Библиографическое описание:

Калюжный Е. А., Широкова Н. П., Глаголева К., Розина К. Формирование профессионального самоопределения студентов на основе внедрения в учебный процесс оценочных таблиц физического развития школьников // Молодой ученый. — 2014. — №18.1. — С. 41-42.

В статье представлены методологические аспекты формирования профессиональных компетенций на основе внедрения в учебно-воспитательный процесс оценочных таблиц физического развития сельских школьников Нижегородской области.

 

Охрана и укрепление здоровья детей и подростков является одним из приоритетов концепции национальной безопасности. Состояние здоровья подрастающего поколения в значительной степени зависят от уровня органи­за­ции и качества медицинской помощи, систематического наблюдения за здоро­вьем всех детских контингентов и раннего выявления отклонений в здоровье с целью обеспечения своевременного проведения профилактической, оздорови­тельной и реабилитационной работы. Здоровье детей в 21-м веке будет опреде­ляться со­вре­менными техно­ло­гиями оздоровления, опирающимися на дан­ные функ­цио­на­ль­но­го состояния всех органов и систем организма [1,2].

Сотрудниками лаборатории «Мониторинг физического здоровья учащихся всех ступеней образования» Арзамасского филиала ННГУ им.Н.И.Лобачевского разработаны на основе обширного (более 4 тыс. сельских школьников) обследованного контингента оценочные таблицы физического развития сельских школьников Нижегородской области (приказ № 1719 от 19.07.2012 Министерства здравоохранения Нижегородской области). В работе представлены алгоритмы проведения функциональных проб, определения уровней функциональных резервов и подготовленности, отражающих адаптационные возможности организма. Предложены дифференциро­ванные схемы индивидуальной и групповой комплексной оценки физического развития, рассматриваемых в качестве одного из значимых критериев здоровья и определения условий санитарно-гигиени­чес­кого благополучия образовательных учреждений [3]. Все алгоритмы и оценочные таблицы входят в состав методических указаний, утвержденных Министерствами здравоохранения и образования Нижегородской области, соответствуют рекомендациям Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС). В методических указаниях представлены современные методы исследования и комплексной оценки физического развития школьников. Отражены аспекты оценки функциональных резервов и физической подготовленности организма в целях мониторинга здоровья детей [4].

Применение оценочных таблиц в ходе учебного процесса представлено в виде модуля «Критерии оценки физического развития и индивидуального здоровья», содержащего теоретические и практические блоки, отражающие темы рабочих образовательных программ по дисциплинам: «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни», «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста» [5].

Таким образом, реализация рекомендаций, изложенных в оценочных таблицах, позволила сформировать у будущих педагогов компетенции по методике выявления отклонений функционального состояния детей, овладеть способами сохранения и укрепления здоровья, разрабатывать перспективные медико-педагогические оздоровительные технологии. Применение оценочных таблиц в ходе учебного процесса способствовало обеспечению гармоничного развития личности обучающегося и овладению навыками определения функционального состояния организма, применения методик сохранения и укрепления здоровья учащихся с проведением подвижных игр, а также овладению организационными навыками проведения индивидуального и коллективного оздоровления обучающихся.

 

Литература:

1.      Физическое развитие детей и подростков на рубеже тысячелетий / А.А.Баранов, В.Р.Кучма, Н.А.Скоблина. – М.: Изд-ль Науч.центр здоровья детей РАМН, 2008 – 216 с.

2.      Михайлова С.В., Норкина Е., Тремаскина Ю. Сущность и проблемы здорового образа жизни студентов // Культура и образование. - 2014. - № 6 (10). - С. 25.

3.      Михайлова С.В. Особенности морфофункциональной адаптации сельских и городских школьников Нижегородской области в современных условиях // Современные научные исследования и инновации. – 2013. – № 12(32). – С.46.

4.      Михайлова С.В. Обоснование разработки оценочных таблиц физического развития сельских школьников Нижегородской области // Современные научные исследования и инновации. – 2014. - № 3(35). – С.5.

5.      Внедрение оценочных таблиц физического развития сельских школьников Нижегородской области в процесс повышения квалификации педагогов социально-гуманитарных профилей / Е.А.Калюжный, Ю.Г.Кузмичев, С.В.Михайлова, В.Ю.Маслова // Научное обеспечение системы повышения квалификации. – 2013. – № 1.– С.113-118.

Основные термины: физического развития, оценочных таблиц, оценочных таблиц физического, школьников Нижегородской области, физического развития сельских, таблиц физического развития, развития сельских школьников, сельских школьников Нижегородской, оценки физического развития, физического развития школьников, процесс оценочных таблиц, Применение оценочных таблиц, комплексной оценки физического, здоровья детей, Михайлова С.В, физического здоровья учащихся, учебный процесс оценочных, учебно-воспитательный процесс оценочных, таблицы физического развития, Внедрение оценочных таблиц

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle