Библиографическое описание:

Буюклыу Н. Н. Конспект комплексного занятия // Молодой ученый. — 2014. — №19. — С. 510-511.

 

Средняя группа.

Рисование.

«Ранняя осень»

Цели: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Закрепить знание признаков наступившей осени. Учить изображать осень, упражнять в рисовании дерева, передавая его характерные особенности: ствол, отходящие от него длинные и короткие ветки, листья. Закрепить технические умения рисовать красками, развивать чувство композиции, цветовое восприятие, воспитывать интерес к творчеству. Познавательное и речевое развитие. Обогащение словаря.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением осеннего леса, осени в городе; знакомство с приметами осени; беседы на прогулках об изменениях, происходящих в природе с наступлением осени; чтение стихотворений («Листопад» И. Бунина, «Уж небо осенью дышало» А. Пушкина, и т. д.), прослушивание музыкальных произведений (музыкальная композиция «Autumn» — Vangelis, П. Чайковский «Осенняя песнь», и т. д.); заучивание названий осенних месяцев.

Материалы: Фотографии и иллюстрации с изображением леса ранней осенью, осени в городе, краски — акварель, кисти, стаканчики с водой, салфетки, альбомные листы на каждого ребенка, картина с изображением осени, запись музыкальной композиции П. И. Чайковского «Осенняя песнь».

Ход занятия:

1.                  Организационный момент. Дети рассаживаются на свои места.

— Дети, давайте вместе с вами рассмотрим картинки, где изображен осенний пейзаж.

— Напомните мне, пожалуйста, какое время года изображено на них?

Ответы детей.

— А теперь посмотрите в окно. Скажите, пожалуйста, какое время года сейчас у нас?

Ответы детей.

— Молодцы! Тогда давайте вспомним, какие месяцы осени мы с вами знаем? Назовите их, пожалуйста, по порядку.

Ответы детей.

2. Описание погоды.

— На прогулках мы с вами часто наблюдаем, как изменяется погода на улице, что происходит с природой. Я хотела бы проверить, как хорошо вы замечаете эти изменения. Опишите, пожалуйста, как изменилась погода с наступлением осени?

— На улице стало теплее или холоднее?

— Какую одежду носят люди?

— Идут ли дожди?

— В какие цвета окрасились трава и листья на деревьях?

— Цветут ли цветы?

— Ветер стал холоднее?

— Что делают птицы с наступлением осени?

— А на земле есть ли листья?

— Опадание листьев с деревьев называется «листопадом». Дерево сбрасывает листья осенью, потому что становится холодно, и зимой веточкам дерева будет тяжело держать листья и снег. Зимой дерево спит, отдыхает, чтобы с приходом весны, на нем выросли новые листочки.

3. Физкультминутка.

Дети встают в кружок. В руках у них бумажные листики.

Листики.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим (присесть).

Дунул ветер — полетели (легкий бег по кругу),

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели (присесть).

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял (поднять руки вверх).

Закружились, полетели (легкий бег по кругу),

И на землю тихо сели (присесть).

— А теперь проходите, пожалуйста, на свои места.

Дети рассаживаются.

— Ой, ребята, вы слышали, кто-то постучал в дверь. (Воспитатель выходит за дверь, возвращается с конвертом).

— Посмотрите! Почтальон принес письмо. Письмо отправлено из леса. Интересно, от кого же оно?

Воспитатель зачитывает письмо:

«Здравствуйте, дорогие дети! Золотая осень — это очень красивое время года. Но в моем лесу становится все холоднее. В сентябре распускаются почки на деревьях, прилетают птицы из теплых стран. Осенью жарко светит солнце и не бывает дождей.

Мне пора возвращаться в мою берлогу, там я буду спать до прихода теплой весны. Нарисуйте для меня, пожалуйста, осенний лес. Я знаю, что в своих рисунках вы сможете передать всю красоту и очарование осеннего леса. Нарисуйте и отправьте ваши рисунки мне по адресу, указанному на этом конверте. Буду очень ждать. До встречи весной!».

— Как вы думаете, кто мог написать это письмо?

Ответы детей.

— Правильно! Но все ли правильно медвежонок Миша нам рассказал? Какие ошибки он допустил?

Ответы детей.

4. Молодцы! Вы нашли все ошибки в Мишином письме. А теперь давайте нарисуем осенний лес, в котором живет наш мишка.

Напоминание приема рисования. Воспитатель предлагает вспомнить детям, с чего нужно начинать рисовать дерево, уточняет его части (ствол, ветви, листья, а затем показывает у доски, как надо рисовать дерево). Напоминает правила работы кистью и красками: опускать кисть всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край, хорошо промывать кисть в воде при смене цвета краски, промокать ее о салфетку.

5. Под музыкальное сопровождение (П. И. Чайковский «Осенняя песнь»), дети приступают к рисованию, воспитатель помогает индивидуально, по необходимости. После окончания работы воспитатель предлагает детям прикрепить готовые рисунки на магнитную доску, чтобы рассмотреть их, и подчеркивает красоту осеннего леса.

6. Итог занятия:

Чем сегодня занимались?

Что рисовали?

Каким цветом рисовали деревья?

Каким цветом рисовали листья, травку? Почему?

Что еще нарисовали?

Ответы детей.

7. Воспитатель устраивает выставку детских рисунков.

 

Литература:

 

1.                  Г. Н. Давыдова «22 занятия по рисованию для дошкольников»

2.                  Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в средней группе детского сада»

3.                  М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Комплексные занятия. Средняя группа».

4.                  Музыкальные произведения: интернет источник — http://svlkmuusika.blogspot.ru/2010/09/blog-post_27.html

5.                  Физкультминутка: интернет источник — http://dohcolonoc.ru/fizicheskoe-vospitanie/435-podborka-fizkultminutok.html

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle