Библиографическое описание:

Ганин В. В., Зайцева О. Ф. Эффективные механизмы взаимодействия институтов гражданского общества с органами исполнительной государственной власти в решении вопросов охраны труда // Молодой ученый. — 2014. — №17.1. — С. 24-26.

По нашему мнению, одной из наиболее действенных форм участия общественности в принятии решений (по крайней мере, с точки зрения повышения восприимчивости и доверия к достигаемым результатам), является общественное обсуждение.

Такое обсуждение на тему «Организационно-правовые основы социальной защиты детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, приоритеты форм семейного устройства несовершеннолетних в предупреждении социального сиротства» состоялось 21 ноября 2013 г. в г. Севастополе.

Общественное обсуждение было организовано Общественной палатой города Севастополя и Академией народной дипломатии при участии Севастопольской городской государственной администрации (СГГА) в формате круглого стола, т.е. как открытое собрание представителей гражданского общества, бизнеса, органов власти с возможностью для каждого из 43 участников не только слушать, но и выступить, задать вопрос (табл.).

Таблица

Участники общественного обсуждения 21.11.2013 г.

Представительство

Органы государственной власти и местного самоуправления, службы, организации

Заместитель Председателя СГГА, Управление образования и науки СГГА, Служба по делам детей СГГА, Севастопольский городской центр социальных служб для семьи, детей и молодежи, Главное управление юстиции в г. Севастополе, криминальная милиция по делам детей УМВД Украины в г. Севастополе, отдел защиты прав и свобод детей прокуратуры г. Севастополя, депутатская комиссия Севастопольского городского совета по социальным и гуманитарным вопросам, Севастопольский детский дом № 1, Севастопольский детский дом № 2, Севастопольская специальная общеобразовательная школа-интернат № 1

Бизнес

Лига предпринимателей Севастополя, севастопольский центр поддержки предпринимателей, севастопольское городское объединение организаций работодателей, Союз промышленников и предпринимателей Ленинского района Севастополя

Институты гражданского общества

ОО: «Общественная палата города Севастополя, «Академия народной дипломатии», «Объединение поддержки и развития молодежи и спорта в г. Севастополе», «Комитет по профилактике негативных явлений в обществе», «Народный контроль»; комитет по развитию гражданского общества, общественного контроля, защиты прав и свобод граждан Общественного совета при СГГА

Целью общественного обсуждения была выработка рекомендаций и предложений по совершенствованию работы в области защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, а также деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в целях обеспечения общественных интересов и интересов жителей Севастополя.

На обсуждение было вынесено 5 вопросов: 1. Об обеспечении организационно-правовых условий социальной защиты детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки в г. Севастополе; 2) О реализации региональных программ по социальной защите детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки в г. Севастополе. Приоритеты форм устройства детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки; 3. О сохранении права детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, а также лиц из их числа на жилье и об обеспечении детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, и лиц из их числа жильем; 4. О предупреждении социального сиротства; 5. О взаимодействии криминальной милиции по делам детей с государственными органами и общественными организациями с целью решения проблем детской безнадзорности в г. Севастополе.

В целях эффективной организации проведения общественного обсуждения была создана рабочая группа, состоящая из служащих и общественных экспертов, которая по специально разработанной программе провела обследование детских домов № 1 и № 2, специальной школы-интерната № 1, Дома ребенка и городского приюта для несовершеннолетних. Заключение экспертов было своевременно представлено инициаторам, организаторам и участникам общественного обсуждения.

По итогам обсуждения и с учетом мнения экспертов были сформулированы следующие предложения и рекомендации общественного обсуждения:

1. Рекомендовать управлению образования и науки СГГА создать Координационный совет по вопросам взаимодействия государственных органов и служб с общественными организациями в сфере защиты прав детей в соответствии с Указом Президента Украины № 609/2012.

2. Рассмотреть вопрос об оптимизации коммунальных воспитательных заведений «Севастопольский детский дом №1» и «Севастопольский детский дом № 2» путем их объединения с передачей освободившегося здания под детское дошкольное учреждение.

3. Рекомендовать Службе по делам детей СГГА решить вопрос о создании Центра социально-психологической реабилитации несовершеннолетних на базе нефункционирующего приемника- распределителя для несовершеннолетних по адресу: ул. Окопная, 9.

4. В соответствии с распоряжением председателя СГГА о шефской помощи детским учреждениям для детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, УМВД в г. Севастополе обеспечить безопасность учащихся специальной школы-интерната № 1 путем закрытия свободного проезда и прохода посторонних лиц по территории детского учреждения.

5. Ходатайствовать перед шефскими организациями в порядке выполнения ст. 24 Закона Украины «Об обеспечении организационно-правовых условий социальной защиты детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки» о безвозмездной передаче транспортных средств учреждениям, в которых воспитываются социально незащищенные дети.

6. Инициировать внесение дополнений и изменений в распоряжение Председателя СГГА о закреплении шефских организаций из числа коммерческих предприятий ООО, ЗАО, гипермаркетов г. Севастополя за учреждениями для детей сирот и детей, лишенных родительской опеки, адресной помощи приемным семьям.

7. Взять под общественный контроль реализацию региональной программы обеспечения жильем детей-сирот, детей, лишенных родительского попечения, и лиц из их числа в городе Севастополе на 2014-2016 годы путем проведения общественной экспертизы.

8. Просить управление образования и науки СГГА в целях обеспечения социально-психолого-педагогических условий, способствующих сдерживанию асоциального поведения детей группы риска, издать учебное пособие (словарь-консультант) «Профилактика девиантности несовершеннолетних» в рамках Региональной программы социально-правовой защиты детей города Севастополя на 2011-2015 годы.

9. Комитетам Общественного совета при СГГА предусмотреть в планах работы на 2014 год проведение общественных мероприятий по формированию позитивного общественного мнения о приоритетной форме устройства социальных сирот в семьи.

Данные рекомендации были приняты к исполнению и уже в начале 2014 г. был сформирован Координационный совет (п. 1), принято решение об объединении детских домов (п. 2), подготовлен проект решения о создании Центра социально-психологической реабилитации несовершеннолетних (п. 3), закрыт свободный доступ на территорию школы-интерната № 1 (п. 4), издан словарь-консультант «Девиантные дети» (п. 8).

Книга «Девиантные дети» содержит около 1700 терминов по вопросам коррекции и профилактики девиантного поведения несовершеннолетних и предназначена для школьников, их родителей, студентов, аспирантов, педагогов, работников правоохранительных органов, социальных служб, всех, кто интересуется вопросами воспитания детей и молодежи.

Авторы стремились сделать словарь максимально понятным для читателя, соединяя краткость толкования с научностью.

В словаре использованы термины и понятия, существующие сегодня и уже ставшие архивными (интересные для исследования) в законодательстве Украины.

Следует отметить, что книга «Девиантные дети» по факту стала последним печатным изданием, выпущенным в «украинском Севастополе», поскольку она вышла из печати 18 февраля, а уже 23 февраля в Севастополе на площади Нахимова прошел многотысячный митинг, после которого Севастополь перешел под юрисдикцию РФ. Волеизъявление народ было закреплено итогами общекрымского референдума 16 марта 2014 г.

Считаем, что ценность нашего словаря в данном случае от этого не только не уменьшилась, а наоборот, возросла. Ведь теперь читателю предстоит самому провести (пусть на уровне лексических терминов) сравнительный анализ нормативно-правовых актов двух государств и оценить, как решаются одни и те же проблемы (а проблемы действительно общие) в Украине и России.

Похожие статьи

Актуальные вопросы по определению номенклатуры и объемов, создаваемых в целях гражданской обороны запасов средств индивидуальной защиты, накапливаемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и организациями

Роль комплексного подхода в решении вопросов профессионально-нравственного воспитания сотрудников полиции

Современные проблемы взаимодействия в сфере физической культуры гражданского общества с воинскими коллективами Вооруженных сил РФ на примере коллективов физической культуры Северного флота и Мурманской области

Управленческое обеспечение организации взаимодействия параллельных служб ДОО и социальных институтов детства

Законодательное решение проблемных вопросов реализации нормирования в области охраны окружающей среды

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Актуальные вопросы по определению номенклатуры и объемов, создаваемых в целях гражданской обороны запасов средств индивидуальной защиты, накапливаемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и организациями

Роль комплексного подхода в решении вопросов профессионально-нравственного воспитания сотрудников полиции

Современные проблемы взаимодействия в сфере физической культуры гражданского общества с воинскими коллективами Вооруженных сил РФ на примере коллективов физической культуры Северного флота и Мурманской области

Управленческое обеспечение организации взаимодействия параллельных служб ДОО и социальных институтов детства

Законодательное решение проблемных вопросов реализации нормирования в области охраны окружающей среды