Применение тренажеров в системе дистанционного обучения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №17 (76) октябрь-2 2014 г.

Дата публикации: 16.10.2014

Статья просмотрена: 2211 раз

Библиографическое описание:

Мухамадиева, К. Б. Применение тренажеров в системе дистанционного обучения / К. Б. Мухамадиева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 17 (76). — С. 32-33. — URL: https://moluch.ru/archive/76/12802/ (дата обращения: 23.04.2024).

В последние пять–десять лет технические средства обучения (ТСО) находят широкое применение во всех видах и формах обучения. Расширяется ассортимент, методы и способы их применения. Накоплен опыт их организации и эффективного применения на всех ступенях непрерывного обучения на протяжении всей жизни человека.

Внедрение новых информационных технологий в образование привело к появлению новых образовательных технологий и форм обучения, базирующихся на электронных средствах обработки и передачи информации. Появление мощных компьютерных мультимедиа систем и интерактивных компьютерных программ стало основой интенсивного развития систем дистанционного обучения (СДО).

При дистанционном обучении используются различные информационные и коммуникационные технологии (чаще всего — сочетание различных технологий). Современные технологии дистанционного образования упорядочивают процесс управления системой образования, оптимизируют усвоение знаний за счет формирования специализированной информационной среды, удобной человеку, привычно использующему Интернет для получения информации и межличностных коммуникаций.

Интернет в целом является почти идеальным техническим средством для дистанционного образования. Но необходимо помнить, что любое обучение требует определенной организационно-информационной поддержки. Необходимо иметь следующие структуры:

-       поддержка проектирования учебного материала;

-       доставка учебного материала слушателям;

-       поддержка «справочных» материалов;

-       консультации;

-       контроль знаний;

-       организация общения слушателей.

Внедрение компьютера в учебный процесс не только освобождает преподавателя от рутинной работы в организации учебного процесса, оно дает возможность создать богатый справочный и иллюстративный материал, представленный в самом разнообразном виде: текст, графика, анимация, звуковые и видеоэлементы. Интерактивные компьютерные программы активизируют все виды деятельности человека: мыслительную, речевую, физическую, что ускоряет процесс усвоения материала. Интерактивные тестирующие системы анализируют качество знаний. Одной из наиболее преспективным направлением развития интерактивных компьютерных программ являются тренажеры

Тренажеры являются как обучающим, так и оценочным методом. Примерами тренажеров могут служить программы обучения езды на автомобиле (автотренажер) или тренажер сетевого маршрутизатора от Cisco т. п.

Тренажеры очень эффективный метод обучения и оценки практических знаний. Позволяют задавать и многократно повторять разные режимы и параметры работы, вплоть до аварийных ситуаций. Способствуют развитию самоконтроля. Тренажеры обеспечивают разностороннее, полное формирование какого-либо образа, понятия и тем самым способствует более прочному усвоению знаний, пониманию связи научных знаний с жизнью. Наглядность тренажеров содействует выработке у учащихся эмоционально — оценочного отношения к сообщаемым знаниям.

Особенности методологии тренажеров.

-        Желание «предусмотреть все возможные пути решения» значительно усложняет ПО тренажеров и реально достижимо только для формализованных задач и алгоритмов.

-        ПО тренажера должно включать средства редактирования и базу контроля знаний.

-        Интеллектуализация тренажеров для повышения самостоятельности действий обучаемого и одновременное усложнение решаемых задач трансформирует тренажеры в образовательные среды.

Тренажеры можно рассматривать как совокупность тестовых заданий на наглядных примерах и приближенных к реальным условиям. Поэтому принципы анализа эффективности и качества тренажера и тестов идентичны.

Существует ряд тем, которые вызывают наибольшие затруднения у студентов, что зачастую связано с трудностью наглядной демонстрации. Именно в этом случае и целесообразно использование программ-тренажеров например в объектно-ориентированном программировании в среде Delphi

В данный момент нашей группой ведутся разработки тренажера, для обучения основам программирования Delphi, Си++ и т. д.

Например, цель тренажера по Delphi — это обучение и привитие первоначальных навыков в программировании:

1.                  Формы

2.                  Стандартные компоненты и их основные свойства

3.                  Обработка событий

4.                  Исполнение линейного алгоритма

5.                  Условный оператор

6.                  Циклы

7.                  Работа с базой данных

8.                  Ввод вывод в файл

Проводя самостоятельные опыты, обучаемые могут убедиться в истинности приобретаемых знаний, в реальности тех или иных явлений и процессов. А уверенность в истинности полученных сведений, убежденность в знаниях делают их осознанными, точными. Средства наглядности повышают интерес к знаниям, делают более легким процесс усвоения, поддерживают внимание и позволяют оценить знания обучаемого и его умение применять знания на практике, что делает тренажеры наиболее перспективным и эффективным методом обучения.

Литература:

1.         Бершадский А. М., Кревский И. Г. Дистанционное образование: региональный аспект.// Дистанционное Образование — 1998. -№ 1.

2.         Василькова Т. А. Западные технологии профессионального обучения безработных граждан на российском рынке образовательных услуг. //Профессиональное образование. 1996.- № 4(56).

3.         Густырь А. В., Долгоруков А. М. Проблемы развития дистанционного образования в системе среднего профессионального образования. //Среднее профессиональное образование. — 1999, — спец. выпуск.

4.  Полат Е. С. Теория и практика дистанционного обучения: Учеб.пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева; Под ред. Е. С. Полат. — М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 416 c.

Основные термины (генерируются автоматически): тренажер, знание, дистанционное образование, дистанционное обучение, учебный материал, учебный процесс, форма обучения, эффективный метод обучения.


Похожие статьи

Дистанционное образование как инновационная форма обучения

дистанционное обучение, дистанционное образование, учебный процесс, преподаватель, студент, Россия, современный рынок, профессиональное образование, обратная связь, повышение квалификации.

Роль дистанционного обучения в современном образовании

Дистанционное обучение (ДО) — это обучение, при котором предоставление обучаемому

Дистанционное образование — особая, совершенная форма, сочетающая элементы очного

Дистанционное обучение воплощает в себе все существующие методы обучения и придает...

Дистанционная форма обучения как инновационный метод...

Дистанционное обучение (ДО) — это самостоятельная форма обучения

Основные термины (генерируются автоматически): дистанционное обучение, дистанционное образование, обратная связь, сетевая технология, обучающийся, обучение, сфера образования, учебный...

Актуальность дистанционного образования | Статья в журнале...

дистанционное обучение, дистанционное образование, информационное общество, учебный процесс, знание, преподаватель, дистанционная форма обучения, очное обучение, образовательный центр, работа.

Повышение качества подготовки специалистов в условиях...

дистанционное обучение, учебный процесс, инвариантная модель, Узбекистан, учебный материал, дистанционное образование, учебное заведение, учебная деятельность, эффективный метод обучения, дополнительное...

Создание электронного учебно-методического комплекса...

дистанционное обучение, обучающийся, процесс тестирования, учебный процесс, материал, образовательный процесс, участник процесса обучения, сложность освоения, преподаватель, длительное время.

Дистанционные технологии обучения в традиционном...

В нашей стране технологии дистанционного обучения стали внедряться взамен заочного обучения; постепенно дистанционное обучение выделилось как самостоятельная форма организации процесса обучения [10].

Внедрение в образовательный процесс дистанционных...

Дистанционное обучение — это образовательная технология, способ передачи знаний обучаемым, который может быть применен для любой формы образования (очной, очно-заочной (вечерней), заочной и экстерната).

Электронные средства и методы обучения для повышения...

учебный процесс, метод обучения, средство, учебный материал, личностно-ориентированное обучение, урок, повышение эффективности, педагогическая технология, целый ряд, электронный ресурс сети.

Похожие статьи

Дистанционное образование как инновационная форма обучения

дистанционное обучение, дистанционное образование, учебный процесс, преподаватель, студент, Россия, современный рынок, профессиональное образование, обратная связь, повышение квалификации.

Роль дистанционного обучения в современном образовании

Дистанционное обучение (ДО) — это обучение, при котором предоставление обучаемому

Дистанционное образование — особая, совершенная форма, сочетающая элементы очного

Дистанционное обучение воплощает в себе все существующие методы обучения и придает...

Дистанционная форма обучения как инновационный метод...

Дистанционное обучение (ДО) — это самостоятельная форма обучения

Основные термины (генерируются автоматически): дистанционное обучение, дистанционное образование, обратная связь, сетевая технология, обучающийся, обучение, сфера образования, учебный...

Актуальность дистанционного образования | Статья в журнале...

дистанционное обучение, дистанционное образование, информационное общество, учебный процесс, знание, преподаватель, дистанционная форма обучения, очное обучение, образовательный центр, работа.

Повышение качества подготовки специалистов в условиях...

дистанционное обучение, учебный процесс, инвариантная модель, Узбекистан, учебный материал, дистанционное образование, учебное заведение, учебная деятельность, эффективный метод обучения, дополнительное...

Создание электронного учебно-методического комплекса...

дистанционное обучение, обучающийся, процесс тестирования, учебный процесс, материал, образовательный процесс, участник процесса обучения, сложность освоения, преподаватель, длительное время.

Дистанционные технологии обучения в традиционном...

В нашей стране технологии дистанционного обучения стали внедряться взамен заочного обучения; постепенно дистанционное обучение выделилось как самостоятельная форма организации процесса обучения [10].

Внедрение в образовательный процесс дистанционных...

Дистанционное обучение — это образовательная технология, способ передачи знаний обучаемым, который может быть применен для любой формы образования (очной, очно-заочной (вечерней), заочной и экстерната).

Электронные средства и методы обучения для повышения...

учебный процесс, метод обучения, средство, учебный материал, личностно-ориентированное обучение, урок, повышение эффективности, педагогическая технология, целый ряд, электронный ресурс сети.

Задать вопрос