Библиографическое описание:

Титова Е. И., Чапрасова А. В. Оценка уровня развития профессиональной подготовки у студентов строительных специальностей при изучении дисциплин естественнонаучного цикла // Молодой ученый. — 2014. — №19. — С. 616-617.

 Основы профессионального развития личности специалиста закладываются в вузе, начиная с первых лет обучения, в процессе усвоения специальных, общепрофессиональных, образовательных и естественно — научных предметов. Математика и физика относятся к циклу естественно — научных дисциплин и составляют фундамент инженерного образования. Они предоставляет широкие возможности для формирования профессиональных качеств личности инженера — строителя. С точки зрения развития профессиональной направленности у будущих специалистов, требования к математической подготовке инженера-строителя предполагают не только вооружение студентов определенным набором математических знаний и методов, но и предусматривают рассмотрение их практических приложений.

Целью нашего исследования является выявление уровня развития профессиональной направленности у студентов строительных специальностей первого и второго курсов вуза при изучении естественно научных дисциплин, а именно математики и физики. Нашей задачей было сравнить результаты, полученные студентами при выполнении тестовой работы и результаты, полученные на занятиях по математики и физике, где преподаватели используют задачи прикладного характера.

Учащимся предлагается тест, содержащий задачи профессионального направления, для выполнения которого необходимы знания физики и математики. Проверка смогут ли студенты применить свои знания в нестандартных, для данных предметов, задачах и является для них ведущим фактором. Результаты тестирования, в баллах, представлены в Таблице 1.

Таблица 1

№ учащегося

Баллы

1

45

2

38

3

50

4

29

5

43

6

55

7

36

8

48

9

60

10

58

11

33

12

40

 

Также преподавателями были проведены контрольные работы по дисциплинам математика и физика, содержащие стандартные задачи с использованием тех тем, что фигурировали в тесте. Результаты их выполнения также выставлены в баллах. Данные представлены в Таблице 2.

Таблица 2

№ учащегося

Баллы по математике

Баллы по физике

1

42

44

2

51

37

3

46

58

4

35

45

5

58

56

6

49

53

7

38

50

8

59

57

9

54

48

10

47

51

11

40

46

12

56

39

 

Далее мы установим, насколько близки полученные оценки студентов при выполнении профессиональных задач, с оценками при выполнении стандартных задач дисциплин естественнонаучного цикла. С помощью ранговой корреляции коэффициента Спирмена мы сравним, насколько студенты справились с поставленными задачами. Является ли их изучение естественно научных дисциплин нацеленным на развитие профессиональной подготовки.

Составим таблицу экспериментальных данных, необходимых для расчета коэффициента корреляции Спирмена. Таблицу с рангами.

Таблица 3

№ уча­щегося

Ранги тестиро­ва­­ния (х1)

Ранги эксперименталь­ных оценок преподавателя по математики (х2)

Ранги эксперименталь­ных оценок преподавателя по физике (х3)

D1 (х12)

D2 13)

D12

D22

1

6

9

10

-3

-4

9

16

2

9

5

12

4

-3

16

9

3

4

8

1

-4

3

16

9

4

12

11

9

1

3

1

9

5

7

2

3

5

4

25

16

6

3

6

4

-3

-1

9

1

7

10

12

6

-2

4

4

16

8

5

1

2

4

3

16

9

9

1

4

7

-3

-6

9

36

10

2

7

5

-5

-3

25

9

11

11

10

8

1

3

1

9

12

8

3

11

5

3

25

9

 

Нас интересует, насколько тесно связаны результаты тестирования с экспериментальными оценками по математике и физике. Проведем расчет Pэксп для двух дисциплин.

Рэмп 1 ==0,45

Pэмп 2= 0,48

Находим по таблице критическое значение Ркр при n=12

Pкр (12; 0,05)=0,58

Получаем, что наши Рэмп 1 и Рэмп 2 не превышают Ркр. Полученный результат говорит о том, что оценки тестирования и экспериментальные оценки преподавателей отличаются незначительно. Следовательно, чем выше оценки у студентов по изучаемым дисциплинам, чем больше у них знаний по необходимым темам, тем выше их подготовка для решения профессиональных задач.

 

Литература:

 

1.                  Гребенев И. В., Ермолаева Е. И., Круглова С. С. Математическая подготовка абитуриентов — основа получения профессионального образования в университете // Наука и школа. 2012. № 6. С. 27–30.

2.                  Ермолаева Е. И. Проблемы усвоения математических знаний студентами технических вузов// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2010. № 7. С. 270–272.

3.                  Ермолаева Е. И., Куимова Е. И. О важности фундаментальной математической подготовки студентов по направлению строительство// Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В. Г. Белинского. 2011. № 26. С. 463–467.

4.                  Крымская Ю. А., Титова Е. И., Ячинова С. Н. Построение математических моделей в прикладных задачах// Молодой ученый. 2013. № 12 (59). С. 3–6.

5.                  Титова Е. И., Чапрасова А. В. Коэффициент Спирмена для установления связи школьной и вузовской успеваемости по математике// Вестник магистратуры № 10(37), 2014г.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle