математической подготовки студентов по направлению строительство// Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В. Г. Белинского. 2011. № 26. С. 463–467.

4.                  Крымская Ю. А., Титова Е. И., Ячинова С. Н. Построение математических моделей в прикладных задачах// Молодой ученый. 2013. № 12 (59). С. 3–6.

5.                  Титова Е. И., Чапрасова А. В. Коэффициент Спирмена для установления связи школьной и вузовской успеваемости по математике// Вестник магистратуры № 10(37), 2014г.

Основные термины: дисциплин естественнонаучного цикла, изучении дисциплин, научных дисциплин, изучении дисциплин естественнонаучного, развития профессиональной, развития профессиональной направленности, уровня развития профессиональной, изучении дисциплин общего, задач дисциплин естественнонаучного, Похожая статья, математических знаний, Молодой ученый, строительных специальностей, профессиональной подготовки, профессиональных задач, студентов строительных специальностей, выполнении профессиональных задач, развития профессиональной подготовки, профессиональной направленности у студентов, математических знаний и методов

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle