Библиографическое описание:

Сорокина Т. В. Конспект НОД для логопедической подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в сказку» // Молодой ученый. — 2014. — №16. — С. 372-374.

Цель:

Создание условий для активации умений детей по обучению грамоте посредством применения игровых упражнений.

Задачи:

I. Коррекционно-образовательные:

Способствовать умению:дифференцировать твердость и мягкость согласных звуков;осуществлять анализ и синтез слов;делить слова на слоги.

II. Коррекционно-развивающие:

Создать условия для развития психических процессов; мелкой и общей моторики; речевой активности.

III. Коррекционно-воспитательные:

Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов;

Способствовать развитию навыков взаимодействия.

Словарная работа: мак, астра, роза

Интеграция видов деятельности: «Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материал:

-       герои сказки «Дюймовочка»;

-       2 зеленых цветка и 4 синих цветка;

-       6 бабочек;

-       картинки цветов роза, мак, астра;

-       туча, на 3-х каплях звуковые схемы слов;

-       ребус «крот»;

-       раздаточный материал для составления слова из букв;

-       дерево;

-       картинки — отгадки (скворец, ласточка, снегирь, дятел);

-       Су-Джок.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

I. Организационный и мотивационный момент.

Логопед:

Здравствуйте, я пришла с вами поиграть. Давайте возьмемся за руки и друг другу улыбнемся.

Загадаю загадку, а вы дослушайте до конца и отгадайте.

Выросла из семечка,

Маленькая девочка,

Ростиком с иголочку

Зовут ее…..(Дюймовочка)

Логопед:

Дюймовочка потеряла свои волшебные крылья и просит вас, их найти.

Вы согласны ей помочь?

Тогда отправляемся в сказку.

Давайте произнесем сказочным голосом.

Ра-ра-ра — в сказку нам идти пора.

(дети и логопед произносят слова)

II. Основная часть.

Игра № 1. «Волшебные цветы»

Л: Посмотрите, мы попали с вами на болото. Здесь живет Жаба.

Какие необычные цветы расцвели.

Какого цвета цветы? (Цветы синего и зеленого цвета)

Жаба любит играть со звуками. Сегодня она играет со звуками «М» и «Мь».

Но вот беда, не может разобрать картинки в названиях, которых, слышаться звуки «М», «Мь». Разберем картинки, поможем Жабе?

Возьмите картинку и положите на синий цветок, если в ее названии слышится твердый звук «М», на зеленый цветок, если слышится мягкий звук «Мь».

Л: Объясните, почему вы выбрали этот цветок. (В слове МАЛИНА слышится твердый звук «М»).

Л. Молодцы! У жабы волшебных крыльев нет. Что бы выйти из болота, нам нужна тропинка, которую мы составим из картинок.

Игра № 2 «Цепочка слов».

Дети берут картинки.

Какой предмет изображен на картинке? (Зонт)

Какой звук слышится в конце слова ЗОНТ? (Т)

Продолжит выкладывать тропинку тот, у кого в начале названия предмета слышится звук Т.(Топор)

Дети составляют из картинок «тропинку», выделяя одинаковый звук в начале и в конце слова.

Зонт — топор — рак — коза — автобус — слон — носки.

Л. Молодцы! Наше путешествие продолжается.

Игра № 3 «Подбери звуковую схему к слову».

Л: Тропинка привела нас на цветочную поляну, на которой живет жук.

Он любит выращивать цветы. Это — его любимый цветок астра.

А еще, какие цветы растут на поляне? (На поляне растет роза.)

Л: Ой, что это? Над поляной нависла большая туча. Сейчас пойдет дождь. Капают первые капли. На них изображены звуковые схемы слов.

Л: — Предлагаю разделиться на группы по два человека.

— Каждая группа возьмет свою каплю.

— Подумайте, какое название цветка подходит к вашей звуковой схеме.

Л. Молодцы! Но у Жука нет волшебных крыльев, отправляемся дальше.

Игра № 4 Ребус.

Л: Мы подошли к мышиной норе (дети садятся за столы).

Мышь любит разгадывать ребусы. Один из них приготовила для вас.

Кто догадался, какое слово загадала Мышь?(Крот)

Л: Крот предлагает поиграть с сюрпризными шариками.

— Сели правильно, спинка прямая. Возьмите шарик и поиграйте: крепко шарик я сжимаю и ладошку поменяю.

Игра № 5 «Собери слово».

Чтобы выбраться измышиной норки вам нужно разгадать секретик, собрав слово из 4-х букв.

Откройте шарик и соберите слово из 4-х букв.

— Переставьте буквы так, что бы получилось слово.

М

Л

К

Р

Р

Р

Ы

У

А

О

А

У

Л

Н

Ш

З

М

К

О

А

А

А

А

А

Молодцы, ребята!Но не у Мыши и не у Крота нет волшебных крыльев

Физминутка «Улыбка»

Встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Игра № 6 “Дерево загадок”

Л: Продолжаем наше путешествие.

Перед нами дерево загадок.

Что бы отгадать загадки нужно встать на волшебные точки.

Дослушайте загадку до конца и отгадайте.

1. На шесте — дворец,

Во дворце — певец,

А зовут его …… (Скворец)

2. Чёрный жилет, красный берет,

Нос — как топор, хвост — как упор. (Дятел)

3. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

4. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.(Ласточка)

Молодцы! Отгадали загадки.

Внимательно посмотрите на картинки — отгадки.

Разделите каждое слово на слоги. Какой предмет лишний?

(Лишняя ЛАСТОЧКА, потому что в слове ЛАСТОЧКА 3 слога).

С какой из птиц встретилась Дюймовочка в сказке? (Дюймовочка встретилась с ласточкой).

Правильно! Ласточка принесла волшебные крылья для Дюймовочки.

III. Совместное обобщение результатов, подведение итога.

Л: Ребята вы помогли Дюймовочке найти волшебные крылья.

— Как вы думаете, какое настроение сейчас у Дюймовочки?

— Почему у нее веселое, радостное настроение?

— Давайте, расскажем Дюймовочке, как мы искали волшебные крылья.

Дюймовочка вас благодарит и дарит на память черно-белую фотографию.

А мы возвращаемся в детский сад.

Ра –ра — ра — возвращаться нам пора.

Литература:

1.                  Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР.

2.                  Журова Л.Е, Н. С. Варенцова, Н. В. Дурова, Л. Н. Невская «Обучение дошкольников грамоте»

3.                  А. В. Никитина «33 лексические темы»

4.                  Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина «Устранение ОНР у детей дошкольного возраста»

5.                  Е. В. Бородина «Использование моделирования и символики при подготовке дошкольников обучению грамоте в условиях детского сада»

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle