Библиографическое описание:

Буркина В. А., Титова Е. И. О важности некоторых тем школьного курса математики для ее дальнейшего изучения // Молодой ученый. — 2014. — №18. — С. 513-514.

 

Целью нашего исследования являлось изучение школьного курса математики с точки зрения уделяемого времени на темы, необходимые для дальнейшего обучения в вузе. Не только анализ школьного образовательного стандарта позволяет нам говорить о незатронутых темах важных для обучения в вузе, но и предполагаемые выпускные тестовые работы, включая, конечно, сам вариант ЕГЭ. Это и является одной из причин трудно усвояемости математических знаний у студентов первокурсников. При знакомстве с вузовским курсом математики, темы необходимые, но мало изучаемые и плохо повторяемы, практически забыты и вызывают трудности при их применении в новом материале.

Согласно всему выше сказанному мы составили вариант теста для студентов первого курса, содержание которого мы акцентировали на те темы школьного курса, наиболее значимые для обучения математике в вузе.

Тест

1.      Упростите выражение:

А)  Б)  В)

2.      Упростите выражение:

А) 1 Б)  В) a-b

3.      Упростите выражение:

4.      Найти значение выражения:

А) 2 Б) 8 В) -2

5.      Сопряженным для комплексного числа  будет :

А)  Б)  В)

6.      Найти значение выражения: (3i-2)(2+4i)-i

А) -16–3i Б) 6+3i В) -4–7i

7.      Упростите выражение:

А)  Б)  В)

8.      Первообразной для функции  будет:

А)  Б)  В)

9.      Вычислить площадь фигуры, ограниченную заданными линиями: .

А) 30 Б) 4,5 В) 1,5

10.  Вычислить

А)  Б)  В)

11.  Найти скалярное произведение векторов a и b, если

12.  В треугольнике ABC AC=BC, AB=30, cosA=5/13. Найдите высоту CH.

А) 36 Б) 12 В) 78

13.  В правильной пирамиде PABCD т.K середина бокового ребра PC. Найти расстояние от вершины P до плоскости BDK, если известно, что сторона основания пирамиды равна 6√2, а высота равна 8.

А) 5 Б) 3,2 В) 4,8

14.  Прямая, проходящая через т.А(2;2), касается графика функции y=f(x) в точке В(-3;5). Найти значение производной функции f(x) в точке с абсциссой х=-3.

А) -0,6 Б) 0,6 В) 1

15.  Найти производную

А)  Б)  В)

16.  Сколькими способами можно отобрать команду из 7 человек из 20 спортсменов?

А) 77520 Б) 120 В) 54987

17.  Найти вероятность того, что при первых трех подбрасываний монеты выпадет орел.

18.  Найти наибольшее значение функции  на .

А)  Б) 4 В) 8

19.  Объем конуса равен 86. через середину высоты параллельно основанию конуса проведено сечение, которое является основанием меньшего конуса с той же вершиной. Найдите объем меньшего конуса.

А) 3,5 Б) 10,75 В) 8,25

20.  Решить систему неравенств:

А)  Б)  В) нет решений.

Именно к такому, на наш взгляд, варианту итоговых тестовых работ должны стремиться учителя, чтобы школьный курс математики был успешно продолжен в вузовском обучении. На практике, мы видим полное отсутствие знаний по комплексным числам, теме интеграл уделяется крайне мало времени, лишь некоторые знания о первообразной.

В продолжении к этому хотелось бы добавить некоторые методические рекомендации для преподавателей вузов. Так как студенты, поступившие на первый курс обучения, обладают различными знаниями, умениями, способностями и уровнями подготовки, то согласно всему этому составление входного контроля по математике должно базироваться на следующих рекомендациях:

-          Распределение заданий по основным содержательным блокам курса математики;

-          Распределение заданий по видам умений и способам действий;

-          Распределение заданий работы по уровню сложности;

Система оценивания входного контроля должна содержать как оценку отдельных заданий так и оценку работы в целом. После проведения входного контроля, студентов, имеющих различные уровни подготовки, необходимо обучать высшей математике согласно их индивидуальным особенностям. Для этого задания для самостоятельной работы должны быть разноуровневыми. Таким образом, для успешного обучения математике в вузе нужно подтянуть необходимые темы школьного уровня обучения.

 

Литература:

 

1.                  Акимова И. В., Титова Е. И. Сравнение школьного уровня подготовки по математике и уровня учебного процесса в вузе//Успехи современного естествознания. 2014. № 3. С. 140–143.

2.                  Гребенев И. В., Ермолаева Е. И., Круглова С. С. Математическая подготовка абитуриентов — основа получения профессионального образования в университете// Наука и школа, № 6, 2012г. С 27–31

3.                  Ермолаева Е. И. Проблемы усвоения математических знаний студентами технических вузов// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, № 7, 2010г. С. 270–272.

4.                  Жидкова А. Е., Титова Е. И. Нормы оценки знаний обучающихся по математике//Молодой ученый. 2014. № 1. С. 522–523.

5.                  Жидкова А. Е., Титова Е. И. Изучение школьной математики как пропедевтический курс ее обучения в техническом вузе//Современные проблемы науки и образования. 2013. № 6.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle