Библиографическое описание:

Во Л. В. Cкульптура в гробницах в нагорьях Вьетнама // Молодой ученый. — 2014. — №18. — С. 763-765.

Изображения искульптуры в гробницах нагорного Вьетнама отражают простое когнитивное человеческое мышление, восприятие художником социального, природного и духовного мира. Посредством этоголюди выражают чаяния трудящихся. Кроме того, этнические меньшинства нагорья в резных изображенияхпередают связь живых людей с миром мертвых,формированиеопределенной духовной жизни и т. д. Образы содержательны и богаты символами. В них отражен талант художников.

 

Рождение и художественная ценность скульптуры гробниц связано с легендами этнических меньшинств в центральном нагорье о богатых вождях. Когда они умирали, их хоронили вместе с их слугами, но со временем, стали использовать деревянные резные изображения, которыми стали заменять живых людей. Поэтому, каждый раз на фестиваль «БоМа» — фестиваль традиционное культурное мероприятие характерное для этнических меньшинств в Центральном нагорье Вьетнама; включает такие мероприятия, как: жертвы животных, жертвы и распределение материала для мертвых, музыка, танцы, кулинарные сообщества и т. д. Люди вырезают статуи для поклонения. Вторая легенда повествует о девушке, которой многие восхищались и были тайно в нее влюблены. К несчастью, девушка умерла, и парень плачет над ее могилой. Затем, парень умирает, чтобы сидеть у ее могилы в лесу и говорить с ее хранителем каждый день. С тех пор люди из этнических меньшинств стали использовать резные статуи, расположенные вокруг могилы, это символ отношений с миром мертвых. Так, каждый год, во время этнического фестиваля «Бо Ма» появляются новые статуи, содержащие оригинальный знак духовной и умственной ясности.

Темы: Гробницы скульптур представляет собой уникальную скульптуру этнических меньшинств в Центральном нагорье Вьетнама. Скульптура родилась на фестивале «Бо Ма», с целью служения мертвым (духам). «Бо Ма» это праздник, связанный с меньшинством Да Рай, Бана, Эде, Mнонг, Хо Данг- с подсечно-огневой культурой, кочевым образом жизни в Центральном нагорье Вьетнама. Считалось, что, когда праздник «Бо Ма» будет завершен, душа вернется к мертвым, и они начнут новую жизнь в ином мире. С тех пор отношения между живыми и мертвыми осуществлялись уже на расстоянии. Гробницы скульптур представлены как выразительные обобщения массивных блоков. Положение тел очень разнообразно, композиции сцен из жизни отличаются яркостью и богатством. Существуют сцены: водоносцы, плачущая, бьющая в барабан, гонги, дележ риса, обнаженные женщины, любовь молодых людей, то есть воспроизведение действительной жизни, живой и богатой. Скульптуры в гробницах раскрашивались в разные цвета — синий, красный, желтый, черный, белый и т. д., что создавало еще более яркое впечатление. Краски готовились из корней, листьев, древесной коры. Гробница скульптур этнических меньшинств в Центральном нагорье несут в себе глубокий социальный и духовный смысл. В живет душа народа. Тематика скульптур этнических меньшинств в Центральном нагорье является отражением действительной жизни людей, поэтому очень богата и разнообразна.

http://3.bp.blogspot.com/_4aYHugWsJjc/TG0GXbKa-CI/AAAAAAAAFvY/oAcjJbYQyAc/s320/images1.jpg

Рис. 1. Cтатуи в  гробницах в нагорьях  Вьетнама.  Материал: дерево

 

Изображения скульптурных гробниц на могилах Центрального нагорье многочисленны и разнообразны по своим символическим значениям. Этнические меньшинства часто используют в гробницах яркие цвета, такие как красный, желтый, которые часто встречаются в девственных лесах. Скульпторы при создании изображений на могилах Центрального нагорья использовали визуальные методы обобщения, геометрию массива и пластику сильных диагональных линий. Они часто использовали круглое цельное дерево, из которого вырезают статуи. Иногда достаточно нескольких прекрасных ударов топором по дереву, чтобы создать плоский, овальный объект, обладающий символическими формами. Мастерство скульптора здесь определенно достигает уровня виртуозности, воплощая одновременно эстетическую ценность и духовной тайну.

Скульптурные изображения людей в гробницах содержат множество символических элементов. Изображения «барабанщиков» синтетическое изображение, вобравшее в себя музыку и танцы этнических меньшинств. Издавна этнические общины традиционно использовали гонги, барабаны и другие музыкальные инструменты. Вместе с музыкой присутствовал танец. Таким образом, барабанщик символизирует не просто присутствие барабана в оркестре, часто выступающего в роли ведущего инструмента на открытии фестиваля, когда оркестр играет, а люди в такт гонги танцуют вокруг могил, но символизирует должность музыкального руководителя.

Музыкальный фестиваль «БоМа», стал бурным, ярким событием, и потеря его грустна и горька. Скульптура барабанщика сильно преувеличена, он сосредоточен, у него очень эмоциональное выражение лица, большие застенчивые глаза. Этот образ отражает деревенские представления о красоте и эстетической ценности образа. В процессе создания скульптуры мастер далек от натурализма: он акцентирует внимание на значимых деталях и избавляется от ненужных. Барабанщики стали типичным изображением и появляется почти во всех гробницах. Статуя «Плач»: выступает как типичный образ выражения горя.

Блоки массива создают эмоции, символизируют настроение глубокого горя. Изображение «Беременных»: также построено на преувеличении в изображении огромного живота и пухлости означают жизненную силу. Расположение объектов обычно дается в вертикальном положении. Вся статуя проникнута единым чувством, гармонично вписана в пространство. Лицо выражает невинность и чистоту. Беременные женщины — яркие символические изображения, в типичных формах отражающие повседневную жизнь людей. В скульптуре «Молодая женщина, набирающая воду» внимание мастера сосредоточено на невинном лице женщины. Изображение «Девушка стукает рис»: представляет собой эпизод повседневной жизни. Девушка молотит по рису в гармоничном ритме кубических массивов, линии легко и гармонично сочетаются, давая статуе сексуальное и мощное выражение. В статуе символически показано богатство примитивных качеств. Работа «Женщины сидят на голове слона» отражает современное мышление. Слон показан ярко, в деталях, отражает современное мышление. Внимание сосредоточено на молодой женщине со строгим, значительным лицом строгим. Работа «Секс-партнера», половые органы мужчины и женщины изображены в деталях, является знаковым для репродуктивной деятельности — это стремление этнических меньшинств. Изображения, где матери прижимают детей, мужчины и женщины занимаются любовью, девочки, молодежь, футболисты, слоны, птицы и т. д. расположены вокруг гробницы создают яркую в духовном плане картину.

https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSrOeEmMH4fNbVtZuKC_GJszhtVMLq7h3iGCtdTgc0oGjj6IkMk

Рис. 2. Статуи: «Секс-партнеры». Материал: дерево

 

Система изображений, высеченных на могилах, обладает высокой эстетической ценностью, достигающей уровня художественной виртуозности. Кроме того, в скульптурах гробниц отражен наивный, примитивный характер сельских жителей, они содержат глубокие духовные образы, создают сильное эмоциональное воздействие на зрителя своей визуальной новизной.

 

Литература:

 

1.             Во Ван Лак, Изображения — символы в произведениях народной графики Донг Хо во Вьетнаме // Перспективы науки, Тамбов, 2013. № 3 [42] 2013. С. 59–55.

2.             Во Ван Лак, Изображения — символы в произведениях народной графики Ханг Чонг во Вьетнаме // Глобальный научный потенциал, С, 2013. № 6 [27] 2013. С. 38–43.

3.             Во Ван Лак,, «Скультура в общинных домах Вьетнамма» [1]//Глобальный научный потенциал, С, 2014. № 10 [43] 2014.

4.             Во Ван Лак, «Изображения –символы Богов в народный художествеских произведения этнических меньшинств горного Вьетнама» // Перспективы науки, Тамбов, № 10 (61) 2014.

5.             До Tх. С (11/2005), «Народная скульптура гробниц в нагорье»// Kультурно искусствоведческий журнал, № (81), c.43–44.

6.             Ле Н. К (1999), Вьетнамская народная культура — элементы// Kультурно -информационное Издательство. В городе Хошимине.

7.             Нгуен К. — Фан К. Х. (1991), Искусство в деревне// Художественное издательство. Ханой.

8.             Нген В.К — Луу.Н (2002), Скульптурные гробницы в нагорье. Мировое издательство. Ханой.

9.             Фан К. Х И Нгуен Ч. К (1995), Скульптура гробниц в нагорье// Художественное издательство. Ханой.

 

 

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle